КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика катионов шестой аналитической группы кислотно-основного метода
Аналитической группы Качественные реакции катионов шестой Цель работы: изучить качественные реакции на катионы VI аналитической группы, ознакомиться с ходом разделения смеси катионов шестой аналитической группы. Реактивы: см. табл. 8. Оборудование: пробирки, штативы, спиртовки, стаканы химические, стеклянные палочки, воронки, бумажные фильтры, нихромовая проволока, плитка. Катионы шестой аналитической группы (Cu2+, Co2+, Cd2+, Ni2+, Hg2+) характеризуются способностью к комплексообразованию. Групповым реагентом на катионы этой группы катионов является гидроксид аммония, взятый в избытке. Растворы солей меди, кобальта, никеля окрашены, кадмия и ртути – бесцветны. Гидроксиды калия и натрия образуют с растворами, содержащими катионы Cu2+, Cd2+, Ni2+, аморфные осадки гидроксидов, с катионами Hg2+ – оксид, с катионами Co2+ – основные соли. Все эти осадки растворимы в кислотах (HCl, HNO3, H2SO4) и в избытке аммиака, кроме соединений ртути (II), которые растворяются в 25%-ном растворе аммиака лишь при добавлении солей аммония. Образование аммиакатов ртути (II) и кобальта происходит при нагревании и добавлении к раствору хлорида аммония. Растворы аммиакатов довольно устойчивы, за исключением аммиаката кобальта (II), который под влиянием кислорода воздуха переходит в аммиакат кобальта(III), имеющий вишнево-красный цвет. В присутствии окислителей реакция протекает мгновенно. Сероводород из нейтральных растворов осаждает все катионы шестой группы в виде сульфатов. Сульфиды меди, ртути (II), никеля и кобальта окрашены в черный цвет. Сульфид кадмия имеет желтую окраску. В таблице 8 охарактеризованы продукты некоторых качественных реакций катионов шестой аналитической группы.
Лабораторная работа № 7 Анализ смеси катионов I, II, III аналитических групп Цель работы: освоить методику систематического анализа смеси катионов I, II, III по кислотно-основной классификации. Анализ образца включает несколько стадий:осмотр образца; усреднение состава образца (для твердых образцов); отбор пробы; проведение предварительных испытаний; выполнение систематического анализа. Предварительные испытания позволяют установить присутствие некоторых элементов, обнаружение которых затруднено при систематическом анализе. К предварительным испытаниям относят окрашивание пламени летучими соединениями некоторых элементов. Растворимость образца в воде. Качественные реакции, которые характерны для индивидуального катиона, при этом присутствующие другие катионы не влияют на внешней эффект проводимой реакции. В таблице 9 приведены предварительные испытания на катионы. После предварительных испытаний проводят систематический анализ. Ход анализа зависит от принятой классификации катионов. В данном методическом руководстве предлагается принять кислотно-основную классификацию катионов.
Таблица 8 Действие некоторых реагентов на катионы шестой аналитической группы
Таблица 9
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |