КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономическая характеристика предприятия
В этом разделе курсовой работы следует дать сводную таблицу основных экономических показателей деятельности анализируемого предприятия за два последних года; провести экономический анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Определить факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия, показать основные причины отклонений результатов одного года от другого.
Основные экономические показатели деятельности предприятия. Таблица 2
Перечень основных экономических показателей может быть дополнен другими показателями, отражающими специфику темы курсовой работы. Например: в теме «Анализ маркетинговой деятельности» целесообразно показать - рекламный бюджет, а в теме, связанной с финансовым анализом - удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса и др. Для студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление», основные финансово-экономические показатели должны отражать специфические особенности деятельности этих организаций. Выручка от реализации – первоначальный капитал, инвестированный в производство, создает стоимость, выражающуюся в цене реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму – форму выручки (по оптово-отпускным ценам, без НДС и акцизов). Валовая выручка – полная сумма денежных поступлений от реализации товарной продукции, работ, услуг и материальных ценностей. Производительность труда – степень его эффективности (результативности). Определяется как среднегодовая выработка на одного среднесписочного работника. Годовой фонд оплаты труда -включает заработную плату всех работников за год, а также различные доплаты и надбавки. Себестоимость продукции – это издержки производства и реализации, т.е. стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, расходов, связанных с управлением и обслуживанием производства, аренда, реклама и другие затраты на производство и реализацию. Прибыль (убыток) – конечный финансовый результат деятельности предприятия, определяется как разность между выручкой и затратами. Включает: финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Налогооблагаемая прибыль – разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым Кодексом. Чистая прибыль – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Нераспределенная прибыль – чистая прибыль за минусом ее использованной суммы на накопление и потребление. Рентабельность – традиционный показатель, относительная прибыльность может рассчитываться разными методами, наиболее современным и экономически обоснованным является метод расчета внутренней нормы рентабельности (internal rate of return) в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов Минэкономики РФ, 2000 г. Рентабельность капитала – отношение чистой прибыли к собственному капиталу. Рентабельность предприятия – показатель эффективности использования производственных фондов. Различают общую рентабельность – отношение балансовой прибыли к средней стоимости производственных фондов, в которую включают среднюю стоимость основных производственных фондов и среднюю стоимость оборотных средств. Рентабельность продукции – измеряется отношением прибыли от производства и реализации продукции к ее полной себестоимости и выражается в процентах. Рассчитывается по каждому виду продукции отдельно и в целом по всей реализованной продукции предприятия. Рентабельность продаж - отношение чистой прибыли компании к объему продаж в %. Фондоотдача - это выпуск продукции на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов (единица измерения руб./руб.).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |