КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс дисциплины
Школа естественных наук
«АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Направление – 020400.62 «Биология». Квалификация (степень) – «бакалавр» Форма подготовки – очная Школа естественных наук ДВФУ Кафедра клеточной биологии и генетики курс ___1____ семестр ___2____ лекции __________________26 час. практические занятия ___-____ час. семинарские занятия____-____ час. лабораторные работы _______34час. консультации ____________ 2 час. всего часов аудиторной нагрузки_ 60 час. самостоятельная работа ________84 час. общая трудоемкость__________ 144 час. (4 зачетные единицы) реферативные работы (количество) - нет контрольные работы (количество) - нет зачет ______-_____ семестр экзамен____2______семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ № 101 от 4.2.2010) и Образовательного стандарта ДВФУ (Приказ ДВФУ № 12-13-87 от 17.04.2012). Учебно-методический комплекс обсужден на заседании Кафедры клеточной биологии и генетики ШЕН Протокол от «___» __________2012 г. № ____ Заведующий кафедрой – проф. А.П. Анисимов __________________ «_____» _____________20____г. Составитель (ли): доцент И.А. Кирсанова, ассистент, аспирант А.В. Гринченко
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ (УМКД) «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА» Стр. 1. Аннотация УМКД «Анатомия человека» ……………………..……………... 3 2. Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД) …………...……………… 5 3. Конспект лекций ………………………………………………………………17 4. Материалы для практических занятий ………………………………………...26 5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов ……………29 6. Контрольно-измерительные материалы ……………………………………….33 7. Список литературы ……………………...……………………………………...48 8. Глоссарий ………………………………………………………………………51 9. Дополнительные материалы: ……………………….….. см. Приложения 1, 2, 3
АННОТАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА» Учебно-методический комплекс дисциплины «Анатомия человека» разработан для студентов 1-го курса бакалавриата по направлению 020400.62 «Биология» в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87). Дисциплина «Анатомия человека» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (26 часов), лабораторные работы (34 часа), самостоятельная работа студента (84 часа). Дисциплина реализуется на 1-м курсе во 2-м семестре. Содержание дисциплины «Анатомия человека» включает вопросы фундаментального, общебиологического характера. Это содержание, задачи и методы анатомии, история развития данной науки, ее тесная связь с историей естествознания, эволюционные вопросы происхождения органов и их систем у человека. Сам человек рассматривается как продукт эволюции органического мира, представляет собой открытую саморегулирующуюся систему, тесную связанную с окружающей средой, что является научной основой пропаганды здорового образа жизни. Данная дисциплина позволяет студентам получить целостное представление о макро- и микроанатомическом строении различных систем органов человека. На лабораторных занятиях студенты закрепляют теоретические знания, приобретают навыки самостоятельной работы с анатомическими препаратами, овладевают основами латинской терминологии. Дисциплина «Анатомия человека» тесно связана с предметами биохимия, биофизика, цитология, гистология, биология развития, генетика, теория эволюции, экология. Формирует знания и умения необходимые при изучении физиологии человека и животных, физиологии высшей нервной деятельности. Дисциплина направлена на формирование общепрофессиональных компетенций выпускника. Учебно-методический комплекс включает в себя: · рабочую учебную программу дисциплины; · конспект лекций (развернутый план лекции, содержащий проблемные вопросы); · материалы для практических занятий (темы и содержание лабораторных работ); · материалы для организации самостоятельной работы студентов; · контрольно-измерительные материалы; · список литературы; · глоссарий латинских и греческих терминов; · дополнительные материалы: pdf-копия учебного пособия «Анатомия человека», файл в формате Microsoft Word учебно-методического пособия к практическим занятиям «Анатомия (Человек)», презентации лекционного курса в формате Microsoft PowerPoint (в Приложениях).
Авторы-составители учебно-методического комплекса: к.б.н., доцент Кафедры клеточной биологии и генетики Школы естественных наук ДВФУ И.А. Кирсанова, аспирант, ассистент Кафедры клеточной биологии и генетики Школы естественных наук ДВФУ А.В. Гринченко
Зав. Кафедрой клеточной биологии и генетики, проф. _______________ А.П. Анисимов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |