КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учение о костях (остеология)
УЧЕНИЕ О СКЕЛЕТЕ И ЕГО СОЕДИНЕНИЯХ ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ Г. Владивосток КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Школа естественных наук по дисциплине «Анатомия человека» Направление – 020400.62 «Биология». Квалификация (степень) – «бакалавр»
Дисциплина «Анатомия человека» является достаточно древней и фундаментальной. Практически, любой учебник по анатомии человека содержит основную информацию, необходимую для ознакомления с лекционным курсом.
В качестве конспекта лекций в Приложении 1 предлагается pdf-копия учебного пособия: Сапелкин А.А. Анатомия человека, Владивосток: изд-во Дальневост. ун-та, 2001. – 148 с. В качестве мультимедийного обеспечения лекций в Приложении 2 предлагаются презентации основных лекционных тем выполненные в Microsoft Office PowerPoint.
Ниже приводится содержание и структура этого материала, что может служить опорным конспектом по данной дисциплине.
Содержание, задачи и методы анатомии человека. Основные исторические этапы развития анатомии. Зачатки знаний о строении тела и органов в античном мире (Гиппократ, Гален и другие). Эпоха возрождения (Леонардо да Винчи). Везалий - реформатор анатомии. Основные достижения ХV1 - ХV11 веков (Гарвей, Мальпиги и др.), ХVIII века (Морганьи, Биша, Вольф). Вклад в развитие анатомии К.М. Бэра, Ч. Дарвина. Крупнейшие отечественные анатомы (А.М. Шумлянский, Н.И. Пирогов, П.Ф. Лесгафт, В.А. Бец, В.Н.Тонков, Д.И.Зернов, В.П. Воробьев и др.). Положение человека в системе животного мира. Общая анатомическая терминология. Плоскости и оси.
Скелет как часть опорно-двигательного аппарата. Функции скелета. Эмбриональные источники и развитие скелета в онтогенезе. Филогенез опорно-двигательной системы. Строение костной ткани. Кость как орган: структурная единица – остеон; компактное и губчатое костное вещество. Надкостница. Типы окостенения в онтогенезе человека. Классификация костей: трубчатые кости – длинные и короткие, губчатые – длинные и короткие, плоские, смешанные и воздухоносные. Общий план строения скелета: осевой скелет и добавочный.
Строение осевого скелета. Скелет туловища. Общий план строения и особенностей формы позвоночника человека. Общий план строения позвонков. Особенности строения позвонков разных отделов. Грудная клетка. Строение и форма грудной клетки. Ребра. Классификация ребер: истинные, ложные, колеблющиеся.
Строение добавочного скелета, или скелета конечностей. Строение верхних конечностей. Пояс верней конечности. Строение скелета свободной конечности. Особенности кисти человека в связи с манипуляторной деятельностью. Строение нижних конечностей. Строение тазового пояса. Половой диморфизм таза в строении костей и крестца. Скелет свободной нижней конечности. Особенности строения стопы в связи с двуногим хождением.
Череп. Общий план строения, форма и размеры черепа человека. Кости мозгового отдела черепа. Основание черепа и свод. Строение передней, средней и задней черепных ямок. Строение лицевого черепа. Строение глазниц, носовой полости.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |