Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение общения и характера межличностных отношений




Изучение общения и характера межличностных отношений позволяет раскрыть особенности взаимоотношений детей в группе. Работа проводится со всеми до­школьниками индивидуально. Для этого необходимо подготовить по три картин­ки для каждого ребенка. На обратной стороне картинки нужно указать номер ре­бенка согласно протоколу. За каждым ребенком закрепляется порядковый номер в протоколе, в котором указаны имя и возраст детей.

Ребенку дается следующая инструкция: «Сейчас тебе дадут три картинки, ты мо­жешь их подарить тем детям, которым хочешь, только каждому по одной. Положи их им в шкафчики. Но держи в тайне, кому ты положил картинки». Перед тем как раздать кар­тинки проверяющий воспитатель спрашивает, какая из трех больше нравится ре­бенку, затем — какая из двух. После этого он на обратной стороне каждой картин­ки рядом с номером ребенка по групповому списку ставит условное обозначение: А (первый выбор), Б (второй выбор), В (третий выбор).

Далее проверяющий спрашивает у ребенка, кому и какие он подарил картин­ки и почему. В заключение проверяющий задает вопрос: «Как ты думаешь, кто из детей вашей группы может тебе подарить картинку?». Ребенок должен назвать имена троих детей и обосновать свой выбор.

Непременное условие проведения оценки межличностных отношений — ре­бенок не должен после разговора с воспитателем встречаться с теми детьми, ко­торые еще не участвовали в тесте. Детям, которые не получили картинок от това­рищей, воспитатель должен положить их сам. Все данные методики необходимо фиксировать в протоколе.

Данные этого эксперимента обрабатываются количественно и качественно.

При количественной обработке подсчитывается количество картинок, кото­рые получил каждый ребенок. Показателем положения ребенка в группе является количество картинок, которые он получил. Как правило, в группе есть дети, вы­зывающие симпатии у многих, и наоборот. Далее подсчитываются данные обосно­вания выбора детей.


Для качественной обработки данных проверяющему воспитателю необходимо от­ветить на следующие вопросы:

■ почему одни дети получили много картинок, а другие — нет (это может объ­
ясняться личными качествами ребенка, общественным мнением группы, оп­
ределенным отношением воспитателя к данному ребенку и т. д.);

i ■-.■ что обеспечивает ребенку определенное место в структуре межличностных взаимоотношений группы (для этого нужно проанализировать, почему вы­бирают наиболее популярных детей); \;"

какие качества (добрый, хороший и др.) и формы поведения (дерется, делится игрушками и др.) дети осознают как наиболее важные, что в товарищах це­нят, что осуждают;

как согласуется словесная оценка товарища с реальным отношением к нему.

Для ответа на эти вопросы нужно сравнить полученные показатели с результа­тами наблюдений за взаимоотношениями-детей. Результаты анализа должны по­служить основой педагогических выводов для дальнейшей работы по формиро­ванию взаимоотношений детей в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.