Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена одежды и обуви 3 страница




В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная, помещение для подогрева пищи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения, бытовые помещения для персонала, помещения для мытья тары.

При школьных буфетах и столовых обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на одно место в зале, исходя из посадки 100% учащихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Умывальники размещают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обеденный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом.

В сельских школах (средних, неполных средних) требования к организации питания те же, что и в городских. В малокомплектных школах (до 50 учеников) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

Литература

1. Под ред. Сапина М.Р. Анатомия человека. В 2 томах. - М., Медицина, 1993. - Т.2, с. 268-478.

2. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М., Просвещения, 1978.

3. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., Просвещения, 1990.

4. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков, 5-ое изд. - М., Медицина, 1977.

5. Матюшонок М.Г. и др. Физиология и гигиена детей и подростков. - Минск,1980 год

6. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И. Школьная гигиена. - М.,Просвещения,1983 год.

7. Под ред. В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. Физиология развития ребенка. М., Педагогика, 1983.

8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток - девушка. /Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1981.

9. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток - юноша. - М., Просвещения, 1982 год

10. Медицинский вестник. - № 10. - 1998 (65).

11. Медицинский вестник. - № 18. - 1998 (73).

12. СанПиН 2.4.2.1178-02.

Список литературы, использованной при составлении кейса

1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. М., Высшая школа,1985 год

2. Под ред. Сапина М.Р. Анатомия человека. В 2 томах. - М., Медицина, 1993. - Т.2, с. 268-478.

3. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. - М., Просвещения, 1975.

4. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. - М., Просвещения, 1978.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М., Просвещения, 1990.

6. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков, 5-ое изд. - М., Медицина, 1977.

7. Гуминский А.А., Леонтьев Н.Н., Тупицына Л.П. Руководство к выполнению лабораторных занятий по возрастной физиологии. - М., Изд. МГПИ им. В.И.Ленина, 1984.

8. Матюшонок М.Г. и др. Физиология и гигиена детей и подростков. - Минск,1980 год

9. Санюкевич Л.И. Лабораторные занятия по анатомии и физиологии ребенка с основами школьной гигиены. - Минск,1985.

10. Белецкая В.И., Громова З.П., Егорова Т.И. Школьная гигиена. - М.,Просвещения,1983 год.

11. Под ред. Ситдикова Ф.Г. Избранные главы по возрастной физиологии. Казань, 1992 год.

12. Под ред. Косицкого Г.И. Физиология человека. - М., Медицина, 1985.

13. Моренков Е.Д. Морфология мозга человека. - М., Изд. МГУ, 1978. - 194 с.

14. Синельников Р.Д., Синельников Я.Р. Атлас анатомии человека. В 4 томах. - М., Медицина, 1994. - с. 10-254.

15. Под ред. Ноздрачева А.Д. Общий курс физиологии человека и животных. В 2 т. - М., Высш. шк., 1991. - Т.1, с. 32-370.

16. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма (1 и 2 части). М., Просвещение, 1986.

17. Под ред. Антроповой М.В. и Кольцовой М.М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма дошкольного возраста. - М., Педагогика, 1983.

18. Под ред. В.И.Козлова, Д.А.Фарбер. Физиология развития ребенка. М., Педагогика, 1983.

19. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток - девушка. /Пособие для учителей. - М., Просвещение, 1981.

20. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток - юноша. - М., Просвещения, 1982 год

21. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение, - М., Мир, 1988. - 248 с.

22. Под ред. Никитюка Б.А., Чтецова В.П. Морфология человека. - М., Изд. МГУ, 1990. - с. 252-298.

23. Под ред. Агаджанян Н.А. Атлас по нормальной физиологии. - М., Высш. шк., 1986. - 351 с.

24. Ашмарин И.П. Загадки и откровения памяти. - Л., Изд. ЛГУ, 1975. - 160 с.

25. Буреш Я., Бурешова О., Хьюстон Дж.П. Методики и основные эксперименты по изучению мозга и поведения. / Под ред. Батуева А.С. - М., Высш. шк., 1991. - с. 12-95, 303-327.

26. Под ред. Симонова П.В. Мозг. - М., Мир, 1985. - 287 с.

27. Шеперд Г. Нейробиология. В 2 т. - М., Мир, 1987. - Т.1, с. 78-264; Т.2, с. 19-43, 65-147, 158-176, 257-266.

28. Экерт Р., Рэндел Д., Огастни Дж. Физиология животных. Механизмы и адаптация. В 2 т. - М., Мир, 1991-1992. - Т.1, с. 186-375, Т.2, с. 261-273.

29. Под ред. Елисеева В.Г. Гистология. - М., Медицина, 1983. - 611 с.

30. Медицинский вестник. - № 10. - 1998 (65).

31. Медицинский вестник. - № 18. - 1998 (73).

32. СанПиН 2.4.2.1178-02.

 

Тестовые задания и вопросы для контроля знаний по разделам

Вопросы по теме: “ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ”

1. Перечислите биологические законы, отражающие процессы роста и развития.

2. В чем проявляется неравномерность течения процессов роста и развития организма?

3. В чем проявляется гетерохронность (неодновременность) роста и развития?

4. Назовите половые различия в протекании процессов роста и развития организма.

5. Обоснуйте закон биологической надежности индивидуального развития организма.

6. Что понимается под физическим развитием детей и подростков?

7. От чего зависит интенсивность изменения показателей физического развития?

8. С какой целью проводится изучение физического развития детей?

9. Динамика исследований по изучению физического развития в СССР.

10. Что понимается под акселерацией роста и развития?

11. Какие показатели характеризуют акселерацию?

12. В чем проявляется акселерация?

13. Что такое секулярный тренд?

14. Перечислите теорию акселерации.

15. Генетическая гипотеза акселерации (гетерозис).

16. Чем объясняется более завершение роста и достижение дефенитичных его показателей?

17. Задачи ГДиП, выдвинутые акселерацией роста и развития.

18. Основные морфологические и функциональные признаки, используемые для изучения физического развития.

19. Морфологические (соматометрические) признаки физического развития.

20. Какие инструменты используются для определения длины тела обследуемого?

21. Методы определения длины тела с помощью деревянного ростомера.

22. Методика определения роли детей до 2-х лет.

23. Какие точки соприкосновения с вертикальной шкалой ростомера при измерении роста?

24. Как и чем определяется рост сидя у детей?

25. Какие точки соприкосновения с вертикальной школой ростомера при измерении роста сидя?

26. Как определяется масса тела ребенка с помощью чашечных весов, точность измерения?

27. Как определяется масса тела ребенка с помощью медицинских весов?

28. Как измеряется окружность головы?

29. Как измеряется окружность груди?

30. Какие антропометрические показатели относятся к функциональным, физиометрическим?

31. Как и чем определяется жизненная емкость легких, единицы измерения?

32. Как и чем определяется мышечная сила кисти, единица измерения?

33. Перечислите описанные признаки (соматоскопические) физического развития.

34. Методы определения боковых искривлений позвоночника.

35. Какие наблюдаются деформации позвоночника?

36. Какие нарушения осанки встречаются?

37. Чем характеризуется лордотическая осанка?

38. Чем характеризуется кифотическая осанка?

39. Какие искривления называются сколиозом?

40. Величина изгибов позвоночника при нормальной осанке.

41. Нормальные и патологические формы грудной клетки.

42. Какие формы ног вы знаете и чем они характеризуются?

43. Как определяется форма ног при обследовании?

44. Методы определения плоскостопия.

45. Чем характеризуется уплощение стопы? Формы стопы.

46. Степень оценки развития мускулатуры, их характеристика.

47. Методика оценки степени жироооотложения.

48. Показатели, характеризующие развитие вторичных половых признаков у девочек и мальчиков.

49. От каких показателей здоровья зависит физическое развитие?

50. Особенности углубленных медицинских осмотров при изучении физического развития.

51. Индивидуализирующий метод изучения физического развития.

52. Генерализирующий метод изучения физического развития.

53. Вопросы для контроля по теме: “Методы оценки физического развития индивидуума и коллектива”

54. Что понимается под физическим развитием детей и подростков?

55. С какой целью проводится изучение физического развития?

56. Что такое возрастные стандарты физического развития?

57. Для чего необходимы стандарты?

58. Региональные стандарты физического развития, требования к их разработке.

59. Зональные стандарты физического развития.

60. Как часто проводится исследование физического развития детей с целью обновления стандартов?

61. Какое минимальное количество детей каждой возрастной группы должно быть обследовано с целью разработки стандартов.

62. Возрастная группировка детей первого года жизни.

63. Возрастная группировка детей с 1 года до 3-х лет.

64. Возрастная группировка детей с 3-х до 7 лет.

65. Возрастная группировка детей от 7 до 18 лет.

66. Методы оценки физического развития индивидуума.

67. Метод оценки физического развития по оценочным таблицам - шкалам регрессии.

68. Достоинства и недостатки метода оценки физического развития по шкалам регрессии.

69. Что включает в себя комплексная оценка физического развития?

70. Показатели, характеризующие биологический уровень развития организма.

71. Метод оценки морфо-функционального состояния организма.

72. Схема комплексной оценки физического развития.

73. Методы оценки физического развития коллектива.

74. Что такое гармоничное физическое развитие?

75. Что такое дисгармоничное физическое развитие?

76. Что такое резко дисгармоничное физическое развитие?

Тест «НЕРВНАЯ СИСТЕМА»

1. Количество сегментов спинного мозга:

а) 3О

б) 31

в) 32

2. В шейном отделе спинного мозга насчитывается:

а) 6 сегментов

б) 7 сегментов

в) 8 сегментов

г) 12 сегментов

3. Средней оболочкой спинного мозга является:

а) твердая

б) мягкая (сосудистая)

в) сетчатая

г) паутинная

4. Спинномозговую жидкость можно получить наиболее безопасно, путем прокола:

а) ниже ХII грудного позвонка

б) ниже II поясничного позвонка

в) между V поясничным позвонком и крестцом.

5. Спинной мозг выполняет:

а) рефлекторную функцию

б) опорную функцию

в) трофическую функцию.

6. Непроизвольный центр мочеиспускания и дефекации расположен:

а) в шейном отделе спинного мозга

б) в грудном отделе спинного мозга

в) в крестцовом отделе

7. По составу волокон спинномозговые нервы являются:

а) смешанными

б) двигательными

в) чувствительными.

г) симпатическими

8. Cпинномозговыми нервами, не участвующими в образовании сплетений, являются:

а) шейные

б) грудные

в) поясничные

г) крестцовые.

9. Отделом головного мозга, граничащим со спинным, является:

а) промежуточный мозг

б) средний мозг

в) продолговатый мозг

10. Наружной оболочкой головного мозга является:

а) паутинная

б) твердая

в) сосудистая (мягкая).

11. Сердечную мышцу иннервирует

а) тройничный нерв

б) блоковидный нерв

в) блуждающий нерв

г) отводящий нерв.

12. Центральный канал спинного мозга сообщается:

а) с III желудочком

б) с боковыми желудочками

в) с Сильвиевым водопроводом

г) с IV желудочком.

13. Гипофиз, расположенный в гипоталамусе, относится:

а) к промежуточному мозгу

б) к среднему мозгу

в) к продолговатому мозгу

г) к заднему мозгу.

14. Дыхательный центр расположен:

а) в заднем мозге

б) в четверохолмии

в) в эпиталамусе

г) в продолговатом мозге.

15. Количество черепно-мозговых нервов:

а) 1О пар

б) 11 пар

в) 12 пар

г) 31 пара.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

                             
б в г б а в а б в б в г а г в

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.