КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест «выделительная и репродуктивная система»
1. Выделение большого количества мочи, называется: а) изостенурия б) полиурия в) олигурия г) анурия. 2. Место образования первичной мочи: а) капсула Шумлянского - Боумена б) петля Генле в) извитые канальцы г) собирательные трубочки 3. Фильтрационное давление в нефроне равно: а) 15 мм. рт. ст. б) 3О мм. рт. ст. в) 7О мм. рт. ст. 4. Суточный диурез в норме составляет: а) 6ОО - 1,5 литра б) 1,5 - 2 литра в) 2,О - 3,О литра 5. Наружной оболочкой мочеточника является: а) брюшина б) эндотелий в) адвентиция 6. Положение почки по отношению к брюшине: а) мезоперитонеальное б) интраперитонеальное в) экстраперитонеальное 7. Вещество, вырабатываемое почками, регулирующее артериальное давление: а) эритропоэтический фактор б) реннин в) гистамин 8. Большое количество белка в моче носит название: а) цилиндрурия б) пиурия в) протеинурия г) изостенурия 9. Первой фазой мочеобразования является: а) канальцевая реабсорбция б) клубочковая фильтрация в) секреция 10. Непроизвольный сфинктер мочеиспускания расположен в области: а) шейки мочевого пузыря б) мочеполовой диафрагмы в) наружного отверстия мочеиспускательного канала. 11. Железой смешанной секреции у мужчин является: а) яичко б) простата в) бульбоуретральная железа. 12. Яичками вырабатывается гормон: а) прогестерон б) альдостерон в) тестостерон. 13. Сперматозоиды образуются: а) в выносящих канальцах б) в извитых канальцах в) в прямых канальцах. 14. Внутренней оболочкой матки является: а) эндометрий б) периметрий в) миометрий г) параметрий 15. Местом образования яйцеклеток является: а) мозговое вещество яичников б) корковое вещество яичников в) маточная труба г) матка 16. Средней частью мочеиспускательного канала у мужчин является: а) губчатая б) предстательная в) перепончатая 17. Мышцы мочеполовой диафрагмы образуют: а) произвольный сфинктер мочеиспускания б) непроизвольный сфинктер мочеиспускания в) стенку мочевого пузыря 18. К наружным мужским половым органам относятся: а) яички б) мошонка в) бульбоуретральные железы г) семенные пузырьки 19. Орган, расположенный впереди матки: а) прямая кишка б) яичники в) мочевой пузырь г) влагалище 20. Яичники вырабатывают гормон: а) прогестерон б) тестостерон в) альдостерон.
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Вопросы для контроля знаний по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» 1. Предмет и задачи курса возрастная анатомия, физиология и гигиена. Значение знаний предмета для профессиональной деятельности педагога. 2. Организм человека как единое целое. 3. Организм и среда. Роль наследственности и среды в развитии организма. 4. Гомеостаз, его биологическое значение. Понятие о регуляции, саморегуляции функций, их способы (метаболизм, нейрогуморальная регуляция). Биологическая надежность и прнципы ее обеспечения. 5. Понятие о росте и развитии детского организма. Закономерности роста и развития в постэмбриональный период (непрерывность, гетерохронность, гармоничность развития). 6. Периодизация онтогенеза, его принципы. Критические этапы онтогенеза. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма. 7. Состояние физического развития школьников. Методы его определения. 8. Основные понятия физиологии возбудимых образований (возбуждение, возбудимость, раздражимость, раздражение, раздражители). Торможение, современное представление о механизмах торможения. 9. Биоэлектрические явления живых образований (понятие о мембранном потенциале покоя, потенциал действия, понятие о волне возбуждения). 10. Изменение с возрастом показателей функционального состояния возбудимых образований. 11. Значение нервной системы. Общая схема строения и основные этапы ее развития. 12. Нейрон: строение, функции. Виды нейрона. Развитие нейрона. 13. Строение и свойства нервных волокон. Возрастные особенности свойств нервных волокон. 14. Связь между нейронами. Синапсы. Механизм передачи возбуждения в синапсах. 15. Рефлекс - как основа нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья. Классификация рефлексов. 16. Понятие о нервном центре. Свойства центральных синапсов: одностороннее проведение возбуждения, задержка проведения, суммация, трансформация ритма после действия, утомляемость, проторение. 17. Координация функций организма. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей. Учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания. 18. Функциональное значение различных отделов центральной нервной системы. 19. Вегетативная нервная система. Строение, функция. 20. Структурно-функциональная организация коры большого полушария. 21. Развитие коры больших полушарий. Сроки созревания нейронов в разных областях коры больших полушарий. Возрастная особенность электрической активности коры. 22. Понятие о высшей нервной деятельности. Роль И. М. Сеченева и И. П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности. 23. Учение И. П. Павлова об условных рефлексах. Условно-рефлекторный характер высшей нервной деятельности. Ее нейрофизиологические механизмы. 24. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности: скорость образования, величина и устойчивость условных рефлексов. Ориентировочный рефлекс - как основа образования условных рефлексов. Изменение с возрастом. Роли пищевого, исследовательского и игрового поведения в выработке условных связей. 25. Торможение условных рефлексов и их виды. Особенности торможения условных рефлексов у детей. Выработка условного торможения у детей - физиологическая основа воспитания. 26. Условные рефлексы на время в разном возрасте. Режим дня школьника. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня. 27. Интегративная деятельность мозга - как результат динамического взаимодействия различных нервных центров. Системная организация условно-рефлекторной деятельности. Учение П.К. Анохина. Понятие о функциональной системе. Значение обратной афферентации в осуществлении поведенческих реакций организма. 28. Динамический стереотип - как основа привычек и навыков, как физиологические основы режима дня. Механизмы его формирования, роль в процессе обучения и воспитания. 29. Условные рефлексы на речевые раздражители, скорость их образования. Две сигнальные системы действительности, их взаимодействие. Значение речевых стереотипов для развития речи. Становление в процессе развития ребенка сенсорных и моторных механизмов речи. 30. Типы высшей нервной деятельности. Их пластичность. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей и подростков. Зависимость формирования типологических особенностей от социальных факторов, процессов воспитания и обучения. 31. Образование и длительность хранения условных рефлексов - основа обучения и памяти. Механизм памяти. Возрастные особенности памяти. 32. Эмоции, мотивации, их роль в поведенческих реакциях организма. Возрастные особенности эмоциональной реакции детей и подростков, торможение отрицательных эмоциональных реакций. 33. Нейрофизиологические механизмы сна и бодрствования. Гигиена сна. 34. Понятие об утомлении. Двоякое биологическое значение утомления. Фазы утомления. Профилактика утомления. 35. Понятие об умственной и физической работоспособности организма, их взаимосвязь. Возрастные показатели умственной и физической работоспособности. Фазы работоспособности. Дневная периодичность умственной работоспособности. Меры, факторы и условия поддержания рабостоспособности на относительно высоком уровне в процессе учебной деятельности. 36. Адаптация. Понятие об адекватности психических и физических нагрузок функциональным возможностям организма детей и подростков. 37. Биоритмы и биоритмология. Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, их причины, профилактика. 38. Школьный режим, его основные компоненты. Гигиенические требования составления расписания уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий. 39. Гигиенические требования к организации и проведению урока. Нормы объема домашних заданий для учащихся разного возраста. 40. Гигиенические требования к школьным учебникам, учебным пособиям и школьно-письменным принадлежностям. 41. Учение И. П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов. Общие свойства и закономерности их деятельности: чувствительность, ее зависимость от величины рецептивного поля, генераторный и рецепторный потенциалы, спонтанная активность, торможение, адаптация. Взаимодействие анализаторов. 42. Зрительный анализатор. Светопреломляющий аппарат глаза, его свойства. Механизмы фоторецепции. 43. Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Причины, вызывающие нарушения световосприятия. Острота зрения. Бинокулярное зрение. Пространственное зрение. Адаптация зрительного анализатора. 44. Возрастные особенности зрительного анализатора. Гигиена зрения. Световой режим в школе. 45. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Акустические свойства уха. 46. Возрастные особенности слухового анализатора. Профилактика нарушений слуха у детей и подростков. 47. Понятие об эндокринных железах. Гормоны. Механизм их действия. Понятие о гипо- и гиперфункций желез внутренней секреции. Взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции (гипоталамо-гипофизарная система). 48. Строение и функции эпифиза щитовидной и околощитовидной желез, надпочечников и поджелудочной железы. Возрастные особенности. 49. Половые железы, их роль в процессах роста, развития организма и полового созревания. Стадии полового созревания. Психофизиологические проявления сексуальности детей и подростков. 50. Значение опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности скелета. 51. Понятие о двигательных единицах. Их морфофункциональные дифференциации. Характеристика функциональных свойств скелетных мышц (сила, быстрота, выносливость, точность). Динамическая и статическая работа мышц. Утомление мышц. 52. Возрастные особенности скелетной мускулатуры. Изменения макро-, микро-структуры, показатели функциональных свойств, соотношение тонусов мышц сгибателей и разгибателей. Развитие двигательных навыков, совершенствование координации движений с возрастом. Вред гиподинамии. 53. Осанка, факторы ее определяющие. Нарушения осанки. Условия, способствующие образованию патологических изгибов позвоночника, плоскостопия и деформации других частей скелета. Типы деформаций, их профилактика. Влияние физической культуры и спорта на развитие двигательных навыков и осанки у детей. 54. Гигиенические требования к оборудованию учебных помещений: столам, стульям, классной доске, инструментам и т.д. Гигиенические требования к работе в компьютерных классах. 55. Значение, состав и свойства крови. Форменные элементы крови. Группа крови. Возрастные особенности системы крови. 56. Понятие об иммунитете. Клеточный гуморальный иммунитет. Роль вилочковой железы в иммунных реакциях организма. Антигены тканевой специфичности. Аллергия и анафилаксия. Заболевания крови. 57. Понятие о кровообращении, его значение. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Микроциркуляция. Сердце, его строение, функции и развитие. Сердечный цикл и гемодинамика в полостях сердца. 58. Морфофизиологические свойства сердечной мышцы. Автоматия сердца. Проводящая система сердца. Возникновение и распространение возбуждения по миокарду. 59. Строение и функции кровеносных сосудов. Движение крови по артериям, капиллярам и венам. Возрастные изменения. Особенности кровоснабжения отдельных органов (сердце, легкие, печень, почки, мозг, кожа и прочие). 60. Регуляция кровообращения и ее возрастные особенности. Влияние экстракардиальных нервов и гуморальных факторов на функцию сердца. Регуляция тонуса сосудов. ЭКГ. Пульс. Кровяное давление. 61. Возрастные особенности строения и функции сердечно-сосудистой системы. Болезни сердечно-сосудистой системы. Причины, проявления, профилактика. 62. Структура и функция дыхания у детей и подростков. 63. Микроклимат. Роль воздушной среды в сохранении здоровья. Гигиенические требования к воздушному режиму классной комнаты. Профилактика респираторных инфекций у детей и подростков. 64. Возрастные особенности органов пищеварения. Защитные пищеварительные рефлексы. Зубы. Смена зубов, профилактика кариеса. Профилактика и меры борьбы с желудочно-кишечными заболеваниями и глистными инвазиями. 65. Обмен веществ и энергии-основы процессов жизнедеятельности организма. Роль ферментов в обмене веществ. Возрастные особенности обмена веществ и энергии. 66. Пищевые продукты, их состав, энергетическая ценность. Значение сбалансированного питания для роста, развития и состояния здоровья. Нормы питания. Режим питания. Питьевой режим. Профилактика токсикоинфекций и пищевых отравлений. Воспитание у детей и подростков гигиенических навыков, связанных с приемом пищи. 67. Возрастные особенности органов выделения. Роль личной гигиены в предупреждении заболеваний систем мочевыделения. 68. Возрастные особенности строения и функций кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Гигиена одежды и обуви. 69. Показатели состояния здоровья детского населения. Возрастная структура заболеваемости детей и подростков. Группы здоровья. 70. Вредные привычки и болезненные пристрастия. Наркотические вещества, алкоголь, их действие на психику. Влияние алкоголя на потомство. Профилактика подростково-юношеского алкоголизма. Никотин, концерогенные вещества табачного дыма. Основы антиникотинового воспитания.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 3033; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |