Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведите эксперимент по выработке условного мигательного рефлекса на звонок, используя струю воздуха




Лабораторная работа №2

Профиль физического развития

  Рост 3d -2d -1d   +1d +2d +3d
    Вес              
    ОГК              

 

 

6. Сделайте заключение о степени физического развития обследованного студента: __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените уровень развития учащегося. Для этого внесите индивидуальные данные произвольно выбранного ребенка (из таблицы №4) и соответствующие средние возрастные показатели (из таблиц №2 и №3) в таблицу № 1. Постройте профиль физического развития ребенка на той же сетке другим цветом. Дайте заключение по уровню его физического развития: __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты индивидуальных данных Таблица №4

  № п/п   Имя ученика   Возраст   Длина тела (в см)   Масса тела (в кг)   ОГК(в см)
  Таня   110,6 24,6 53.8
  Олег   115,8 36,7 58,9
  Аня   112,5 26,3 52,5
  Дима   117,9 39,7 67,4
  Лена   137,5 42,6 77,9
  Денис   144.8 36.4 69,5
  Тамара   163.0 59.3 88,0
  Евгений   157,5 46,8 76,2
  Сергей   163.6 52.9 79.3
  Лиза   157,5 51,2 77,6

8. Дайте определение следующим понятиям:

Акселерация - …………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Антропометрия - ………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

Гетерохрония роста и развития - ……………………………………………...

……………………………………………………………………………………

Онтогенез - ……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Развитие -.............................................................................................................

……………………………………………………………………………………

Рост - …………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………

Ретардация - ……………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………

9. По результатам проведенных исследований сделайте выводы:

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Что понимают под паспортным и биологическим возрастом?

2. Основные составляющие развития?

3. Роль генотипа и среды в формировании организма ребенка?

Литература:

1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.– М.: Высшая школа, 1985, стр.21-48

2. Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. – М.: Просвещение, 1990, стр.9–22.

Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕФЛЕКТОРНЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗМА.

Цель: проанализировать поведение человека в ситуациях воздействия различных раздражителей.

1. Опережающее задание:

- Заполнить таблицу «Основные отличительные признаки видов рефлексов» (табл. № 5)

- Зарисовать схему коленного рефлекса, обозначив основные элементы рефлекторной дуги (по табл. «Коленный рефлекс»).

- Зарисовать схему условного мигательного рефлекса.

- Перечислите правила образования условных рефлексов.

Основные отличительные признаки видов рефлексов Таблица № 5

№ п/п   Признаки   Безусловный рефлекс   Условный рефлекс
                Врожденный или нет Передается ли по наследству   Условия для выработки   Субстрат дуг рефлекса   Период образования дуги рефлекса   Приспособляемость к изменяющимся условиям среды Классификация. Примеры.    

Распределите в соответствующие колонки перечисленные рефлексы:

сосательный, мигательный, коленный, отделение слюны на вкус лимона, отделение слюны на вид лимона, мигательный на звонок, отделение слюны на свет лампочки, звонок на урок, навыки письма и чтения, речь, ориентировочный, ахиллов рефлекс, локтевой, плавание.

Схема коленного рефлекса

  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.-

Схема условного мигательного рефлекса

  Обозначения 1.- 2.- 3.- 4.- 5.- 6.- 7.- 8.- 9.- 10.- 11.-

3. Запишите необходимые правила образования условных рефлексов:

1. ______________________________________________________________

________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для обсуждения:

1. Определение рефлекса. Основные виды рефлексов.

2. Рецепторы. Определение, виды.

3. Условия (правила) выработки условных рефлексов.

4. Координация рефлекторных реакций в организме (иррадиация, концентрация, индукция, доминантность).

5. Динамический стереотип, его роль в процессе обучения.

6. Виды торможения условных рефлексов, возрастные особенности.

7. Характеристика основных типов ВНД у детей.

8. Влияние условий обучения и воспитания на формирование типов ВНД.

Литература:

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985.

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002.

4. Фомин Н.А. Физиология человека. изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.