КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследуйте реакции ССС на дозированную физическую нагрузку
Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову. Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания. Методика выполнения задания: - исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо. - в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп; - в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает; - затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению; - продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению. - запишите полученные результаты: а) систолическое давление (СД) ______________________ б) диастолическое давление (ДД) ______________________ в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________ Исследователь (студент) предлагает испытуемому сделать 40 приседаний в течение 1 минуты или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту. - Сразу после нагрузки подсчитайте пульс за 15 сек. в начале каждой минуты до восстановления исходного показателя (в течение 5 минут). - Одновременно определите артериальное давление за этот же период. Испытуемый выполняет нагрузку, не снимая манжетку. - Определите время восстановления частоты пульса, артериального давления до исходной величины. Данные внесите в таблицу № 10. Результаты работы и их оформление
ФИО______________, пол ______, возраст _____ Таблица № 10
- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11 Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11
5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы: а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? ______ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице №11: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________ _______________________________________________________________ г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий. Сделайте вывод: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 6.Нарисуйте схему кругов кровообращения и обозначьте красным цветом сосуды, несущие артериальную кровь, а синим – венозную. Опишите большой и малый круг кровообращения:
7.Дайте определение следующим понятиям: Миокард - …………………………………………………………………… Вены - ………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. Артерии - …………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………... Капилляры - ………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………... Пульс - ………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. Нормокардия - ……………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. Брадикардия - ………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………….. Тахикардия - ………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………….. Систола - ……………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………... Диастола - …………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………... Вопросы для самоконтроля: 1. Какие факторы определяют величину кровяного давления? 2. Что такое максимальное артериальное давление? 3. Что такое минимальное артериальное давление? 4. Что такое пульсовое давление (ПД)? 5. Что такое пульс? 6. Чем характеризуется гипертоническая реакция? 7. Чем характеризуется гипотоническая реакция? 8. Чем объясняется неодинаковая частота сердечных сокращений в различные возрастные периоды? Литература: 1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр. 131 – 154. 2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.303-314. 3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 258 – 265. 4. Фомин Н.А. Физиология человека. 3 изд. М.: Просвещение, «Владос», 1995, стр. 189 – 219.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |