Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулы для расчета ЖЕЛ




Тема 3: Функциональная активность дыхательной системы

Вопросы к занятию:

1. Значение дыхания. Основные процессы дыхания.

2. Строение и функции органов дыхания. Возрастные особенности.

3. Дыхательные движения. Особенности дыхания детей разного возраста.

4. Алкоголь, табак и наркотики. Их влияние на дыхание.

5. Гигиенические требования к микроклимату учебных помещений. Естественная и искусственная вентиляция.

Работа 1. Определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ).

Оборудование: спиротест, спирт, вата.

Ход работы: Определение жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и объема первого секундного форсированного выдоха (ОФВ1) осуществляется с помощью устройства – спиротест УСПЦ-01 ("МИТК-М", Россия).

Испытуемый предварительно выполняет 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимально глубокий вдох, зажимает нос большим и указательным пальцами и, взяв мундштук в рот, производит полный выдох в прибор с максимально возможной скоростью (мундштук предварительно дезинфицируют ватой, смоченной спиртом). Продолжительность выдоха должна быть более одной секунды. Процедуру повторяют трижды с интервалом полминуты. Сравнить результаты первого и последнего замеров и сделать вывод о функциональном состоянии дыхательной системы.

У здоровых людей ЖЕЛ при повторных замерах не изменяется, либо увеличивается. Уменьшение величины ЖЕЛ от первого определения к последнему говорит о пониженной функциональной способности легких.

Определите должную ЖЕЛ по формуле из табл.1.

Таблица 1

Возраст, г Пол Формула для расчета(рост-см, возраст-в годах)
>16 м ЖЕЛ=(рост∙0,052- возраст∙0,022) - 3,60
>16 ж ЖЕЛ=(рост∙0,041- возраст∙0,018) - 2,68
8-12 м ЖЕЛ=(рост∙0,052- возраст∙0,022) - 4,60
13-16 м ЖЕЛ=(рост∙0,052- возраст∙0,022) - 4,20
8-16 ж ЖЕЛ=(рост∙0,041- возраст∙0,018) - 3,70

Оценка результата: Сравните максимальный результат ЖЕЛ с его расчетным значением ЖЕЛ для данного возраста, роста и пола. Отклонение от нормативных результатов на 15% считается нормальным (см. приложение 2, табл. 3).

Сделайте вывод _____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа 2. Дыхательные функциональные пробы с задержкой дыхания на фазе вдоха и выдоха.

Оборудование: секундомер.

Ход работы: 1. Задержка дыхания на вдохе: в положении сидя после обычного (глубокого, но не максимального) вдоха задержать дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания (до непроизвольного его восстановления) фиксировать по секундомеру.

Результат считается удовлетворительным, если человек смог задержать дыхание на 30-60 с.

2. Задержка дыхания на выдохе: сделать не очень глубокий выдох, задержать дыхание, включить секундомер. После непроизвольного восстановления дыхания выключить секундомер, записать результат.

Результат считается удовлетворительным, если он не ниже 20 с.

Вывод _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Работа 3. Дыхательные функциональные пробы с задержкой дыхания до и после дозированной нагрузки.

Оборудование: секундомер.

Ход работы:

1. В положении стоя задержать дыхание на максимальный срок на спокойном вдохе и включить секундомер. В момент вос­становления дыхания выключить секундомер и записать резуль­тат (А - задержка дыхания на вдохе в покое, в сек.).

2. Отдохнуть 5 минут. Встать и сделать 20 приседаний в среднем темпе (1 приседание за 1,5 секунды). Быстро сесть на стул, задержать дыхание на вдохе и включить секундомер. Записать результат измерений (В – задержка дыхания после 20 приседаний).

3. Отдохнуть 1 минуту, после чего снова задержать дыхание на вдохе и записать результат (С – задержка дыхания после отдыха).

4. Сравнить свои показатели с нормативными, приведенными в таблице 2.

Таблица 2

Категории испытуемых Задержка дыхания
А в покое, с В после 20 приседаний, % С после отдыха,%
Здоровые тренированные 46-60 >50% от А >100% от А
Здоровые не тренированные 36-45 30-50% от А 70-100% от А
С отклонениями в здоровье 20-35 < 30% от А < 70% от А

Вывод ________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 19621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.