Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила перемещения пациента




Эталоны ответов к итоговому тесту

Эталоны ответов к входному тесту

Итоговый тест

1. Формы нарезки овощей:

а) шашечки;

б) кубики;

в) брусочки.

 

2. Время пассерования томатного пюре:

а) 10 минут;

б) 5 минут;

в) 3 минуты.

 

3. Последовательность закладывания овощей:

а) белые коренья, репчатый лук, морковь;

б) репчатый лук, морковь, белые коренья;

в) морковь, белые коренья, репчатый лук.

 

4. Вид жира использующейся при пассеровании овощей:

а) жир - сырец;

б) кулинарный жир;

в) топленое масло.

 

5. Основной способ приготовления блюда:

а) жарка;

б) тушение;

в) варка.

 

6. Температура подачи блюда:

а) 75С;

б) 90С;

в) 85С.

 

7. В какой бульон закладывают овощи:

а) в закипающий;

б) в теплый;

в) в кипящий.

 

8. За сколько минут до конца варки закладывают специи:

а) 15 минут;

б) 5 минут;

в) 10 минут.


 

9. Что добавляют в конце варки для улучшения вкуса:

а) уксус;

б) соленый огурец;

в) чеснок.

 

10. Форма нарезки капусты:

а) шашечки;

б) кубики;

в) брусочки.

 

Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 8 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.


 

Практическое задание

 

В присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание

 

 

1. Выполните подготовительные работы.

2. Определите качества продуктов.

3. Приготовьте бульон на 5 порций.

4. Приготовьте «Щи из свежей капусты с картофелем» на 5 порций.

5. Произведите отпуск блюда.

 

 


 

 

1. b;

2. c;

3. b;

4. а;

5. b;

6. а;

7. жир, 1.5 – 2 см, 110 -120С;

8. корнеплоду, клубнеплоды;

9. овощи, картофель, крупы, бобовые.

10. настоялись.

 

 

1. б;

2. б;

3. в;

4. б;

5. в;

6. а;

7. в;

8. б;

9. в;

10. а.

 

 


 

 

Разработчик:

Ласкин В.С. обучающийся группы 23/24

Терехина Г.В.- мастер п/о ГОУ СПО (ССУЗ) МТК

Чтобы уменьшить отрицательное влияние на пациента ограниченного режима двигательной активности, а также снизить риск возможных травм у младшей медсестры, которая осуществляет уход за таким пациентом, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил.

Познакомимся с теми из них, которые помогут предотвратить повреждения органов и тканей при осуществлении различных перемещений тяжелобольного человека. Многие из них основаны на законах биомеханики.

БИОМЕХАНИКА - наука, изучающая законы механического движения в живых системах.

В самом широком смысле к живым системам в биомеханике относятся:

• целостные системы, например - человек;

• его органы и ткани;

• объединения организмов, то есть совершающая совместные действия группа людей.

Все движения человека осуществляются в полном соответствии с законами физики, но биомеханика много сложнее, чем механика неживых тел.

Движения человека обеспечиваются совместной работой скелета, мышц, вестибулярного аппарата и нервной системы.

Биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций.

Младшая медицинская сестра должна быть знакома с правилами биомеханики, уметь применять их в своей работе и обучить пациента пользоваться ими для наиболее эффективного удовлетворения потребностей "двигаться" и "избегать опасности".

Сохранить вертикальное положение тела в пространстве человек может только сохранив равновесие. Начинающий ходить ребенок часто падает, так как только учится сохранять равновесие при ходьбе. Позднее он будет сохранять его и при выполнении многих более сложных движений.

Младшая медсестра, осуществляющая уход за тяжелобольными пациентами, должна уметь сохранить равновесие собственного тела и тела пациента, чтобы избежать падений и травм, а также уберечь позвоночник от неправильной или чрезмерной нагрузки.

Одно из важных условий, обеспечивающих устойчивое равновесие тела - определенное отношение ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ТЕЛА К ПЛОЩАДИ ОПОРЫ.

Площадь опоры человека в положении "стоя" ограничена ступнями его ног. Центр тяжести в таком положении находится примерно на уровне второго крестцового позвонка.

Если центр тяжести твердого тела - фиксированная точка, то у человека центр тяжести смещается при изменениях позы, и может в некоторых случаях выйти за пределы площади опоры. Это грозит падением.

Правило первое:

Устойчивое равновесие тела - возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецироваться на площадь опоры.

Правило второе:

Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. Стоя площадь опоры может легко быть расширена разведением стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа немного выдвинута вперед.

Правило третье:

Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, приседанием. (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который Вам предстоит поднять).

Правило четвертое:

Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная ОСАНКА, то есть наиболее физиологичные изгибы позвоночного столба, положение плечевого пояса и состояние суставов нижних конечностей:

• плечи и бедра в одной плоскости,

• спина прямая,

• суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины.

Правило пятое:

Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъемом тяжести. Избегайте резких движений!

Правило шестое:

Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоночник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее там, где это возможно.

Кроме выполнения перечисленных правил биомеханики, необходимо также избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы).

При этом появляются "шум в ушах", головокружение, слабость, возможна даже потеря сознания. Похожее состояние бывает у некоторых пациентов и при быстром изменении положения тела (постуральный рефлекс).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.