КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные правила перемещения пациента
Эталоны ответов к итоговому тесту Эталоны ответов к входному тесту Итоговый тест 1. Формы нарезки овощей: а) шашечки; б) кубики; в) брусочки.
2. Время пассерования томатного пюре: а) 10 минут; б) 5 минут; в) 3 минуты.
3. Последовательность закладывания овощей: а) белые коренья, репчатый лук, морковь; б) репчатый лук, морковь, белые коренья; в) морковь, белые коренья, репчатый лук.
4. Вид жира использующейся при пассеровании овощей: а) жир - сырец; б) кулинарный жир; в) топленое масло.
5. Основной способ приготовления блюда: а) жарка; б) тушение; в) варка.
6. Температура подачи блюда: а) 75С; б) 90С; в) 85С.
7. В какой бульон закладывают овощи: а) в закипающий; б) в теплый; в) в кипящий.
8. За сколько минут до конца варки закладывают специи: а) 15 минут; б) 5 минут; в) 10 минут.
9. Что добавляют в конце варки для улучшения вкуса: а) уксус; б) соленый огурец; в) чеснок.
10. Форма нарезки капусты: а) шашечки; б) кубики; в) брусочки.
Сравните свои ответы с эталонами, помещенными в конце брошюры. Если вы ответили на 6 и менее вопросов, вернитесь к изучению учебного элемента. Если вам удалось ответить на 8 и более вопросов, в присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание.
Практическое задание
В присутствии мастера-инструктора выполните практическое задание
1. Выполните подготовительные работы. 2. Определите качества продуктов. 3. Приготовьте бульон на 5 порций. 4. Приготовьте «Щи из свежей капусты с картофелем» на 5 порций. 5. Произведите отпуск блюда.
1. b; 2. c; 3. b; 4. а; 5. b; 6. а; 7. жир, 1.5 – 2 см, 110 -120С; 8. корнеплоду, клубнеплоды; 9. овощи, картофель, крупы, бобовые. 10. настоялись.
1. б; 2. б; 3. в; 4. б; 5. в; 6. а; 7. в; 8. б; 9. в; 10. а.
Разработчик: Ласкин В.С. обучающийся группы 23/24 Терехина Г.В.- мастер п/о ГОУ СПО (ССУЗ) МТК Чтобы уменьшить отрицательное влияние на пациента ограниченного режима двигательной активности, а также снизить риск возможных травм у младшей медсестры, которая осуществляет уход за таким пациентом, ей необходимо знать и соблюдать целый ряд правил. Познакомимся с теми из них, которые помогут предотвратить повреждения органов и тканей при осуществлении различных перемещений тяжелобольного человека. Многие из них основаны на законах биомеханики. БИОМЕХАНИКА - наука, изучающая законы механического движения в живых системах. В самом широком смысле к живым системам в биомеханике относятся: • целостные системы, например - человек; • его органы и ткани; • объединения организмов, то есть совершающая совместные действия группа людей. Все движения человека осуществляются в полном соответствии с законами физики, но биомеханика много сложнее, чем механика неживых тел. Движения человека обеспечиваются совместной работой скелета, мышц, вестибулярного аппарата и нервной системы. Биомеханика в медицине изучает координацию усилий костно-мышечной, нервной системы и вестибулярного аппарата, направленных на поддержку равновесия и обеспечения наиболее физиологичного положения тела в покое и при движении: ходьбе, подъемах тяжестей, наклонах, в положении сидя, стоя, лежа, а также при выполнении повседневных жизненных функций. Младшая медицинская сестра должна быть знакома с правилами биомеханики, уметь применять их в своей работе и обучить пациента пользоваться ими для наиболее эффективного удовлетворения потребностей "двигаться" и "избегать опасности". Сохранить вертикальное положение тела в пространстве человек может только сохранив равновесие. Начинающий ходить ребенок часто падает, так как только учится сохранять равновесие при ходьбе. Позднее он будет сохранять его и при выполнении многих более сложных движений. Младшая медсестра, осуществляющая уход за тяжелобольными пациентами, должна уметь сохранить равновесие собственного тела и тела пациента, чтобы избежать падений и травм, а также уберечь позвоночник от неправильной или чрезмерной нагрузки. Одно из важных условий, обеспечивающих устойчивое равновесие тела - определенное отношение ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ТЕЛА К ПЛОЩАДИ ОПОРЫ. Площадь опоры человека в положении "стоя" ограничена ступнями его ног. Центр тяжести в таком положении находится примерно на уровне второго крестцового позвонка. Если центр тяжести твердого тела - фиксированная точка, то у человека центр тяжести смещается при изменениях позы, и может в некоторых случаях выйти за пределы площади опоры. Это грозит падением. Правило первое: Устойчивое равновесие тела - возможно только тогда, когда центр тяжести при любом изменении положения тела будет проецироваться на площадь опоры. Правило второе: Равновесие станет более устойчивым, если увеличить площадь опоры. Стоя площадь опоры может легко быть расширена разведением стоп в удобном положении: расстояние между стопами около 30 см, одна стопа немного выдвинута вперед. Правило третье: Равновесие более устойчиво, когда центр тяжести смещается ближе к площади опоры. Это достигается небольшим сгибанием ног в коленях, приседанием. (Не наклоняйтесь вперед! Встаньте как можно ближе к человеку или грузу, который Вам предстоит поднять). Правило четвертое: Сохранить равновесие тела и снизить нагрузку на позвоночник поможет правильная ОСАНКА, то есть наиболее физиологичные изгибы позвоночного столба, положение плечевого пояса и состояние суставов нижних конечностей: • плечи и бедра в одной плоскости, • спина прямая, • суставы и мышцы нижних конечностей выполняют максимальную работу при движении, щадя позвоночник и мышцы спины. Правило пятое: Поворот всего тела, а не только плечевого пояса, предотвратит опасность нефизиологичного смещения позвоночника, особенно в случаях, когда это движение сопровождается подъемом тяжести. Избегайте резких движений! Правило шестое: Требуется меньшая мышечная работа и нагрузка на позвоночник, если подъем тяжести заменить перекатыванием, поворотом ее там, где это возможно. Кроме выполнения перечисленных правил биомеханики, необходимо также избегать натуживаний на высоте вдоха. В этот момент у человека возможны тяжелые нарушения в сердечно-сосудистой системе: расстройство ритма работы сердца, ухудшение кровоснабжения сердечной мышцы (эффект Вальсальвы). При этом появляются "шум в ушах", головокружение, слабость, возможна даже потеря сознания. Похожее состояние бывает у некоторых пациентов и при быстром изменении положения тела (постуральный рефлекс).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |