КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики механических передач
Классификация механических передач По принципу работы передачи разделяют на: · передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные передачи, передача винт-гайка); · передачи трением (фрикционные, ременные). Кроме того, их также разделяют на: · передачи с непосредственным контактом (зубчатые, червячные, фрикционные); · передачи с использованием промежуточного звена (цепные, ременные). Передачи, уменьшающие частоту вращения, называются понижающими, увеличивающие частоту вращения называются повышающими. В технике в основном применяют понижающие передачи. Различают также силовые и кинематические передачи. В зависимости от назначения передачи выполняют с постоянным или с переменным (регулируемым) передаточным числом. В последнем случае применяют ступенчатое или бесступенчатое регулирование. Ступенчатое регулирование дешевле и осуществляется более простыми и надежными механизмами. Бесступенчатое регулирование вследствие возможности выбора оптимального режима способствует повышению производительности и качественных показателей работы машины. Кроме того, оно благоприятно для автоматизации и управления на ходу, но, как правило, более дорогое и менее надежное. Виды механических передач: · Зубчатые передачи – передачи зацеплением с непосредственным контактом: цилиндрические (рис. 1.1 а) – с параллельными осями вращения; конические (рис. 1.1 б) – с пересекающимися осями; червячные (рис. 1.1 г) – зубчато-винтовые; винтовые (рис. 1.1 в) и гипоидные (рис. 1.1 е) – со скрещивающимися осями; планетарные – оси вращения части колес являются подвижными; волновые; реечные (рис. 1.1 д) – для преобразования вращательного движения в поступательное.
· Цепные передачи (рис. 1.2 а) – передачи зацеплением с промежуточным звеном – цепью; · Фрикционные передачи – передачи трением с непосредственным контактом между дисками: цилиндрические или конические; · Ременные передачи (рис. 1.2 б) – передачи трением с промежуточным звеном – ремнем;
Передачи зацеплением отличаются надежностью, компактностью, отсутствием проскальзывания, но они дороги, требуют высокой точности изготовления, создают шум в зацеплении при высоких скоростях. Передачи трением отличаются плавностью работы, отсутствием шума, дешевле в изготовлении, но обладают большими габаритами.
Основные характеристики передач: · передаточное отношение u – кинематическая характеристика передачи, отношение входной и выходной скоростей передачи. Она показывает, во сколько раз уменьшается скорость передачи. Для передач, передающих вращательное движение: , где , – входная и выходная частота вращения передачи, , – входная и выходная угловая скорость передачи; · передаваемый момент Mкр, Н∙м, Н∙мм – для передач, передающих вращательное движение; · передаваемая мощность P, кВт; Передаваемые момент Mкр и мощность P являются силовыми характеристиками и по ним оценивают нагрузочную способность передачи. В расчетах обычно используют только одну из этих характеристик. · КПД – отношение полезной работы к затраченной. Разница между затраченной работой (на ведущем валу передачи) и полезной работой (на ведомом валу) характеризует внутренние потери механической энергии передачи (на преодоление трения, сопротивления качения). Величина КПД показывает, какая часть механической энергии передается дальше. Обычно КПД определяют через мощность: , где , – мощность соответственно на ведомом и ведущем валу передачи; · быстроходность – скорости движения элементов передачи. В качестве общей характеристики обычно принимают частоту вращения (об/мин) или угловую скорость (рад/сек) валов передачи. Однако часто в расчетах для оценки прочности отдельных элементов передачи используют их линейную скорость v (м/сек), например, линейную скорость движения зуба в зубчатых передачах, скорость движения ремня в ременных передачах или цепи в цепных передачах; · долговечность (ресурс), часов, лет– длительность работы передачи или отдельных ее элементов; · габаритные размеры и масса.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 11746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |