КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тамбов 2014
Экономический маркетинг С.Ю. Костылева Тамбовский филиал учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 08.03.02 «Менеджмент»
Рецензенты: Черемисина Наталья Валентиновна - доктор экономических наук, профессор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина; Логвин Нина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. содержание
Функциональные задачи экономического маркетинга в процессе ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИКА», «МЕНЕДЖМЕНТ» Экономический маркетинг, являясь порождением экономической науки, развивается как отрасль прикладной экономики. Экономический маркетинг тесно связан с такими основными категориями экономической теории, как прибыль, обмен, материальные блага и др. Экономический маркетинг пережил за время своего существования смену приоритетов: если на начальных стадиях основное внимание экономического маркетинга было направлено на производство, товары и саму компанию- производителя, то в дальнейшем, с наступлением эпохи продаж, экономический маркетинг включил в сферу своего внимания и организацию сбыта товаров, и их продвижение. Исходя из вышесказанного, можно определить экономический маркетинг как систему организации производства товаров (услуг) и их сбыта, ориентированную на получение прибыли и достигающую своих целей с помощью специальных инструментов: исследования рынка, прогнозирования, планирования, разработки стратегий и тактических решений, стимулирования спроса, ценообразования, оптимизации каналов сбыта. Экономический маркетинг – это в некотором роде философия производства, подчиненная законам рынка, находящегося в постоянном развитии и изменяющегося под воздействием политических, экономических, научно-технических и социальных факторов. Достижение целей компании с максимально возможной эффективностью реально лишь в случае, если компания имеет возможность постоянно отслеживать изменения рыночной конъюнктуры благодаря проводимым маркетинговым исследованиям, и в соответствии с этими изменениями и результатами исследований корректировать свою деятельность, оптимизировать производство, разрабатывать планы, регулировать процессы товародвижения. В таких условиях экономический маркетинг может стать фундаментом для долгосрочных стратегических планов производственно-коммерческой деятельности компании, служить основой для организации ее технологической, научно- технической и инвестиционной деятельности. Экономический маркетинг в своем арсенале имеет специальные методы и средства. Методы экономического маркетинга - это анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, планирование, стимулирование сбыта, ценообразование, управление, контроль и другие. Основными направлениями маркетинговой деятельности компании являются реклама и продвижение товаров и услуг, планирование производства и сбыта товаров, ценообразование и выработка ценовой политики, организация товародвижения - выбор каналов сбыта и оптимизация процесса сбыта. Необходимой составляющей экономического маркетинга являются маркетинговые исследования. К ним относят изучение потребителя, выявление его потребностей, запросов и желаний, изучение конкурентов, структуры рынка, его конъюнктуры, емкости и законов развития. Благодаря исследованиям, экономический маркетинг делает возможным своевременное реагирование компании на изменения рынка, колебания спроса, позволяет проводить процессы оптимизации производства, сбыта, эффективнее рекламировать и продвигать товары и услуги, тем самым увеличивая прибыль компании.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |