Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тамбов 2014




Экономический маркетинг

С.Ю. Костылева

Тамбовский филиал

учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 08.03.02 «Менеджмент»


 

УДК 338.2 ББК 65 К72 Рекомендовано для печати и использования в учебном процессе решением Ученого совета Тамбовского филиала РАНХиГС в качестве учебно-методического пособия (протокол №6 от 25.06.2014 г.).

Рецензенты:

Черемисина Наталья Валентиновна - доктор экономических наук, профессор Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина;

Логвин Нина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Тамбовского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

 

 

К72 Костылева С.Ю. Экономический маркетинг: учебно-методический комплекс / С.Ю. Костылева; под ред. О.Н. Колмыковой. Тамбов: Издательство «», 2014. 170 с.  
  Значение курса обусловлено той ролью, которую играют практические навыки специалиста в сфере экономики и управления в рыночной среде. Теоретический и практический материал отражает мировой опыт и современные подходы к практикоориентированной подготовке экономистов и управленцев в сфере маркетинга. Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент». Издание рассчитано также на студентов, преподавателей, практикующих маркетологов, а также всех, кто интересуется проблемами экономики и управления. УДК 338.2 ББК 65
ISBN © С.Ю. Костылева, © РАНХиГС (Тамбовский филиал) 2014.
     

 

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.


содержание

 

Функциональные задачи экономического маркетинга в процессе ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИКА», «МЕНЕДЖМЕНТ»  
теоретический блок Экономического Маркетинга  
Раздел 1. Характеристика современных концепций маркетинга: экономический маркетинг  
Раздел 2. Содержание маркетингового процесса, направленного на предоставление ценности клиентам  
Раздел 3. Исследование рынка. Поведение покупателей на рынке  
Раздел 4. Анализ деятельности конкурентов  
Раздел 5. Задачи и организация маркетинговых исследований  
Раздел 6. Товарная политика фирмы  
Раздел 7. Сбытовая политика фирмы  
Раздел 8. Коммуникационная политика фирмы  
Раздел 9. Ценовая политика фирмы  
Раздел 10. Организация маркетинговой деятельности в компании  
практический блок экономического маркетинга: Кейс-стади  
Ситуация 1. Компьютерная компания ищет пути развития  
Ситуация 2. «Tu-tu» экономит ваше время  
Ситуация 3. INTERIOR DECOR - СТУДИЯ ИНТЕРЬЕРНОЙ ЖИВОПИСИ  
Ситуация 4. NEW CAR.RU борется за оригинальность  
Ситуация 5. На рынке вакансий  
Ситуация 6. ADDRESS.RU - РЕГИСТРАЦИЯ ДОМЕНОВ  
Ситуация 7. ПОЧЕМУ ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ?  
Ситуация 8. «ЛЕГКО ИСПРАВИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЗОНТА» (или Как преодолеть сезонность бизнеса)  
Ситуация 9. Продвижение новых технологий  
Ситуация 10. Надо заправиться!  
Ситуация 11. Немецкое поместье  
Ситуация 12. Вместо слов  
Ситуация 13. Каждому Бардаку по шкафчику  
Ситуация 14. В БАНЬКУ НА УИК-ЭНД  
Ситуация 15. Четыре времени года  
Ситуация 16. Туманная перспектива  
Ситуация 17. Дорожное телевидение  
Ситуация 18. Приоритет горячему  
Ситуация 19. на ринге с дядей Васей  
Ситуация 20. В тренде высоких технологий  
Ситуация 21. доброе пламя  
Ситуация 22. Неотложная помощь  
Ситуация 23. ОТКРЫТАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА  
Ситуация 24. ЧЕТВЕРОНОГИЙ ГУРМАН  
Ситуация 25. Не боги горшки обжигают  
Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ  
Ситуация 27. КОМПАНИЯ «СУПЕРФОРМ»  
Ситуация 28. КОМПАНИЯ «ХЕНШО ШУЗ»  
Ситуация 29. ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНТОРА  
Ситуация 30. «АБРИКОС» - ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ФРУКТОВЫХ НАПИТКОВ  
МЕТОДИКА РАБОТЫ С КЕЙС-СТАДИ (практической ситуацией)  
МОНИТОРИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ  
Тесты  
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента  
Рекомендуемые темы рефератов  
Вопросы для оценки качества полученных знаний  
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»  
Основные понятия и термины  
Ридер по курсу «Экономический маркетинг»  

 


Функциональные задачи экономического маркетинга в процессе ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ «ЭКОНОМИКА», «МЕНЕДЖМЕНТ»

Экономический маркетинг, являясь порождением экономической науки, развивается как отрасль прикладной экономики. Экономический маркетинг тесно связан с такими основными категориями экономической теории, как прибыль, обмен, материальные блага и др.

Экономический маркетинг пережил за время своего существования смену приоритетов: если на начальных стадиях основное внимание экономического маркетинга было направлено на производство, товары и саму компанию- производителя, то в дальнейшем, с наступлением эпохи продаж, экономический маркетинг включил в сферу своего внимания и организацию сбыта товаров, и их продвижение. Исходя из вышесказанного, можно определить экономический маркетинг как систему организации производства товаров (услуг) и их сбыта, ориентированную на получение прибыли и достигающую своих целей с помощью специальных инструментов: исследования рынка, прогнозирования, планирования, разработки стратегий и тактических решений, стимулирования спроса, ценообразования, оптимизации каналов сбыта.

Экономический маркетинг – это в некотором роде философия производства, подчиненная законам рынка, находящегося в постоянном развитии и изменяющегося под воздействием политических, экономических, научно-технических и социальных факторов.

Достижение целей компании с максимально возможной эффективностью реально лишь в случае, если компания имеет возможность постоянно отслеживать изменения рыночной конъюнктуры благодаря проводимым маркетинговым исследованиям, и в соответствии с этими изменениями и результатами исследований корректировать свою деятельность, оптимизировать производство, разрабатывать планы, регулировать процессы товародвижения.

В таких условиях экономический маркетинг может стать фундаментом для долгосрочных стратегических планов производственно-коммерческой деятельности компании, служить основой для организации ее технологической, научно- технической и инвестиционной деятельности. Экономический маркетинг в своем арсенале имеет специальные методы и средства. Методы экономического маркетинга - это анализ, синтез, наблюдение, эксперимент, планирование, стимулирование сбыта, ценообразование, управление, контроль и другие. Основными направлениями маркетинговой деятельности компании являются реклама и продвижение товаров и услуг, планирование производства и сбыта товаров, ценообразование и выработка ценовой политики, организация товародвижения - выбор каналов сбыта и оптимизация процесса сбыта.

Необходимой составляющей экономического маркетинга являются маркетинговые исследования. К ним относят изучение потребителя, выявление его потребностей, запросов и желаний, изучение конкурентов, структуры рынка, его конъюнктуры, емкости и законов развития.

Благодаря исследованиям, экономический маркетинг делает возможным своевременное реагирование компании на изменения рынка, колебания спроса, позволяет проводить процессы оптимизации производства, сбыта, эффективнее рекламировать и продвигать товары и услуги, тем самым увеличивая прибыль компании.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.