Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления предприятием (японский и американский подходы)




 

Действующая на предприятии система управления должна отражать требования внешнего окружения и функциональное предназначение объекта управления. Одновременно на ее специфику оказывает влияние точка зрения высшего руководства на построение менеджмента организации. Системность менеджмента организации достигается за счет согласования подходов к формированию отдельных элементов управления, определяющих порядок функционирования составляющих ее внутренней среды. Формирование системы управления торгового предприятия начинается с принятия комплекса решений в политике реализации ее элементов. Наиболее общие подходы к построению элементов системы управления предприятием описаны в работе известного американского ученого Уильяма Оучи «Методы организации производства» [108]. Анализ национальных особенностей корпоративных систем управления позволил автору выделить два полярных подхода к их построению, названных типично американским и типично японским. Их описание в разрезе дополненного перечня основных элементов системы управления приведено в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Сравнительная характеристика типично американской и типично японской систем управления

 

№ п/п Элементы системы управления Типично американская система Типично японская система
1. Обеспечение персоналом
1.1. Характер найма (длительность) Краткосрочный Пожизненный наем основного ядра + временный наем остальных работников
1.2. Быстрота оценки деловых качеств, темпы продвижения по службе Быстрая оценка и продвижение Медленная оценка и продвижение
1.3. Методы оценки персонала Формальные, количественные. Оценка индивидуальных характеристик и выработки Многоаспектная оценка с учетом вклада в работу коллектива и в совокупную эффективность организации
1.4. Подбор кадров Отсутствие целостного подхода к проблеме найма. Специализированный наем Целостный подход к проблеме найма. Неспециализированный наем
1.5. Схема служебной карьеры Формализованная. Относительно редкая смена специальности в процессе продвижения Неформализованная. Неспециализированные схемы развития служебной карьеры
1.6. Обучение и повышение квалификации Дискретное, специализированное Постоянное, неспециализированное
1.7. Квалификация работника Узкоспециализированная, пригодная для использования в любой другой отрасли Широкий опыт и знания, соответствующие целям конкретной организации
1.8. Внутрифирменное движение персонала Главным образом по вертикали Интенсивное перемещение по вертикали и горизонтали
2. Технология менеджмента
2.1. Цель функционирования Установление целей, ориентируясь на прибыльность и выживание Установление целей, связанных с внедрением на рынки и внутреннее накопление
2.2. Функциональная единица Индивид Группа
2.3. Организационная структура Обособленное функционирование подразделений в соответствии со специализацией Взаимозависимость реализуемых подразделениями функций по горизонтали и вертикали
2.4. Распределение функций Четкое, жесткое, с подробным описание установленных функций в соответствии с действующей структурой Мягкое, с указанием лишь общих направлений деятельности

 

 

2.5. Содержание работы в рамках должности Жестко фиксируемое Может меняться в соответствии с условиями
2.6. Форма ответственности Индивидуальная Коллективная
2.7. Характер контроля Явный, четкий Неформальный, неявный
2.8. Форма власти Ориентация на должность Ориентация на авторитет
2.9. Схема выработки и принятия решения Решения вырабатываются и принимаются единолично Решения вырабатываются и принимаются коллективно
2.10. Характер общения Низкая интенсивность общения Интенсивное общение по горизонтали и вертикали
2.11. Внутригрупповое взаимодействие Внутригрупповая конкуренция Отсутствие конкуренции внутри группы
3. Организация и стимулирование труда
3.1. Время работы Четкая регламентация Отсутствие четкой регламентации
3.2. Стиль управления Менеджерский надзор и указания Побуждение к сотрудничеству
3.3. Объект стимулирования Результаты труда индивидуума Результаты труда группы
3.4. Мотивационная направленность Прагматическая Социальная
3.5. Система оплаты труда Индивидуализированная Сильная зависимость от стажа работы и образования
3.6. Социальная политика Сегментированная Целостная
3.7. Профсоюзы Отраслевьв и межотраслевые Компанейские

 

Суть отличий в построении элементов типично американской и типично японской систем управления сводится к следующему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.