Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация 10 страница




Период окупаемости для проекта введения нового продукта – принтеров – составит 2 года

По мнению сторонников школы человеческих отношений, производство не может достичь значительной эффективности, если оно не будет совершенствовать социальную организацию предприятия.

По признаку «содержание управленческого труда» функции управления подразделяются на три основные группы: общие, специальные и частные.

По результатам работы за текущий месяц начальник отдела распределил премиальный фонд между работниками с учетом их личного трудового участия. В этом случае начальник использовал экономический метод управления.

По своей организационно-правовой форме к коммерческим организациям относится ООО

По своей организационно-правовой форме к некоммерческим организациям относится потребительский кооператив

По сумме полученной прибыли от реализации проектов увеличение производство компьютеров и введения нового продукта – принтеров второй проект привлекательнее первого

Поведение внимательного слушателя в процессе делового общения характеризуется следующими действиями создает благоприятную атмосферу беседы, располагает собеседника к высказыванию

Повторяемость методов менеджмента предполагает подтверждение ранее полученного в исследованиях результата

Повышение объема и качества предоставляемых работнику в организации социальных льгот является проявлением монетарной карьеры.

Повышение социальной активности работников является целью социально-психологических методов управления.

Под динамизмом квалификации менеджера понимается быстрое устаревание знании и навыков

Под процессом трансформации в рассмотрении организации как открытой системы понимается процесс превращения входящих ресурсов в готовые товары и услуги

Под процессом трансформации в рассмотрении организации как открытой системы превращение входящих ресурсов в готовые товары и услуги

Под управлением карьерой в организации понимается официальная программа продвижения работников по службе

Подведение к решению проблемы с помощью наводящих вопросов реализуется в рамках метода контрольных вопросов

Подсистема найма рабочей силы в структуре кадровой службы выполняет функции интервьюирования и тестирования претендентов, планирования потребности в кадрах

Подсистема стимулирования и оплаты труда в структуре кадровой службы выполняет функции анализа трудовых процессов, изучения мотивации труда

Поливалентность квалификации менеджера связана с тем, что менеджер должен выполнять роли как руководителя, так и специалиста

Полномочия линейных руководителей дают им право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений

Полномочия штабного персонала на принятие решении и совершение действий, обычно выполняемые линейными менеджерами, называются функциональными

Понятие социальной системы, основанной на взаимном сотрудничестве, было введено в рамках школы человеческих отношений

После замены сдельной формы оплаты труда на повременную повысится сила действия мотивов удовлетворения и понизится сила действия мотивов безопасности

Последовательность подчинения в порядке перехода от низших уровней управления в организации к высшим называется иерархией управления.

Постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований характерен для руководителя конструктивного типа.

Построение организационной структуры управления может рассматриваться как результат применения рациональных форм разделения труда и кооперации, совершенствования организационной структуры управления

Потребностям реализации стратегии развития организации, работающей в относительно стабильной внешней среде, более соответствуют линейно-функциональные и линейно-штабные структуры управления.

Право менеджера использовать определенные ресурсы организации, а так же направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение тех или иных задач называется полномочием

Предконфликтная стадия развития конфликта выполняет функции предвидения, предупреждения

Предназначение закона координации связей и отношений всех компонентов целостного объекта состоит в согласовании и приведении в соответствие действия всех связей и отношений, существующих в системе

Предоставление работникам возможностей дополнительного отдыха и саморазвития относится к социально-психологическим методам менеджмента

Предпосылками внедрения внутреннего контроля являются преобладание групповых форм работы и принятия решений, здоровый морально-психологический климат, демократические формы руководства.

Представление организации как открытой системы означает, что организация подвергается влиянию внешней среды, находится в динамическом взаимодействии с внешней средой

Преобладание международных трансакций хозяйствующих субъектов над внутренними национальными представляет собой проявление такой тенденции менеджмента, как глобализация

При выпуске нового продукта фирма «Махагони» использует стратегию диверсификации

При демократическом стиле управления в менеджменте руководитель исполняет роль координатора

При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций вербальные, невербальные

При объединении на временной основе ряда взаимосвязанных предприятий возникает необходимость усиления функций координации и адаптации в системах менеджмента других компаний, входящих в сеть.

При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования наличия средств оргтехники, удобства мебели

При построении организаций и их структур наукой управления предложен бихевиоральный подход, заключающийся в исследовании таких факторов, как взаимоотношения руководителей и подчиненных и индивидуальные потребности работников

При потере возможности реагировать на изменения среды у фирм возникает потребность в реинжиниринге, реструктуризации

При продаже нового лака фирма «Махагони» использует канал прямого маркетинга

При разработке информационных систем и информационных технологий необходимо учитывать такие общие требования, как ценность для осуществления процессов управления и минимизация расходов на сбор, формирование, обработку и передачу информации

При разработке организацией проектов, охватывающих любые процессы целенаправленных изменений в системе, формируются проектные структуры управления

При расчете обобщающего показателя эффективности работы предприятия в целом используются такие показатели, как расчетная (чистая) прибыль и издержки производства и реализации продукции

При расчете периода окупаемости проекта используются такие показатели, как сумма первоначальных инвестиций и чистый годовой поток денежных средств

При расчете точки безубыточности выполняется условие прибыль равна нулю

При снижении темпов роста рынка фирма «Махагони» с позиции «трудный ребенок» в матрице БКГ переместится в позицию «собака на сене»

При функциональной структуре предприятия подразделения выделяются в зависимости от конкретных обязанностей и задач

Прибыль от реализации по итогам года в организации составила 150 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции 1500 тыс. руб., в том числе затраты на услуги сторонних организаций составили 300 тыс. руб., материальные затраты составили 600 тыс. руб. Уровень эффективности производственной деятельности в организации равен (в процентах) 10

Приведение разновременных затрат и результатов к одному моменту времени – расчетному году – в расчетах эффективности называется дисконтированием

Признание ценности и значимости деятельности работника в организации и вне ее относят к моральным способам мотивации

Применение прогрессивной системы оплаты труда в организации относится к экономическим методам поощрения

Примерами проявления социальной ответственности организаций являются информирование организацией населения, проживающего вблизи ее расположения, о возможных опасностях производства и мерах предосторожности, принятие в штат организации более 20% представителей национальных меньшинств

Примером метода морального стимулирования труда в менеджменте является соревнование на звание лучших работников по профессии

Примером применения административного метода управления является ситуация, когда начальником отдела проведена консультация и разъяснение персоналу его обязанностей

Примером применения административного метода управления является ситуация, когда разработано положение общеорганизационного порядка

Примером применения административного метода управления является ситуация, когда разработано штатное расписание работников организации

Примером применения административного метода управления является ситуация, когда разработаны оперативно-календарные нормативы

Примером применения административного метода управления является ситуация, когда разработано положение общеорганизационного порядка

Примером проявления административных методов управления в форме рекомендации является совет

Примером согласительной формы проявления административных (организационно-распорядительных) методов является консультация

Принцип «всесторонность» означает, что контроль деятельности подчиненных должен охватывать не только профессиональные, но и психологические, моральные и т.д. качества.

Принцип всесторонности означает, что контроль должен охватывать не только профессиональные, но и психологические, моральные и т.д. качества

Принцип двойного подчинения исполнителей в матричной структуре управления предполагает подчинение, с одной стороны, руководителю проекта, с другой непосредственному руководителю функциональной службы

Принцип иерархичности и обратной связи относится к группе частных принципов менеджмента.

Принцип процессоориентированного подхода в системе управления качеством означает, что для эффективного функционирования организации должны выявлять взаимосвязанные процессы своей деятельности и управлять ими

Принцип системности относится к группе общих принципов менеджмента

Принципиальным отличием структур органического типа от механистического типа является использование в качестве базы групповой организации труда

Принципы менеджмента делятся на две группы общие и частные

Принципы трудовой деятельности человека применительно к любому производству независимо от рода его деятельности в рамках школы научного управления сформулировал Г. Эмерсон

Принятая система разделения труда и кооперации может успешно функционировать лишь при условии ее регламентации с помощью соответствующих нормативных организационно-правовых документов положений о структурных подразделениях, должностных инструкций

Принятие управленческих решений в менеджменте можно охарактеризовать как сознательный и целенаправленный выбор альтернативы, связующий процесс и неотъемлемую часть процесса управления

Проведение группой компетентных специалистов измерения некоторых характеристик для подготовки принятия решения в менеджменте называется экспертизой

Прогнозирование на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии объекта на стадии разработки альтернатив означает применение фактографических методов.

Прогнозирование экономических результатов проекта и обеспечение доставки оборудования являются инструментами функций организации и планирования соответственно

Прогностическая функция менеджмента проявляется в прогнозировании динамики развития субъекта и объекта управления

Программно-целевое управление используется предприятием при возникновении ситуаций, выпадающих из традиционного режима функционирование и не имеющих аналогов в прошлом

Продуктивными (функциональными) результатами конфликтной ситуации в отделе стали предоставление работникам возможностей дополнительного отдыха и пересмотр системы моральной мотивации работников

Производительность труда в месяц для второго варианта (600, 0.26, 780) оборудования составит 24 шт/чел

Производительность труда в месяц для первого варианта (720, 0.21, 750) оборудования составит 40 шт./чел

Производительность труда в месяц для третьего варианта (900, 0.28, 940) оборудования составит 45 шт/чел

Производительность труда как оценка эффективности деятельности представляет собой соотношение результата и времени

Профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению руководителям и управленческому персоналу различных организаций в анализе и решении проблем их функционирования и развития называется управленческим консалтингом

Профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии представляет собой квалификационную карьеру.

Прохождение в развитии организации этапа, соответствующего использованию линейно-функциональных схем, является обязательным, поскольку «перепрыгивание» через него лишает организацию возможности отработки отношений «начальник – подчиненный» и возможности вывести внутриорганизационные отношения на уровень, адекватный требованиям внешней среды

Процедуру обоснования альтернатив управленческого решения следует начинать с установления цели

Процесс детальной подготовки последовательности и содержания работ по использованию основных видов ресурсов для достижения поставленных целей называется планированием

Процесс детальной подготовки последовательности и содержания работ по использованию основных видов ресурсов для достижения поставленных целей называется планированием

Процесс проектирования системы управления предприятием осуществляется по схеме анализ – синтез, синтез - анализ

Р. Акофф выделяет инактивизм как вид планирования, негативными сторонами которого являются: отсутствие инноваций, неспособность приспосабливаться к изменениям среды, ограничение самостоятельности и творческого потенциала персонала.

Р. Акофф выделяет интерактивизм как вид планирования, основанный на таких принципах, как участие, непрерывность, координация и интеграция.

Р. Акофф выделяет преактивизм как вид планирования, достоинствами которого являются стремление учесть факторы внешней среды в процессе планирования и максимальная мобилизация творческих способностей его участников.

Р. Акофф выделяет реактивизм как ВИД планирования, достоинством которого является учет прошлого опыта, преемственность, сохранение традиций.

Работа по оформлению управленческого решения в виде документа относится к этапу организации выполнения принятого решения

Работа с письменными обращениями работников ведется в рамках координационно-информационного направления кадровой работы в организации.

Работник сборочного цеха внес рационализаторское предложение по повышению производительности труда бригады. В этом случае реализуется принцип инициативы

Работника организации повысили в должности, назначив начальником смежного отдела (регионального филиала). В этом случае для работника будет характерна вторичная трудовая адаптация к условиям труда.

Работникам предоставлена полная самостоятельность, а также возможность индивидуального и коллективного творчества при либеральном стиле управления.

Рабочий инструмент достижения поставленной цели, созданный на основе конъюнктурного прогноза среду хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам, называется планом

Развернутый план производства и реализации продукции называется производственной программой

Развитие менеджмента связывается с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов

развитых странах, поскольку позволяет оптимально соединить Личные и Групповые интересы.

Разделение труда по квалификационному и пооперационному признакам является основой для обеспечения взаимодействия внутри структурных подразделений организации.

Разделение труда по пооперационному и квалификационному признакам является основой для обеспечения взаимодействия внутри структурных подразделений организации

Разделение труда по функциональному и технологическому признакам является основой для определения в организационной структуре управления состава и подчиненности соответствующих служб и подразделений.

Разделение труда предполагает наиболее целесообразное расчленение процесса труда на отдельные функции и специализацию персонала

Разделение труда предполагает наиболее целесообразное расчленение процесса труда на отдельные функции, специализацию персонала

Различные уровни заработной платы определяются с помощью тарифной системы

Размер организации в менеджменте обычно определяется числом работающих в ней людей

Разновидностями информации, циркулирующей в системе управления, являются управляющая и осведомляющая

Разработанная в Японии система непрерывно-поточного производства, исключающая производство крупными партиями, получила название «Канбан»

Разработка баланса доходов и расходов предприятия относится к одному из экономических методов управления планированию

Разработка плана реконструкции предприятия относится к экономическим методам менеджмента.

Разработка системы бюджетирования и учета затрат на предприятии относится к экономическим методам менеджмента

Разработка ценовой политики в производственном подразделении организации относится к экономическим методам управления.

Разработчиком основных принципов новой науки о законах организации, действующих в технике, экономике и политике в 1920 г., стал А. А. Богданов

Распределение ответственности находится полностью в руках исполнителей, если руководитель использует либеральный стиль управления.

Реализация психотерапевтической функции управления персоналом подразумевает создание руководителем атмосферы своеобразного психологического комфорта в коллективе.

Региональная специализация как разновидность дивизиональной структуры облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, нуждами потребителей

Регламентирование времени выполнения работ работниками в организации относится к административным (организационно-распорядительным) методам менеджмента.

Решение о смене поставщика является неалгоритмическим (незапрограммированным)

Решение, используемое при авторитарном стиле управления, является единоличным

Решение, используемое при демократическом стиле управления, является коллегиальным

Решение, принятое Государственной Думой РФ, по своему характеру относится к группе нормативных управленческих решений.

Решения относительно набора действий, направленных на достижение целей организации посредством ее приспособления к изменениям внешней среды, называются стратегическими

Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта резко возрастает, называются синергетическими

Решения, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта соответствует нормам и нормативам, принятым для рассматриваемой отрасли, называются ординарными

Решения, принимающиеся для обеспечения нахождения организации в области управляемых или допустимых состояний, называются стабилизационными

Рост статуса работника в организации, выражаемый присвоением очередного ранга за выслугу лет, реализуется в рамках статусной карьеры.

Руководитель выступил в роли «последней инстанции» в профессиональном споре между двумя сотрудниками. В этой ситуации в управлении персоналом он реализовал арбитражную функцию.

Руководитель должен в любом случае делегировать рутинную работу, подготовительную работу

Руководитель на личном примере разъяснил и доказал своим подчиненным действенность приемов тайм-менеджмента. В этой ситуации в управлении персоналом он реализовал воспитательную функцию.

Руководитель ни в коем случае не должен делегировать установление целей и контроль результатов

Руководитель отдела сбыта Петров собрал сотрудников на совещание для распределения ответственности по реализации важного проекта. Он распределил объем работ между назначенными исполнителями, объяснил им суть предъявляемых к работе требований. В данной ситуации руководитель выступил в роли распространителя информации

Руководитель, который хочет превратить контроль в действенный и эффективный инструмент управления подчиненным персоналом, должен прежде всего контролировать самого себя

Руководитель, предоставляющий подчиненным полную свободу действий, поощряющий инициативу, берущий при этом ответственность на себя, относится к либеральному типу.

С позиции функционального подхода организационная структура управления - совокупность устойчивых, упорядоченных связей по управлению между различными звеньями управления, обусловленных разделением труда в организации

С построением организационной структуры управления неразрывно связаны кооперация и разделение труда служащих

С построением организационной структуры управления неразрывно связаны разделение и кооперация труда служащих.

С точки зрения жизненного цикла продукции (технологии, спроса) управление проектом наиболее целесообразно осуществлять на стадии НИОКР, внедрения проекта в производство

С точки зрения менеджмента, управленческое решение должно удовлетворять таким требованиям, как своевременность, правомерность

С точки зрения системного подхода в динамическом взаимодействии с внешней средой находятся открытые системы.

С точки зрения широты ассортимента и темпов обновления продукции управление проектом наиболее целесообразно при сравнительно узком ассортименте продукции, продолжительном жизненном цикле продукции (технологии, спроса)

Своевременность как требование к управленческому решению подразумевает соответствие решения потребностям и задачам управления в организации

Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи, как Н. Винер, У. Эшби

Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи, как А. Маслоу, Д. Мак-Грегор

Секретная информация предоставляется только ограниченному кругу работников предприятия, конфиденциальная информация может быть передана достаточно широкому кругу работников предприятия

Сильными сторонами фирмы «Махагони» в соответствии с описанной ситуацией являются качество продукции, соответствующее международным стандартам, и наличие собственных разработок в области производства лакокрасочной продукции

Система «синьоризма» в японском менеджменте означает предпочтение при продвижении по службе работникам с большим стажем и возрастом

Система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения, лежащих в основе разработки планов, называется прогнозом

Система защиты информации должна удовлетворять следующим требованиям: объединить внутри себя законодательные, технические и организационные способы защиты, обеспечить защиту от всех реальных угроз

Система мер, которая позволяет создавать продукцию, удовлетворяющую запросы потребителя, называется в менеджменте управление качеством

Система научной организации труда (НОТ) сформировалась в рамках школы научного управления

Система пожизненного найма характерна для крупных фирм в Японии

Система постоянно применяемых методов руководства в менеджменте называется стилем управления.

Система представляет собой некую целостность, состоящую из взаимозависимых частей каждая(-ый) из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Система управления предприятием выстраивает совокупность процедур контроля и проверки точности информации.

Систему идеологических и этических отношений регулируют социально-психологические методы менеджмента.

Систему идеологических и этических отношений регулируют социально-психологические методы менеджмента.

Систему организационных и правовых отношений регулируют административные (организационно-распорядительные) методы менеджмента.

Систему управления можно назвать интегрированной, если «выход» одного процесса управления является «входом» следующего процесса.

Ситуационный менеджмент помогает выявить взаимозависимости между организационной системой в целом и средой, организационными подсистемами

Ситуация с нервным срывом работницы отдела в менеджменте называется внутриличностным конфликтом

Смирнов является коммерческим директором фирмы N. Он координирует работу отделов своего направления, участвует в разработке общей стратегии развития фирмы. Следовательно, Смирнова можно отнести к руководителям высшего звена

Совокупность временных, сезонных и постоянных работников организации образует такую составляющую ее внутренней среды, как персонал организации

Совокупность действий и методов воздействия на деятельность людей с целью побуждения их к достижению организационных целей называется механизмом управления.

Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката в процессе производства продукции образует такую переменную внутренней среды организации, как технология

Совокупность прав, обязанностей и ответственности работников управления определяет их трудовые функции.

Совокупность способов и средств воздействия субъекта на объект управления для достижения определенных целей в менеджменте называется методами управления

Совокупность способов и средств воздействия субъекта на объект управления для достижения определенных целей в менеджменте называется термином «методы управления».

Совокупность установившихся традиций, символов, ценностей, верований, определяющих характер взаимоотношений и поведения людей в организации, называется в менеджменте организационной культурой

Совокупность функций может быть расчленена на более простые совокупности задач управления и представлена деревом функций

Совокупность экономических отношений, возникающих между людьми независимо от их желания и воли в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ, представляют собой производственные отношения.

Современная американская модель менеджмента ориентирована на корпоративную организационно-правовую форму предпринимательства.

Современные технологи управления позволяют рассматривать организацию как совокупность различных потоков работ, называемых бизнес-процессами

Согласно концепции руководства персоналом «управление путем контроля отклонений и вмешательство руководителя в исключительных случаях» сотрудники принимают решения самостоятельно до тех пор, пока они не превысят своих полномочий или не допустят отклонения от ожидаемых результатов

Согласно концепции социальной ответственности современного управления, главной составляющей организации является организационная культура

Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями: контроль исполнения – жесткий, формализованный, способ доведения решений – приказ, распоряжение

Согласно положениям организационной концепции человеческих отношений жесткие формальные рамки классической организации не совместимы с природой человека

Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам авторитарный стиль управления.

Согласно теории инновационного менеджмента, основными свойствами инновации являются производственная применимость, коммерческая реализуемость, научно-техническая новизна

Согласно теории менеджмента административные методы управления персоналом включают разработку должностных инструкций, использование трудовых нормативов

Согласно теории менеджмента, влияние с помощью примера наиболее эффективно при стрессовых ситуациях в коллективе

Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе невербальной коммуникации.

Согласно теории менеджмента, обратная связь внутри системы управления несет информацию о (об) исполнении управленческих команд, состоянии объекта управления

Согласно теории менеджмента, основными направлениями при разработке кадровой политики являются подбор и расстановка персонала, адаптация, обучение и оценка персонала

Согласно теории менеджмента, процесс управления персоналом начинается с этапа Планирования персонала

Согласно теории менеджмента, управленческие решения могут быть приняты коллегиально, единолично

Согласно теории менеджмента, управленческие решения могут быть приняты Коллегиально, Единолично

Согласно теории менеджмента, установление социальных норм поведения относится к социально-психологическим методам управления персонала.

Согласно теории менеджмента, функции управления предназначены для рациональной организации процесса управления путем последовательного выделения относительно самостоятельных видов работ, формирования организационных структур управления

Согласно теории управления, административной школе менеджмента соответствуют такие принципы управления, как разделение труда, централизация

Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учётом материальных; источников его обеспечения и спроса рынка.

Содержание менеджмента рассматривается как коллектив менеджеров, организованный в виде структуры управления, часть науки об управлении в сложных организационно-экономических системах




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 26977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.