Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования 1 страница




Вопрос №20

Вопрос №19

Вопрос №18

Вопрос №17

Вопрос №16

Вопрос №15

Вопрос №14

Вопрос №13

Долгосрочное прогнозирование и стратегическое планирование:

  неразрывно связаны, представляют единую систему в стратегическом управлении организацией и являются необходимой основой инновационного менеджмента +

 

  достаточно автономные области менеджмента и не влияют на инновационную политику организации

 

  менеджеры вполне могут обходиться без знания этапов и перспектив стратегического плана

 

  связаны между собой, но не связаны с инновациями в сфере менеджмента
  инновационные технологии зависят скорее от таланта менеджера, чем от плановых индикаторов

 

Представители научной школы, ратовавшие за повышение заботы руководителей о подчиненных:

  школы человеческих отношений +

 

  школы поведенческих наук

 

  школы науки управления или количественный подход

 

  школы научного управления
  административной школы

 

Организационная структура позволяющая наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров:

  Продуктовая +

 

  региональная

 

  матричная

 

  линейно-функциональная
  потребительская

 

Управленческая школа в отличие от классической и поведенческой школ характеризуется:

  упор на принятие решения +

 

  строгий отбор персонала

 

  высокая мотивация

 

  ограничение инициативы у персонала

Организационная структура, в которой функциональные подразделения лишены властных полномочий:

  линейно-штабная +

 

  линейно-функциональная

 

  матричная

 

  региональная
  продуктовая

 

Выберите ответ, характеризующий общие функции управления:

  нормирование, планирование, организация, координация, регулирование, контроль, учет, анализ. +

 

  культуроохранная

 

  основные внешние и внутренние функции управления

 

  главная, полезная, дублируемая функции управления

 

Фактор, оказывающий наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня:

  специфика деятельности предприятия +

 

  обеспеченность оргтехникой

 

  уровень квалификации кадров

 

  масштабы деятельности предприятия

 

 

  внутриличностным +

 

  межличностным

 

  между личностью и группой

 

  между обоими руководителями

 

 

1.Для любого бизнесмена определяющим признаком является то, что он:
работает ради получения прибыли
2. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите   несколько пунктов):
а) контроль г) планирование   д) организация.  
3.Рутинные технологии требуют усиления операционного контроля:
да
4.«Видение» (vision) организации является прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов:
Видение (vision) организации — формируется на ранних стадиях стратегического менеджмента до формулировки миссии, это как бы «образ» организации, так сказать, ее «идеал»в представлении стратегического руководства, который может сложиться в будущем при благоприятном стечении обстоятельств. Стратегический аудит ресурсов осуществляется на более поздних стадиях процесса стратегического планирования.
5.Создание магазина по продаже полочек, стульев, столов и тумбочек при предприятии по изготовлению мебели — это стратегия:
вертикальной интеграции; Производство и продажа изделий — смежные процессы в технологической цепочке удовлетворения потребностей, они относятся к разным отраслям, а вертикальная (связанная) интеграция как раз предусматривает объединение различных видов деятельности из смежных отраслей.
6.Среди «пяти сил Портера» присутствуют (выберите несколько):
а) товары-заменители в) сила потребителей в торговле   Именно «наличие товаров-заменителей» и «сила потребителей в процессе торгов» относится к пяти силам Портера. Остальные факторы — из других схем.
7.SWOT-анализ предусматривает выявление и подробное рассмотрение   (выберите несколько):
б) сильных сторон фирмы в) благоприятных возможностей для бизнеса   г) слабых сторон организации   д) угроз для бизнеса   Отмеченные характеристики соответствуют понятию SWOT — сильные стороны, слабые стороны, благоприятные возможности, угрозы. «Конкурентные преимущества» обычно рассматриваются в других методиках стратегического управления.
8.Матрица Бостонской консультационной группы основана на анализе   характеристик (выберите две из пяти):
в) темп роста спроса г) доля рынка
9.Преимуществами функциональной структуры управления являются   (выберите несколько):
а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала; б) ясность в распределении полномочий и ответственности;   Именно углубление деловой и профессиональной специализации, а также «ясное распределение полномочий и ответственности» характерны для иерархических организаций, построенных по функциональному принципу и основанных на вертикальных отношениях власти и четкой регламентации деятельности. Остальное не свойственно (даже противопоказано) функциональному типу оргструктуры организаций. Так, хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета (создание «бизнес-единиц», «центров прибыли» и т.п.) характерно для дивизиональных организационных структур, которые, кроме того, создают хорошие условия для децентрализации структур управления (из-за наличия полного набора функций в отделениях фирмы, divisions). Учет региональных условий также требует создания отделений и децентрализации, чему, в принципе, препятствует централизованное управление организацией по отдельным функциям.
10. Процесс принятия решений начинается с:
в) выявления проблемы Согласно теории принятия решений, по Г. Саймону, принятие решений и выявление проблем — весьма близкие по своему существу процессы. Именно поэтому методологически правильным является начало процесса принятия решений именно с выявления проблемы, а другие действия, осуществляемые в начале, строго говоря, не образуют начального стимула для процесса принятия решений.
11.Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат   делегированию:
нет. Процесс стратегического управления является многоуровневым, в нем участвует множество подразделений и должностей. Нередко этот процесс делегируется на уровень бизнес-единиц (так называемых strategic business units), что, разумеется, предусматривает передачц определенных полномочий президента фирмы по принятию стратегических решений на более низкие уровни.
12. При формировании организационной структуры соблюдение принципа единоначалия является обязательным:
нет. Хотя принцип единоначалия, являющийся классическим, как правило, выдерживается в иерархических структурах управления, в некоторых типах организационных структур, в частности, матричных, реализуется принцип двойного подчинения
13.Линейное программирования применяется для:
д) оптимального распределения ограниченных ресурсов. «Линейное программирование» — это совершенно четкое обозначение математической дисциплины, предусматривающей решение задач на поиск экстремума линейной функции при ограничениях в форме линейных неравенств. Этот математический аппарат был создан именно для решения задачи оптимального распределения ограниченных ресурсов в различной экономической постановке.
14. Суть делегирования состоит:
б) передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена
15. Основной характеристикой организации как открытой системы является:
в) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения Практически любая организация в той или иной мере осуществляет обмен с внешней средой, однако, открытая организация при этом еще и адаптирует внутренние механизмы преобразования ресурсов под влиянием изменений во внешней среде.
16.Информационным критерием эффективности межличностной   коммуникации является:
г) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения Остальные ответы либо касаются психологических, а не информационных критериев, либо описывают намерения, либо определяют действия одной стороны, что не гарантирует качество восприятия информации другой стороной.
17. Избегание является оптимальным способом управления конфликтом:
нет.Смысл эффективного управления конфликтом состоит в том, чтобы правильно выбрать стиль поведения в зависимости от ситуации.
18.Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):
а) харизма; б) власть, основанная на вознаграждении;   в) власть, основанная на принуждении;   г) экспертная власть;.   д) эталонная власть   г – а – д – б – в (по убыванию приоритетности)
19.Корпоративная культура основана:
в) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях; Культура опирается на систему ценностей, но не индивидуума, а объединения людей, а это возможно лишь при условии, что ценности оказываются разделяемыми этими людьми.
20.Трехфазная модель управления изменениями К. Левина (размораживание — движение — новое замораживание) предполагает необходимость создания у работников ощущения дискомфорта:
в) при «размораживании» ситуации; Дискомфорт необходим для того, чтобы люди ощутили необходимость изменений, а это важно на первой стадии. Когда изменения уже начались (стадия «движение») в специально созданном дискомфорте нет необходимости, люди и так испытывают трудности.
1. К компетенции службы персонала относятся функции (выберите несколько)?
б) обучение персонала; в) определение потребностей в повышении квалификации персонала;   г) изменение организационной структуры; (ВОЗМОЖНО)   б и в:   а и г – это функция высшего менеджмента, а управлением конфликтами должны заниматься все менеджеры, независимо от их функциональной принадлежности.  
2. В наибольшей степени зависят от национальной культуры следующие   концепции менеджмента (выберите несколько):
а) трудовая мотивация в) подбор персонала;   г) отношение к власти;   д) стиль лидерства.   а – г – д – в   (по условному убыванию значимости, возможно изменение порядка); остальные функции в меньшей степени касаются человека и поэтому более универсальны.
3. Стресс на рабочем месте требует:
д) регулирования. Недостаточный стресс приводит к снижению результативности, так же как и избыточный; поэтому задача человека – уметь поддерживать себя «в тонусе», т.е. находиться на уровне «здорового» стресса, стимулирующего рабочую активность.
4. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько):
б) гибкость и адаптивность; г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов;   д) межфункциональная интеграция деятельности   (а) Матричная структура, безусловно связана с усложнением управленческих коммуникаций, а не с их упрощением (из-за двойного подчинения, допущения наряду с вертикальными также горизонтальных и диагональных коммуникаций и т.п.), (в) — горизонтальная система управления проектами перемещаемая на средний уровень безусловно не ведет и к усилению управленческой вертикали; (б) и (д)- общепринято относить матричные структуры к адаптивным и в их рамках развивается специфический механизм межфункциональной интегральной деятельности по горизонтали на среднем уровне управления; (г) возможность использования квалифицированных специалистов одновременно в нескольких проектах ведет к улучшению загрузки интеллектуальных ресурсов.
5. В компании производящей мебель работает 90 человек. Генеральному Директору подотчетно 12 человек. Один из заместителей Генерального его жена — Коммерческий директор. Финансовый директор уехал в отпуск. Его заменяет Главный бухгалтер. Норма контроля (норма управляемости) Генерального составляет:
в) 12 (НОРМА – ДАЖЕ ЕСЛИ ВСЕ УЕДУТ В ОТПУСК!)
6. Качество продукции или услуг определяется:
д) реакцией потребителей.
7. Одна из важнейших функций корпоративной культуры — это:
в) поддержание социальной стабильности в организации;
8. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление   вследствие:
а) неправильной последовательности действий;
9. Тестирование кандидатов при отборе персонала осуществляется   прежде всего с целью:
а) упрощения процедуры подбора персонала; в) во избежание ошибок при замещении вакансий;
10. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом:
в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов;
11. Основным отличием команды от обычной рабочей группы является:
д) наличие синергетического эффекта (ГЛАВНОЕ) По определению команда отличается от группы тем, что произведенный ею результат превосходит арифметическую сумму результатов, которую породила бы деятельность членов группы, если бы они работали в одиночку, а это и есть синергетический эффект.
12. У менеджера среднего звена больше всего должны быть развиты:
б) человеческие навыки
13. 10 ролей менеджера в организации:
1.Наблюдатель 2.Проводник (передача информации, рассылка, звонки)   3.Оратор   4.Глава (встреча гостей, проведение церемониальных и символических мероприятий и т.д.)   5.Лидер   6.Связуещее звено   7.Предприниматель   8.Пожарный   9.Распределитель ресурсов   10.Участник переговоров

 

Тема 1. Природа управления и исторические тенденции его развития.

 

1. Возникновение раннего менеджмента связано с:

-началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

-проведением управленческих экспериментов в Хоторне

-разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

-переходом от мануфактур к машинному производству

 

2. В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

-комплексного и маркетингового управления

-научного управления и административная (классическая)

-социально-этического управления

-человеческих отношений и поведенческих наук

 

3. Глобализация как фактор развития менеджмента характеризуется:

-появлением и развитием массового машинного производства

-возникновением международных рынков

-снижением объемов иностранного инвестирования в экономику страны

-значительным увеличением темпов роста прямых иностранных инвестиций

 

4. К внутренним факторам, обусловливающим необходимость и возможность интеграции в организации, относится:

-коммуникации, необходимые для реализации целей управления

-повышение качества различной силы на рынке труда

-международные рынки

-появление новых технологий выполнения деятельности на рынке

 

5. К основным положениям административной школы управления, сформулированным в виде правил, можно отнести:

-изучение поведения человека в организации

-централизацию организации

-применение экономико-математических моделей в управлении

-корпоративный дух в организации

 

6. К основным положениям школы научного управления можно отнести:

-нормирование труда

-научный подход к подбору и обучению персонала

-усиление разработки социальных аспектов трудовых ресурсов

-единство распорядительства

7. К основным положениям школы человеческих отношений в менеджменте можно отнести:

-использование групповой самоорганизации

-участие работников в управлении

-беспристрастность

-применение экономико-математических моделей в управлении

 

8. К особенностям американского стиля управления организацией можно отнести:

-преобладание использования групповых форм контроля

-отказ от использования формального описания полномочий исполнителям в пользу неформального регулирования

-личную ответственность каждого руководителя за выполнение директивно установленных показателей

-четко определенную ответственность каждого работника

 

9. К особенностям российской модели менеджмента относится:

-всеобщее участие в конечных результатах

-ограниченная роль трудового коллектива в управлении

-ориентация на производство

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

 

10. Основателем бюрократической доктрины в теории менеджмента был:

-Ф. Тейлор

-А. Файоль

-А. Смит

-М. Вебер

 

11. Процесс и состояние объединения усилий всех подразделений(подсистем, функций) организации для достижения ее целей и задач в менеджменте называется:

-интеграцией

-дифференциацией

-централизацией

-децентрализацией

 

12. Развитие менеджмента связывают с использованием автоматизированных систем управления (АСУ), которые представляют собой:

-программное обеспечение для технических средств

-комплекс организационно-технического оборудования

-совокупность экономико-математических методов, технических средств и организацонных компонентов

-совокупность экономико-математических методов

 

13. Свои исследования в рамках развития количественной школы управления вели такие исследователи как:

-У. Эшби

-А. Фойоль

- Н. Винер

- Д. Мак-Грегор

 

14. Свои исследования в рамках развития моделей человеческих отношений вели такие исследователи как:

-Ф. Тейлор

-А. Маслоу

-Д. Мак-Грегор

-Н. Винер

 

15. Ситуационный менеджмент позволяет выявить взаимозависимости между:

-организационными подсистемами

-организационными системами в целом и средой

-процессным и рациональным подходами к управлению

-различными школами управления

 

16. Согласно теории управления, административной школе управления соответствуют такие принципы управления как:

-разделение труда

-гибкость управления

-централизация

-снижение рисков

 

17. Составным элементом предложенной Ф. Тейлором научной системы знаний о законах рациональной организации труда является:

-изучение мотиваторов трудовой деятельности

-корпоративный дух

-дифференцированная оплата труда

-хронометраж

 

18. Тенденция к делению работ в организации между ее частями или подразделениями таким образом, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данных подразделениях, в менеджменте получила название:

-интеграция

-централизация

-децентрализация

-дифференциация

 

19. Установите соответствие между преобладающим типом мотивации и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

1.Мотивация работы на фирму, формирование корпоративного сознания.

2.Мотивация конкретных работников на основе экономических и нематериальных стимулов.

3.Мотивация конкретных работников материальными стимулами на основе субъективного мнения руководителя.

-менеджмент в Китае

-менеджмент в США 2

-менеджмент в России 3

-менеджмент в Японии 1

 

20. Установите соответствие между преобладающим типом управленческих решений и стилем менеджмента страны, где он используется в управленческой практике

1.Менеджмент в Японии.

2.Менеджмент в России.

3.Менеджмент в США.

-единоличный

-единолично-консультативный или компромисс 3

-сугубо единоличный, реже единолично-консультативный 2

-консенсус или компромисс 1

 

21. Установите соответствие между традиционной структурой подготовки управленческих решений и стилем менеджмента страны, где она используется в управленческой практики.

1.Менеджмент в Японии.

2.Менеджмент в США.

3.Менеджмент в России.

-короткая фаза подготовки, длинная фаза исполнения 2

-длинная фаза подготовки, короткая фаза исполнения 1

-отказ от фазы подготовки в пользу удлинения фазы исполнения

-очень короткая фаза подготовки, очень длинная фаза исполнения 3

 

22. Учение об общих законах управления в природе, обществе, живых организмах и машинах получило название:

-менеджмент

-семантика

-этика

-кибернетика

 

23. Эмерджентность как свойство современных управленческих систем означает:

- качество, свойство системы, которое не присуще ее элементам в отдельности, а возникает благодаря объединению этих элементов в единую целостную систему

-свойство системы как особой формы с целями и ценностями разработавших ее авторов

-наличие у системы окружения не являющегося частью системы, но оказывающего на нее влияния

-возможность отличать свойство системы от других

 

24. Японскую модель менеджмента характеризуют такие принципы управления как:

-строгая формализация структуры управления

-ориентация на индивидуальные навыки и инициативу

-гарантия занятости и создание обстановки доверительности

-управление ориентированное на качество

 

Тема 2. Общая характеристика менеджмента

 

1. В теории и практике менеджмента к объектам управления на производстве можно отнести:

-работников цеха

-специалистов банка-кредитора

-качество продукции

-информационные процессы в экономике

 

2. В теории и практике менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия организации относятся…

-конкуренты

-поставщики

-социо-культурные факторы

-информационные процессы в экономике

 

3. В теории менеджмента к факторам внешней среды прямого воздействия на организацию относятся…

-персонал организации

-потребители

-цели и структура организации

-поставщики

 

4. В теории менеджмента основными факторами внешней среды косвенного воздействия являются …

-деятельность организаций-поставщиков

-социально-политическая ситуация в мире

-общая экономическая ситуация в стране

-поведение потребителей

 

5. Для организации характерно такое свойство системы, как…

-цикличность

-единство главной цели для всех элементов

-дуализм

-децентрализация

 

6. К задачам маркетинговой концепции организации относятся:

-оценка уровня развития организационной культуры;

-предоставление информации необходимой для эффективных коммуникаций;

-изучение рынка;

-оценка вероятности изменения потребительского поведения.

 

7. К общим закономерностям управления можно отнести…

-приоритетность организационно-распорядительных (административных) методов управления

-преимущественную эффективность сознательного планомерного управления

-соотносительность субъекта и объекта управления

-применение экономико-математических методов управления

 

8.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией формирует ________ подсистему организации

-маркетинговую

-производственно-технологическую

-информационную

-социальную

 

9. К педагогическим качествам, которыми должен обладать руководитель, относятся:

-умение анализировать собственную деятельность;

-способность к изучению иностранных языков;

-способность принимать интуитивные решения;

-умение выделять достоинства и недостатки собственной деятельности.

 

10. К целям анализа внутренней среды организации в менеджменте относятся:

-сравнительный анализ конкурентных преимуществ организации;

-оценка уровня развития организационной культуры;

-установление эффективности организационной структуры;

-оценка вероятности изменения потребительского поведения.

 

11. Менеджмент как управление в условиях рыночной экономики означает…

-независимость организации от факторов внешней среды

-использование линейно-функциональных структур управления

-постоянное стремление к повышению эффективности деятельности

-ориентацию организации на спрос и потребности рынка

 

12. Менеджмент рассматривается в управленческой литературе как…

-производственная деятельность организации

-самостоятельный вид профессиональной деятельности

-рациональное использование ресурсов для достижения целей

-деятельность, имеющая целью продвижение продукции на новый рынок

 

13. Обратная связь как элемент системы управления представляет собой информацию которая…

-поступает от субъекта управления к объекту управления

-поступает от объекта управления к субъекту управления

-содержит управленческую команду

-содержит сведения об исполнении команд и состоянии объекта управления

 

14. Организации пришлось снизить цену на свой продукт и перейти в другой сегмент рынка после того, как на рынок вышли конкуренты с технологически новой моделью продукта. В этой ситуации на деятельность нашей организации повлияли такие факторы внешней среды как:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.