КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования 3 страница
1. Потребности в безопасности 2. Потребности в отношениях принадлежности 3. Потребности в самоуважении 4. Потребности в самовыражении. -отсутствие войн, загрязнения природной среды, насилия 1 -пища, вода, сон -семья, друзья, общественные группы 2 -образование, религия, хобби, личный рост 4 -одобрение семьи, друзей, общества 3
31. Установите соответствие между путями реализации функции менеджмента «организация» и их содержанием 1. Административно-организационное управление 2. Оперативное управление -определение структуры организации, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления 1 -установление постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий функционирования организации -функционирование организации в соответствии с утвержденным планом путем периодического сравнения фактических и плановых показателей и корректировка 2
32. Установите соответствие между элементами системы организационных способов мотивации и их содержанием. 1. Мотивация целями 2. Мотивация участием в делах организации 3. Мотивация обогащением труда -предоставление работникам права голоса при решении ряда проблем, прежде всего, социального характера 2 -предоставление работникам права подписания документов, в разработке которых они принимали участие -пробуждение в сотруднике сознания того, что достижение целей принесет всему коллективу организации или подразделения определенные блага 1 -предоставление работникам более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы 3
33. Установите соответствие периода жизненного цикла организации составу выполняемых работ в каждом периоде. 1. Технико-экономическое обоснование 2. Создание 3. Окупаемость 4. Максимизация эффекта -работы по технико-экономическому обоснованию цели создания 1 -формирование организации, разработка технологии производства 2 -наращивание объемов работ, обеспечивающих окупаемость средств, вложенных в создание и освоение организации 3 -наращивание производственных мощностей, обеспечивающих максимальный эксплуатационный эффект 4 -реализация активов организации для создания новой организации
34. Функция должности и подразделения организации признается бесполезной, если она … -не соответствует целям управляемого объекта -не влияет на работоспособность объекта управления, но ведет к росту затрат на управление -не отражает сущности и назначения управляемого объекта -увеличивает затраты на управление и снижает результаты хозяйственной деятельности
35. Функция должности и подразделения организации признается дублирующей, если она связана с … -ее несоответствием целям управления -ростом затрат на управление -выполнением ее другим субъектом управления -ухудшением результатов управления
36. Цели контроля будут достигнуты, если он осуществляется в соответствии с принципами… -информативности -замкнутости -стратегической направленности -своевременности
Тема 5. Социально-психологические основы менеджмента
1. Американский исследователь Уильям Оучи выделил такие виды организационных культур, как… -культура власти -бюрократическая культура -рыночная культура -опекунская культура
2. Борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы относится к такой стадии развития группы, как… -стадия наивысшей работоспособности и производительности -обеспечение сплоченности членов группы -начальная стадия формирования -внутригрупповой конфликт
3. В зависимости от стиля управления и степени привлечения работников к установлению целей, по Р. Акоффу, при автократическом подходе формируется __________________ тип культуры. -корпоративный -«партизанский» -консультативный -предпринимательский
4. В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций: -межличностные -диагональные -межуровневые -многоуровневые
5. В менеджменте процесс коммуникации начинается с этапа … -зарождения идеи -декодирования информации -кодирования и выбора канала передачи -передачи информации
6. В поведенческой теории лидерства К. Левина выделяются стили управления … -харизматический -либеральный -авторитарный -демократический -ситуационный 7. В рамках поведенческой теории лидерства К. Левина инициатива подчиненных при либеральном стиле управления… -пресекается -полностью передается подчиненным -поощряется и используется -допускается
8. В соответствии с классификацией организационных культур С. Хонди по критерию взаимосвязи культуры и структуры организации культура, характерная для небольших предпринимательских организаций с большой централизацией и преимущественно линейной структурой, является культурой … -задачи -роли -власти -личности
9. В соответствии с поведенческой теорией лидерства К. Левина, руководитель, который единолично принимает решение и извещает о нем подчиненных, является… -демократом -либералом -новатором -автократом
10. В Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений входят… -политические партии -Правительство РФ -благотворительные организации -объединения работодателей
11. Группа людей, объединенных по определенному принципу и включенных в систему управленческих отношений организации, в менеджменте называется… -коллективом -союзом -командой -объединением
12. Коллективный договор традиционно включает взаимные обязательства работодателя и работников по вопросам … -определения формы, системы и размера оплаты труда -экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве -вычисления требуемой суммы возмещения ущерба -формулирования перечня претензий, выдвигаемых работниками работодателю
13. Коммуникационная связь между начальником отдела кадров и главным бухгалтером является ___________________ связью. -диагональной -вертикальной -формальной -горизонтальной
14. Коммуникационные стили классифицируются исходя из следующих критериев: эффективность канала передачи правильность кодирования информации открытость в коммуникации адекватность обратной связи
15. Концепция деятельности организации, в соответствии с которой организация реагирует на социальные и общественные проблемы добровольно, вне установленных законом обязательств, называется … -социальной ответственностью -юридической ответственностью -этичным поведением -этическими нормативами
16. К инструментам самоорганизации относятся… -самоанализ -декомпозиция -интуиция -самоубеждение
17. К инструментам самопознания относятся… -созерцание -интервьюирование -анкетирование -концентрация
18. К объективным элементам культуры организации относится … -товарная марка -обычай -обряд -ритуал
19. К основным инструментам самоорганизации как составляющей самоменеджмента относятся … -самоанализ -самоконтроль -воображение -самоустранение
20. К основным принципам партнерских отношений в механизме социального партнерства относятся принципы… -равноправия -социальной справедливости -научной обоснованности -единоначалия и коллегиальности
21. К основным принципам социального партнерства относятся … -равноправие сторон -полномочность представителей сторон -антагонизм сторон -корпоративный дух
22. К основным составляющим самоменеджмента в деятельности руководителя относятся… -самоустранение -самоорганизация -самоограничение -самоконтроль
23. К субъективным элементам организационной культуры относят… -ритуал -обряд -внешний вид сотрудников -символику
24. К субъектам социального партнерства относятся… -социально-трудовые отношения -общественные отношения -работодатели -государство
25. Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей: -прямые -горизонтальные -вертикальные -обратные -диагональные
26. Одним из первых принципы делового поведения сформулировал … -А. Файоль -Ф. Тейлор -Цицерон -Конфуций
27. Организация процесса общения начинается с этапа … -подготовки к общению -оценки результатов делового общения и принятия решения -создания контакта, непосредственного общения -формулировки идеи и определения цели общения
28. Основные положения теории «Х» Д. Макгрегора, характеризующей поведение лидера, сводятся к следующим тезисам: -большинство людей боятся ответственности и предпочитают, что ими руководили -многие люди способны к творческому решению проблем, и этот потенциал следует использовать -труд – это органичный для человека способ существования, люди не избегают ответственности и стремятся ее на себя возложить -люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы -чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания
29. При организации рабочего места руководителя необходимо соблюдать требования … -удобства мебели -отсутствия бумажных носителей информации -наличия средств оргтехники -минимума мебели
30. Согласно поведенческой теории К. Левина, авторитарный стиль управления предполагает, что деятельность руководителя характеризуется следующими особенностями: -поощрение инициативы и использование ее в интересах дела -способ доведения решений – приказ, распоряжение -активное участие работников в принятии решений -контроль исполнения – жесткий, формализованный
31. Согласно теории менеджмента, несловесная информация, поступающая без использования словесных символов, лежит в основе ____________________________________ коммуникации. -невербальной -открытой -закрытой -вербальной
32. Согласно теории «Х» Д. Макгрегора в характеристике лидерского поведения, руководитель использует по отношению к работникам _______________________ стиль управления. -либеральный -демократичный -авторитарный -бюрократичный
33. Социальное партнерство может осуществляться в таких формах, как … -выдвижение ультимативных требований руководству -коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров -организация дивизиональных структур в организации -участие работников в управлении организацией
34. Способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации, в менеджменте называется… -лидерством -руководством -влиянием -властью
35. Статус группы в менеджменте определяется… -позицией формального лидера -эффективностью ее работы -ролью, которая отведена ей в организации -характером выполняемых работ
36. Установите правильную последовательность действий руководителя при разрешении конфликта. -анализ конфликта 3 -изучение причин возникновения конфликта 1 -разрешение конфликта 4 -ограничение числа участников конфликта 2
37. Установите правильную последовательность основных стадий стандартного переговорного процесса при разрешении конфликтов. -подготовка вариантов конкретных решений 2 -анализ результатов 5 -выработка общей концепции переговоров 1 -создание необходимых организационных условий 3 -осуществление самих переговоров 4
38. Установите правильную последовательность этапов модели конфликта как процесса. -возможность разрастания конфликта 3 -конфликтная ситуация 1 -реакция на конфликтную ситуацию 4 -инцидент 2 -управление конфликтом 5
39. Установите соответствие между видом власти и его характеристикой. 1. Экспертная власть 2. Эталонная власть 3. Власть, основанная на принуждении -власть, основанная на убеждении подчиненного в том, что менеджер сможет помешать удовлетворению его насущной потребности 3 -власть, основанная на знании персонала, что менеджер обеспечит удовлетворение их основных потребностей -власть, основанная на признании и последующем обожании менеджера последователями 2 -власть, основанная на признании окружающими наличия у индивида профессиональной компетентности и недоступных им специальных знаний 1
40. Установите соответствие между понятием и его определением. 1. Лидерство 2. Влияние 3. Руководство -умственный и физический процесс, в результате которого подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи 3 -возможность оказывать влияние на поведение других лиц -способность человека оказывать влияние на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение целей организации 1 -любое поведение одного человека, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека 2
41. Установите соответствие между понятием и его определением. 1. Процесс передачи идей, мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми 2. Процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг к другу 3. Процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников организации -общение 1 -решение -форма общения 2 -коммуникация 3 -передача информации
42. Установите соответствие между причиной конфликта и методом его разрешения. 1. Противоречивость и недостаточная согласованность целей работников 2. Ограниченность ресурсов 3. Недостаточный уровень профессиональной подготовки работников -оформление разделения и кооперации труда, улучшение порядка делегирования полномочий -перевод работника на должность в соответствии с его квалификационными навыками 3 -распределение ресурсов исходя из объективных факторов 2 -уточнение целей и задач каждого подразделения и сотрудника, передача им соответствующих предписаний в устной или письменной форме 1
43. Установите соответствие между способом разрешения межличностных конфликтов и его содержанием. 1. Уклонение 2. Сглаживание 3. Принуждение -силовое подавление одной из сторон в конфликте 3 -поиск решения, полностью удовлетворяющего интересы и пожелания каждой из сторон конфликта -выработка у работников установок на неучастие в конфликтах 1 -формирование у работников мнения, что любой конфликт для них невыгоден 2
44. Установите соответствие между стадией развития группы и ее характеристикой. 1. Начальная стадия формирования группы 2. Внутригрупповой конфликт 3. Стадия наивысшей работоспособности группы -функциональность группы, достижение высоких результатов, отсутствие борьбы за власть и распределение ролей 3 -борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы 2 -установление неформальных нормы поведения, распределение ролей в группе, тесные отношения членов группы -неопределенность относительно целей группы, ее структуры, истинного лидера и наиболее приемлемого типа поведения в группе 1
45. Установите соответствие между типом конфликта по субъектам конфликтного взаимодействия и его характеристикой. 1. Внутриличностный конфликт 2. Межличностный конфликт 3. Межгрупповой конфликт -противоречивость требований к человеку либо признание индивидом несостоятельности своих ценностей или поведения в целом 1 -противоречие интересов отдельных формальных и неформальных групп работников 3 -противоречие между интересами двух личностей, вызванное несовместимостью их потребностей, целей, взглядов, интересов 2 -несовпадение интересов индивидуума и рабочей группы, в которую он вовлечен или с которой вынужден сотрудничать
46. Установите соответствие между характеристикой делового стиля и его видом. 1. Стиль, который характеризуется поддержанием дистанции и подчеркиванием превосходства 2. Стиль, предусматривающий равноправие участников и неформализацию общения 3. Стиль, в котором характер общения определяется конкретной сложившейся ситуацией -либеральный -профессиональный -проблемно-целевой 3 -демократический 2 -авторитарный 1
47. Установите соответствие между характеристикой слушателя и его типом. 1. Слушатель правильно оценивает ситуацию, создает атмосферу беседы и тем самым располагает собеседника к высказыванию 2. Слушатель своим внешним и внутренним безучастием к беседе вызывает у собеседника апатию и побуждает его к уклонению от основных идей беседы 3. Слушатель своим поведением не только закрывает себе доступ к пониманию собеседника, но и возбуждает у него негативные реакции, наталкивающие последнего на ответные негативные действия -пассивный 2 -активный -агрессивный 3 -интересный -внимательный 1
48. Фаза усталости в продолжение рабочего дня специалиста или руководителя характеризуется … -устойчивой трудоспособностью -отказом от целенаправленной деятельности -рассеиванием внимания -замедлением движений
49. Фирменный стиль организации включает… -цветовую гамму -обычаи -эмблему -ритуалы
Тема 6. Организационное проектирование в менеджменте
1. Дивизиональная организационная структура эффективна для условий… -диверсификации -усиления предпринимательского потенциала -массового производства -усложнения технологических процессов
2. Достоинствами организационных структур управления иерархического типа являются … -конформизм при выработке групповых решений -найм на работу в соответствии с квалификацией -активизация инициативы -мобилизация человеческой энергии
3. К преимуществам бригадных организационных структур относятся… -ускорение процессов, связанных с обновлением продукции и технологий -упрощение правовых взаимоотношений -повышение требований к качеству обслуживания потребителей -формирование сильных корпоративных культур
4. К преимуществам матричных структур управления относятся… -формирование действенной вертикали власти -решение проблем координации -связывание воедино деятельности звеньев базовой структуры и временных групп -повышение планового начала в работе организации
5. К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся… -внешняя среда -распределение прав и ответственности -стратегический выбор руководства фирмы в отношении ее целей -связи в фирме
6. К факторам воздействия на организационную структуру управления, которые необходимо учитывать при ее формировании (или перестройке), относятся … -фазы жизненного цикла организации -подходы к построению управленческих структур -уровень квалификации персонала -доля организации на рынке
7. К характеристикам организационных структур органического типа относятся … -четкая иерархия -возможность самовыражения -постоянные изменения лидеров -разделение каждой задачи на ряд процедур
8. Линейные связи отражают движение управленческих решений между лицами, полностью отвечающими за … -деятельность команд -деятельность ее структурных подразделений -деятельность целевых групп -деятельность организации в целом
9. Матричная схема организационной структуры управления обычно является комбинацией ____________ и ______________ организационных схем структур. -функциональной -штабной -проектной (продуктовой) -бригадной
10. Недостатками организационных структур управления иерархического типа являются … -потеря общего управленческого потенциала -противоречия между отдельными частями структуры -монотонность выполняемых функций -обезличенность выполнения работниками своих функций
11. Организационное построение фирмы определяет… -подбор кадров -состав фирмы -управленческие коммуникации -систему подчинения в общей иерархии управления
12. Организационная структура органического типа эффективна, прежде всего, для условий … -массового производства -внедрения новой технологии -адаптации к изменениям среды -монопродуктовой стратегии
13. Организационная структура по функциям эффективна, прежде всего, для условий… - монопродуктовой стратегии -диверсификации -массового производства -децентрализованной фирмы
14. Организационной структурой управления называется форма ____________ и ______________ управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления. -разделения -интеграции -кооперации -специализации
15. Основными задачами организационного проектирования являются … -формирование сети -выделение набора функционально обособленных элементов организации и связей между ними -адаптация к новым условиям -определение форм и методов реализации связей, необходимых полномочий, закрепление их в нормативных документах
16. Отношения между элементами структуры фирмы поддерживаются благодаря _________________ и ___________________связям. -функциональным -рыночным -производственным -линейным
17. Потребностям реализации стратегии развития организации, работающей в относительно стабильной внешней среде, более соответствуют ___________ и ___________ структуры управления. -многомерные -линейно-функциональные -линейно-штабные -виртуальные
18. При наличии нескольких уровней управления возникают связи ___________________________, или _________________________. -вертикальные -согласования -подчинения -горизонтальные
19. При органическом подходе работником больше движут … -внутреннее вознаграждение -система формального контроля -четкие права и ответственность -самомотивация
20. При потере возможности реагировать на изменения среды у фирм возникает потребность в … -реструктуризации -интеграции -изменении организационной культуры -реинжиниринге
21. Центральным пунктом концепции нормативной модели рациональной бюрократии М. Вебера является исключение совмещения … -«должности» - «потребности» - «квалификации» -«человека»
22. Увеличение количества элементов и уровней в структуре управления организацией неизбежно приводит к … -нарушению связей -потере связей -сложности связей -многократному росту числа связей
23. Формами осуществления функциональных связей в фирме являются … -рекомендация -альтернативное решение -распоряжение -норматив
24. Элементами структуры управления организацией могут быть … -промышленно-производственный персонал -отдельные работники (руководители, специалисты, служащие) -профсоюзная организация -службы или органы аппарата управления
Тема 7. Функциональные области менеджмента
1. В модели БКГ четыре комбинации факторов успеха фирмы подразделяются на _______________ и _______________ финансовые ресурсы. -генерирующие -корректирующие -потребляющие -изменяющие
2. В теории инновационного менеджмента процесс инновации начинается с этапа _________________ и заканчивается этапом __________________. -систематизации поступающих идей -анализа экономической эффективности нового продукта -принятия решения о внедрении нового изделия в производство -отбора выявленных идей и выработки идеи нового продукта
3. В условиях неопределенности внешней среды для решения задач менеджмента используются методы … - активного целенаправленного маркетинга - стратегического планирования -«платежной матрицы» -«дерева решений»
4. Для анализа деятельности фирмы в разных стратегических зонах хозяйствования используются методы… -позиционирования -SWOT -матрица «Продукт–Рынок» -матрица Бостонской консультативной группы
5. Для построения матрицы БКГ используются показатели … -угрозы со стороны внешней среды -доли продукта на рынке относительно важнейшего конкурента -силы организации в сравнении с конкурентами -темпов роста рынка, на котором действует организация
6. Инструментами государственного регулирования внешней торговли являются… -тарифные методы -налоговые льготы -нетарифные методы -защитные методы
7. Конечной целью инновационного процесса является… -разработка новой продукции и ее серийное производство -организация подразделений НИОКР на предприятии и анализ рынка для производства новой продукции -коммерческое освоение новой продукции и ее рентабельное массовое производство -привлечение потребителей к разработке новой продукции и выход с ней на рынок
8. Международные связи в материальном производстве между транснациональными корпорациями складываются на основе ______________ и _______________ сотрудничества. -научно-технического -экономического -политического -информационного
9. На первом этапе инновационного процесса осуществляется… -систематизация поступающих новаторских идей -принятие решения о внедрении нового изделия в производство -анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программы маркетинга -создание нового продукта
10. Направлениями международного менеджмента организации являются… -управление финансовыми операциями на международном валютном рынке -управление внешнеэкономической деятельностью транснациональных корпораций -управление антидемпинговой политикой -управление разработкой таможенной политики
11. Нововведения в различных областях техники, технологии, организации труда и управления, внедренные в деятельность организаций с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического или другого эффекта, называются… - новшествами -новациями -инвестициями -инновациями
12. Опыт использования матрицы Бостонской консультативной группы показал, что она весьма полезна… -для выбора организационной культуры фирмы -при определении стратегических позиций -для оценки генеральной стратегии фирмы -для распределения стратегических ресурсов на ближайшую перспективу
13. Относительно деятельности фирмы с точки зрения источника возникновения риски подразделяются на… -внутренние -внешние -коммерческие -некоммерческие
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |