Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 1 страница. Четвертый (продвинутый) курс недели пранаяча ступени время в минутах с 121 до 125 сурья бхедана i 5




НЕДЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

ПЯТЫЙ (ВЫСОКОИНТЕНСИВНЫЙ) КУРС

ЧЕТВЕРТЫЙ (ПРОДВИНУТЫЙ) КУРС

Недели Пранаяча Ступени Время в минутах
с 121 до 125 Сурья бхедана I 5
  Удджайи XII  
  Вилома VIII  
с 126 до 130 Чандра бхедана I  
  Анулома IIIа  
  Пратилома IIIa  
  Вилома VIII  
с 131 до 136 Анулома VIIa  
  Нади содхана IIа  
  Вилома VIII  
с 137 до 142 Сурья бхедана II  
  Нади содхана Iib  
с 142 до 148 Чандра бхедана II  
  Нади содхана Ib  
с 149 до 155 Сурья бхедана III  
  Анулома IIIb  
  Пратилома IIIb  
с 156 до 160 Чандра бхедана III  
  Анулома VIIb  
  Пратилома IIIa  
  Нади содхана Iib 8 — 10
           

Важные ступени в четвертом курсе Анулома IIIb, Пратилома IIIb, сурья бхедана III, чандра бхедана III и нади содхана IIb.

c161 до 170 Повторите все важнейшие пранаямы предыдущих курсов.

 

Недели Пранаяма Ступени Время в минутах
с 171 до 175 Нади содхана Ib 8 — 10
  Удджайи XIII  
  Анулома VIIIa  
с 176 до 180 Вилома IX  
  Пратилома IVa  
с 181 до 185 Нади содхана IIIa  
  Анулома Vlllb  
  Удджайи XII (лежа)  
с 186 до 190 Сурья бхедана IV  
  Нади содхана IIIb  
  Удджайи II (лежа)  
с 191 до 195 Чандра бхедана IV  
  Иратилома IVb  
  Вилома II (лежа) 8—10
с 196 до 200 Нади содхана IVa  
  Нади содхана IVb  
  Удджайи II (лежа)  

Важные ступени в пятом курсе Сурья бхедана IV, чандра бхедана IV и нади содхана

 

Понедельник Нади с одхана Ib 15 — 20
  Удджайи XI 15—20
  Савасана    
Вторник Вилома V и VI 15—20
Сурья бхедана II и III 15—20  
  Савасана    
Среда Нади содхана IIb 15—20
  Анулома VIIb 15—20
  Савасана    
Четвер! Чандра бхедана II и III 15—20
  Пратилома IIIb 15—20
  Савасана    
Пятница Удджайи VIII  
  Нади содхана IVb  
  Савасана    
Суббота Вилома VII  
  Нади содхана Ib  
  Савасана    

После окончания главных пранаям перед ншвасаной в тече ние двух-трех минут может выполняться бхастрика При этом можно регулировать величину носовых проходов, но это не обязательно

А — отрицательная частица, означающая «не», как в слове «ненасилие».

Абхайя (abhaya) — свобода от страха.

Абхинивеша (abhinivesa) — любовь к жизни и страх быть отсеченным от всего сущего смертью.

Абхьяса (abhyasa) — постоянное обучение и регулярная практика.

Авастха (a vast ha) — ступень или состояние ума.

Авидья (avidya) — неведение особенно в духовном смысле.

Авирати (avirati) — чувственность.

Агарбха дхьяна (agarbha dhyana) — гарбха означает плод (зародыш) Дхьяна означает — медитация Дхьяна — это седьмая ступень йоги, описанной Патанджали В медитации начинающему дается мантра (священное изречение или молитва), чтобы привести блуждающий ум к состоянию устойчивости и удержать его от мирских желаний. Это известно как сабиджа или сагарбха (са — с, вместе; биджа — семя; гарбха — зародыш) дхьяна. Сидение в медитации без произнесения мантры называют нирбиджа или агарбха дхьяна. Приставки «нир» и «а» означают отсутствие чего-либо, приставка «а» означает «без».

Агни (agni) — огонь или переваривающая способность.

Аджна чакра (ajna chakra) — нервное сплетение, расположенное между бровями, местопребывание власти (аджна — власть)

Ади Шеша (Adi Sesa) — первобытный змей, по преданию

имевший тысячу голов, обычно изображаемый как образующий ложе Вишну или поддерживающий вечный мир своей головой.

Адхама (adharaa) — самый низкий, наихудший Адхамадхама (adhamadhama) — нижайший из низкого Адхамамадхьяма (adhamamadhyama) — низшее из среднего Адхамоттама (adhamottama) — низшее из лучшего Адхара (adhara) — поддержка.

Акаша (akasa) — небо, эфир (как пятый элемент), свободное пространство.

Алабдха Бхумикатва (alabdha Bhumikatva) — неудача в достижении твердой основы или постоянства в практике, ощущение невозможности увидеть реальность.

Аламбуса нади (alambusa nadi) — название одной из нади — трубчатых органов тонкого тела, по которым течет энергия. Считается, что аламбуса соединяет рот и анус.

Аласья (alasya) — лень, медлительность, апатия.

Аманаскатва (amanaskatva) — цель йоги — постепенно сублимировать ум и интеллект Когда внутренние эмоциональные колебания ума устранены, появляется опыт состояния манолая (манас — ум, лая — погружение), где ум свободен от неустойчивости, растворен и слит с самостью, подобно реке, впадающей в море, достижение самоидентификации на эмоциональном уровне. Когда интеллект контролирует ситуацию и не позволяет вторгающимся мыслям беспокоить себя, испытывается состояние аманаскатвы — бытия без органа желаний или мыслей. Это состояние интеллектуальной ясности (Аманаскатва — состояние (тва) бытия без органа желаний или мыслей (аманас-ка)).

Анавастхитаттва (anavasthitattva) — невозможность продолжать практику, ощущение, что она больше не является необходимостью, когда ищущий верит, что достиг высшего состояния самадхи

Ананда (ananda) — счастье, радость, блаженство.

Анандамайя коша (anandamaya kosa) — оболочка (коша) блаженства (ананда), окружающая душу

Анахата чакра (anahata chakra) — нервное сплетение, расположенное в области сердца

Анна (anna) — пища (в широком смысле) Также пища — как представляющая низшую форму, в которой проявляется высшая душа

Аннамайя коша (annamaya kosa) — грубое материальное тело, стула (грубое) шарира (оболочка), которая поддерживается пищей, которая есть внешний покров, одеяние или оболочка души Это также и материальный мир, самая грубая или низшая форма, в которой Брахма рассматривается как проявляющий себя в мировом существовании

Антакарана (antahkarana) — сердце, душа, местопребывание мысли и чувства, мыслительная способность, ум, сознание (анта — последняя или высшая точка, окончательный предел; карана — орган чувств; инструмент или средство действия)

Антаратма (antaratma) —сокровенный дух или душа; неотъемлемый вьк ший дух или душа, пребывающая глубоко внутри человека

Ангара кумбхака (antara kumbhaka) — приостановка дыхания после полного вдоха

Ангара (antara) — внутреннее, скрытое, сокровенное Анубхавика джнана (anubhavika jnana) — знание (джнана), приобретенное опытом (анубхава)

Анулома пранаяма (anuloraa pranayama) — в анулома пранаяме вдох производится через обе ноздри, а выдох — попеременно через каждую ноздрю

Анулома (anuloma) — «ану» означает вместе, соединенное Анулома означает «по шерсти» (лома), по направлению волок на, по течению, в согласии В естественном порядке

Анусандхана (anusandhana) — тщательный осмотр, исследование, также — подходящая связь

Анустхана (anusthana) — регулярная духовная практика.

Апас (ар) — вода, один из пяти элементов творения

Алана вайю (арапа vayu) — один из видов жизненного воздуха (вайю), который движется в нижней части брюшной полости и контролирует функцию выведения мочи и фекалий

Апариграха (apangraha) — свобода от накопления и собиратель ства

Арамбхавасгха (arambhavastha) — состояние (-авастха) начинания (-арамбха) Это первая ступень пранаямы> упо мянутая в Шива Самхита

Арджуна (arjuna) — принц из рода Пандава, стрелок и герой эпоса Махабхарата

Ароха (aroha) — восхождение, возрастание, поднятие

Артха бхаванам (artha bhavanam) — чувство преданности или доверия, возникающее как результат размышления над смыслом (артха) нантры или имени Господа

Артха (artha) — значимость, смысл, важность Также благососто яние, как один из объектов человеческой деятельности

Асамсакта (acamsakta) — безразличие (-асакта) к похвале или оскорблению (-самс)

Асана (asana) — поза, третья ступень йоги Асат (asat) — несуществующее, нереальное Асмита (asmha) — эгоизм Астейя (asteya) — нестяжание Астхи (asthi) — кость

Атманджали мудра (atmanjali mudra) — складывание ладоней перед грудью — приветствие душе, пребывающей внутри

Aтмaxyти (atmahuti) —самопожертвование Атма джайя (atma java) — победа над собой Атма джнана (atma jnana) — познание себя, духовное знание, знание души или Высшего Духа Истинная мудрость Атма-сандхана (atma-sandhana) — личная культура Атманусандхана (atmanusandhana) - поиски самости Атма даршана (atma darsana) — видение (даршана) себя (Атма) как части Высшей Души Видение (даршана) Самости (Атма)

Атма (atma) — высшая душа или Брахман

Аумнамо Нарайянайя (aum namo Narayanaya) — поскольку слово «Аум» есть великая сила, рекомендуется «раз6авить» его мощь добавлением к нему имен божеств, таких как На-райяна или Шива, чтобы ищущий мог повторять его и уловить его истинный смысл

Аум (ашп) — подобно латинскому Опте (Амен), санскритское слово «Аум» означает «все» и выражает идею всеведения, присутствия во всех местах пространства и всемогущества.

Ахамкара (ahamkara) — эго или эгоизм; буквально «я — делатель», состояние, которое обеспечивает — «я знаю»

Ахимса (ahimsa) — ненасилие Слово имеет не просто негативное и ограничивающее значение «не-убийства» или «не-насилия», но также и позитивное и общее значение — «любовь, обнимающая все мироздание»

Ахути (ahuti) — жертвоприношение и подношение божеству, всякий торжественный обряд, сопутствующий жертвоприношению

Ачалата (achalata) — неподвижность Ачала (achala) — неподвижный

Ачит (achit) — не являющееся «чит» (чит — одушевляющий принцип жизни)

Ашва (asva) — конь

Ашвини мудра (asvini raudra) — сокращение мышц анального отверстия

Ашокавана (asokavana) — роща деревьев Ашока на Ланке, где король демонов Равана пленил Ситу, сохранившую преданность своему мужу Раме

Ашунья (asimya) —не (а) —пустота (шунья) Осуществлен-ность

Ашуньявасгха (asunyavastha) — состояние (авастха) ясности, когда интеллект полностью господствует и не позволяет вторгающимся мыслям вносить беспокойство

Аюрведа (ayurveda) — наука о здоровье или медицина

Аяма (ayama) — длина, протяженность, распространение Термин также передает идею самообладания, контроля и удерживания

Баддхаконасана (Baddha Konasana) — одна из поз, рекомендуемая для практики пранаямы или дхъяны

Бандха (bandha) — зависимость или узы Это означает позу, когда определенные органы или части тела сжимаются, сокращаются и контролируются

Бахья кумбхака (bahya kurabhaka) — приостановка дыхания после полного выдоха, когда легкие полностью опустошены

Биджа (bijaX— семя или зародыш

Биджа мантра (bija mantra) — в медитации повторение мантр иногда дается начинающему с целью привести его взволнованный ум к состоянию покоя и удержать его от мирских желаний Биджа мантра — это мистический слог со священной молитвой, повторяемой в уме во время пранаямы или дхъяны, и семя, посеянное таким образом в почву ума, порождает устремленность к единой цели

Бинду (bindu) — капля, маленькая частичка, точка

Брахман (brachman) — Высшая сущность, источник Вселенной, все наполняющий собой дух Вселенной

Брахмапури (brahmapuri) — город, обиталище (пури) Брахмана, человеческое тело

Брахмарандхра (brahmarandhra) — отверстие на макушке, через которое, как считают, душа покидает тело во время смерти

Брахмачарья (brahmacharya) — жизнь в целомудрии, религиозном обучении и самообуздании

Брахмавидья (brahma vidya) — знание Высшей Души

Брахма нади (brahma nadi) — другое название сушумна-нади, главного энергетического канала, проходящего через центр позвоночного столба Когда прана (энергия) входит в него, она приводит ищущего к Брахману, к окончательному блаженству Отсюда и название

Брахма (brahma) — Высшая сущность, творец

Будда (Buddha) — основатель Буддизма

Буддхи (buddhi) — интеллект, разум, способность к различению, рассудительность

Бхавана (bhavana) — чувство преданности или доверия

Бхаванам (bhavanam) — восприятие, доверие, понимание Бхава вайрагья (bhava vairagya) — отсутствие мирских желаний Бхага (bhaga) — наслаждение мирскими удовольствиями

Бхагавад -Гита (Bhagavad-Gita) — Божественная Песнь, священ ный диалог между Кришной и Арджуной Это — один из источников Индуистской философии, содержащей суть Упанишад.

Бхадрасана (Bhadrasana) — одна из поз, рекомендуемая для практики пранаямы или дхьяны.

Бхайя (bhaya) — страх

Бхакти марга (bhakti marga) — метод или путь спасения почитанием личности Бога

Бхакти (bhakti) — поклонение, обожание.

Бхастрика (bhastrika) — меха, используемые в горне Бхастрика — это вид пранаямы, в которой воздух с большой силой нагнетается и выводится из легких или продувает их, как в горне

Бхедана (bhedana) — проникновение, прорыв, переход. Бхрамара (bhramara) — большая черная пчела.

Бхрамари (bhramari) — вид пранаямы, в которой при выдохе производится мягкий гудящий звук, похожий на жужжание пчелы

Бхранти-даршана (bhranti-darsana) —ошибочное (бхранти) видение или знание (даршана), заблуждение

Бхувах (bhuvah) — атмосфера или эфир, второй из трех миров, находящийся непосредственно над землей Это также и мистическое слово, одно из первых, необходимых для сотворения речи

Бхух (bhuh) — земля, первая из трех миров, два других — эфир и небо или небеса Также это мистическое слово, одно из первых слов, дающих начало речи.

Вайрагья (Vairagya) — отсутствие мирских желаний.

Вайшешика (Vaisesika) — одна из шести систем Индуской философии, основанная Канадой Она так называется потому, что ее учение таково — знание природы реальности приобретается познанием особых свойств (вишеша) или сущносгных различий, которые разграничивают между собой девять вечных реальностей или субстанций (дравья — dravya) это: земля — притхви (prthvi), вода —апас (apas), огонь — теджас (tejas), воздух — вайю (vayu), эфир — акаша (akasa), время — кала (kala), пространство — дик (dik), самость — атман (atman) и ум — манас (manas).

Вайю садхана (Vayu sadhana) — Практика или поиск (садхана) витального жизненного воздуха Другое название пранаямы

Вайю (Vayu) — ветер, витальный воздух Вак (Vac) —- речь, способность речи

Вальмики (Valmiki) — имя автора знаменитого эпоса «Рамаяна» См Ратнакара

Варахо Упанишада (Varahopanisad) — название одной из Упанишад, в которой описываются нади.

Варуни нади (Varuni nadi) — название одной из нади, которая проходит через все тело. Ее функция заключается в выводе мочи из организма.

Васана (Vasana) — желание, склонность, стремление Васудева (Vasudeva) — Имя Господа Вишну. Вата (Vata) — ветер

Веда (Veda) — Священные Индусские писания, которые считаются данными свыше (шрути), состоят из четырех сборников: Ригведа — гимны богам, Самаведа — молитвенные песнопения, Яджурведа — священные формулы в прозе, и Атхарваведа — магические песнопения. Они составляют первые философские озарения и считаются совершенным авторитетом Каждая Веда в общих чертах делится на две части, а именно, мантры (гимны) и брахманы (наставления) Брахманы, в свою очередь, включают в себя араньяки (aranyaka) — теологию и упанишады (философию)

Веданта (Vedanta) —буквально, завершение (анта) Вед, популярное название системы Индийской философии, именуемое Уттара Мимамса, что означает последнее исследование Вед, так как ее центральный предмет — философские учения Упанишад. Эти учения повествуют о природе и взаимоотношениях трех принципов, а именно, о Предельном Принципе (Брахман), мире (джагат) и индивидуальной душе (дживатма), а также о взаимоотношениях между Всеобщей Душей (Параматма) и индивидуальной душой.

Вибхишана (Vibhisana) — имя брата Раваны, который сказал Ра-ване, что его похищение жены Рамы Ситы — поступок неправедный и она должна быть возвращена супругу. Не сумев убедить Равану, Вибхишана покинул его и присоединился к Раме в его битве против Раваны. После победы над ним, Вибхишана был коронован как король Ланки. Он считается примером праведного поведения и человеком, чья медитативная практика имела качество сатгвы.

Вивека кхъяти (Viveka khyati) — знание или способность (кхьяти) различения.

Вивека (Viveka) — суждение, различие.

Виджнянамайя коша (Vijnanamaya kosa) — оболочка интеллекта, облекающая душу, воздействующая на процесс размышления и суждения, происшедший из субъективного опыта.

Виджняна нади (Vijnana nadi) — сосуд сознания.

Виджняна (Vijnana) — знание, мудрость, интеллект, понимание, различение Также означает мирское знание, происшедшее от мирского опыта, в противоположность знанию Брахмы или Высшего Духа.

Видья (Vidya) — знание, изучение, учение, наука Викшипта (Viksipta) — возбужденное состояние ума, вызванное рассеянностью, смущением или растерянностью.

Вилома пранаяма (Viloma pranayama) — Вилома означает против шерсти (лома), против течения, вопреки существующему порядку вещей. Частица «ви» означает отрицание или отсутствие. В вилома пранаяме вдох или выдох не являются единым непрерывным процессом, а проделываются постепенно, с некоторыми паузами.

Вина (Vina) —индийская лютня

Винаданда (Vinadanda) — позвоночный столб.

Вирасана (Virasana) — Вира означает герой, воин, победитель Чтобы выполнить эту сидячую позу, нужно сблизить колени, развести ступни и держать из вплотную к наружным сторонам бедер Эта поза хороша для медитации и пра-наямы.

Висамавритти пранаяма (Visama vrtti pranayama) — Висама означает неправильный и сложный. Висамавритти пранаяма называется так потому, что в ней не соблюдается равная длительность вдоха, выдоха и задержки. Это ведет к прерыванию ритма и разница в пропорциях порождает трудности и опасности для ученика.

Вихарана (Vicharana) — изучение, исследование, рассмотрение.

Вишалата (Visalata) — протяженность, пространство, ширина, расстояние

Вишвадхарини (Visvadharini) — тот, кто поддерживает Вселенную

Вишводхари (VIsvodhari nadi) — название одной из нади, выполняющей функцию усвоения пищи.

Вишну (Visnu) — второе божество в Индийской троице.

Вишуддхи чакра (Visuddhi chakra) — нервное сплетение в фарингиальной области (области горла)

Вритти пранаяма (Vrtti pranayama) — вритги пранаяма бывает двух видов — самавритти пранаяма и Висамавритти пранаяма. В первой производится усилие достичь равной продолжительности трех дыхательных процессов — вдоха, выдоха и задержки дыхания в любом виде пранаямы. В виса-мавритти пранаяме пропорции вдоха, задержки и выдоха различны, и это ведет к прерывистому ритму.

Вритти (Vrtti) — линия действия, поведения, способ бытия, положение или ментальное состояние

Вьявасайятмика-буддхи (Vyavasayatmika-Buddhi) — трудолюбивый и упорный разум

Вьядхи (Vyadhi) — слабость, болезнь, нездоровье

Вьяна вайю (Vyana vayu) — один из вертикальных ветров, который пронизывает все тело и распространяет энергию, полученную в результате усвоения пищи и дыхания по всему телу.

Гаятри мантра (gayatri mantra) — ведический гимн, составленный женой Брахмы — матерью вед.

Гандхари нади (gandharin nadij — название одной их нади, которая расположена позади ида нади, заканчивается возле левого глаза и регулирует функцию зрения.

Гандха (gandha) — запах (обоняние).

Гарбха (garbha) — плод или зародыш.

Гаутама (gautaraa) — имя основателя философской системы Ньяя (Nyaya).

Гуру (guru) — духовный наставник, тот, кто освещает темноту духовного сомнения

Гу (gu) — первый слог в слове «гуру», означающий темноту.

Гунатита (gunatita) — освобожденный, тот, кто превзошел или преодолел три гуны — саттву, раджас и тамас.

Гуна (gunа) — качество, составная часть или компонент природы. Одна из трех составных частей космической субстанции (пракрита), освещающая (саттва), активизирующая (раджас) и сдерживающая(тамас).

Гхата (ghata) — большой глиняный кувшин для воды; напряженное усилие.

Гхатавастха (ghatavastha) — вторая ступень (авастха) пранаямы, описываемая в Шива Самхита, где тело подобно глиняному кувшину (ахата), который необходимо закалить в огне пранаямы, чтобы достичь постоянства.

Гхеранда Самхита (Gheranda Samhita) — классический труд по хатха-йоге.

Дайргхъя (dairghya) — горизонтальное расширение.

Дала (dala) — большое количество

Даршана (darsana) — видение, умение распознавать. Также философская система.

Даурманасья (daurmanasya) — отчаяние.

Двара-пала (dvara-pala) — страж или хранитель (пала) ворот (двара)

Двеша (dvesa) — отвращение, ненависть, враждебность

Девагатта вайю (devagatta vayu) — один из витальных газов, который обеспечивает поступление наружного кислорода в утомленное тело, вызывая зевоту.

Дета (desa) — место или состояние.

Джабали (Jabali) — имя мудреца, сына Джабалы, служанки. В детстве он узнал, что его происхождение неизвестно, и был взят в ученики мудрецом Гаутамой, на которого он произвел впечатление своей невинностью и прадивостью. Гаутала дал ему имя Сатьянама-Джабали (сатьянама — любящий истину, Джабали — сын Джабалы).

Джагрита (jagrta) — бдительный, бодрствующий.

Джагритавастха (jagrtavastha) — состояние (авастха) бдительности, пробужденности.

Джагрити (jagriti) — бдительность, пробужденность. Джайя (jaya) — победа, успех.

Джала (jala) — сеть, решетка. Также скопление, множество, масса.

Джаландхара бандха (j aland ha ra bandha) — джаландхара — это поза, где шея и горло вытянуты и подбородок находится в ямке между ключицами на верхушке грудной кости, стимулируя фарингиальное сплетение.

Джаниндрийя (jnanendriya) — органы чувств: знания, слуха, осязания, зрения, вкуса и обоняния.

Джапа (japa) — молитва

Джатарагни (jataragni) — пищеварительный огонь

Джваланти (jvalanti) — ярко горящий, блистающий. Дживатма (jivatma) — индивидуальная или личная душа.

Джива (jiva) — живое существо, творение. Индивидуальная душа, как отделенная от всеобщей души.

Дживана мукта (jivana mukta) — человек, освобожденный в течение своей жизни посредством истинного знания Высшего Духа

Джитендрийя (jitendriya) — тот, кто победил свои страсти или подчинил себе свои чувства

Джнана марга (jnana marga) — путь знания, следуя по которому человек достигает реализации.

Джнана мудра (jnana mudra) — жест руками, в котором указательный палец и кончик большого пальца соединяются, в то время, как остальные три пальца выпрямлены. Этот жест — символ знания (джнана). Указательный палец — символ индивидуальной души, большой палец означает Высшее Всеобщее, а союз этих двух — символизирует истинное знание

Джнана чакшу (jnana chaksu) — глаз (чакшу) интеллекта, умственный глаз, интеллектуальное видение (в противовес глазу плоти)

Джнана (jnana) — священное знание, полученное в медитации на высшие истины религии и философии, которое учит человека, как понять свою природу.

Доша (dosa) — ошибка или дефект, пагубное свойство, растрой-ство трех жидкостей тела.

Дукха (duhkha) — страдание и боль

Дхамана (dhamana) — дыхание, имитирующее работу кузнечных мехов

Дхамани (dhamani) — трубчатый орган или проток внутри физического или тонкого тела, по которому передается энергия в различных формах.

Дхананджайя вайю (dhananjaya vayu) — один из витальных газов, которые остаются в теле даже после смерти и иногда вызывают распухание трупа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.