Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий 2 страница. Дхарана(dharana) — концентрация или полное внимание




Дхарана (dharana) — концентрация или полное внимание. Шестая ступень в йоге, описанной Патанджали

Дхарма Кшетра (dharma Ksetra) — название поля, места, где разыгралась великая битва между кауравами (Kauravas) и Пандавами (Pandavas) в войне Махабхарата Это — поле сражения, где Кришна изложил Бхагавад-Гиту принцу рода Пандавов — Арджуне и убедил его исполнять свои обязанности воина

Дхарма (dharma) — образована от корня «dhr», означающего поддерживать, сохранять, содействовать, подкреплять; дхарма означает религию, закон, моральные качества, праведность, добрые дела. Это свод законов поведения, который поддерживает душу и порождает добродетель, моральные или религиозные качества, ведущие к развитию человека. Дхарма рассматривается как одна из четырех Целей человеческого существования.

Дхату (dhatu) — элемент. Склонность или тип тела, подобно вата (vata — ветер) и кафа (kapha — флегма).

Дхр (dhr) — удерживать или концентрировать.

Дхьяна (dhyana) — медитация. Седьмая ступень йоги, описанной Патанджали

Иданади (ida nadi) — нади, или канал энергии, начинается от левой ноздри, затем восходит к макушке, а оттуда спускается к основанию позвоночника. По этой нади проходит лунная энергия и, следовательно, она называется чандра нади (канал лунной энергии).

Индрии (indriyas) — органы восприятия и действия. Ичха (ichha) — желание, стремление, воля.

Ишвара пранидхана (Isvara pranidhana) — посвящение Господу своих действий и воли

Ишвара (isvara) — Высшая сущность. Бог. Ишта Девата (istadevata) — избранное божество Йога Сутра (Yoga Sutra) — классический труд по Йоге Патанджали. Он состоит из сжатых афоризмов по йоге и разделен на четыре части, рассматривающие соответственно глубокую медитацию (самадхи), средства (садхана), которыми достигается Йога, силы (вибхути), с которыми сталкивается ищущий в своем поиске, и состояние освобождения (кай-валья)

Йога Чудамани Упанишада (Yoga Chudamani Upanisad) — название одной из Йога Упанишад

Йога (Yoga) — союз, общение Слово «Йога» происходит от корня «Юдж» («yuj»), означающего соединять, сочетать, концентрировать свое внимание. Это одна из шести систем Индийской философии, детально описанная мудрецом Патанджали. Йога — это союз нашей воли и воли Божьей, уравновешенность души, которая дает возможность видеть жизнь беспристрастно во всех ее проявлениях Главная цель Йоги — обучить средствам, которыми человеческая душа может быть полностью воссоединена с Высшим Духом, пронизывающим вселенную и так освободиться от несовер шенства

Кайвальявастха (kaivalyavastha) — кайвалья — это совершенное одиночество, единственность или отрешенность души от материи, отождествленность с Высшим Духом Кайвальявастха — это состояние (авастха) окончательного освобождения или блаженства

Кала чакра (kala chakra) — колесо времени

Кала (kala) — время

Кама (karaa) — желание, вожделение

Кандастхана (kandasthana) — место или расположение канды

Канда (kanda) — выпуклый корень, узел Канда имеет округлую форму, размером около четырех дюймов, расположена примерно на 12 дюймов выше ануса, около пупка, где соединяются и разделяются три основных нади сушумна, ида и пингала Она покрыта как будто мягким белым кус ком ткани

Капалабхати (kapala bhati) — капала — череп, бхати — свет Капала- бхати — это процесс очищения пазух (носовых) Это более мягкая форма бхастрика пранаямы

Капала (kapala) — череп Капха (kapha) — флегма

Карана шарира (karana sarira) — внутренний зачаток тела (шарира), причинная (карана) оболочка Это духовная обо лочка блаженства (анандамайя коша) Опыт познания этой оболочки приходит тогда, когда человек всецело поглощен объектом медитации, либо, когда пробуждается после осве жающего сна

Карма марга (karma marga) — путь для активных людей к реализации через действие

Карма мукта (karma mukta) — освобожденный от результатов или плодов своего действия

Карма ихалатьши (karma phalatyagi) — тот, кто отказался, отрек ся (тьяги) от плодов или воздаяния (пхала) за свои действия (карма) в этой жизни

Карма (karma) — действие

Карминдрийя (karmendnya) —органы (индрии) действия, выде ления, размножения, речи, руки и ноги

Катхопанишада (kathopamsad) — одна из основных Упанишад в стихах, в форме диалогов между мудрецом Ннипуратой (Nachiketa) и Ямой (Yama), богом смерти

Каутики нади (kausiki nadi) — одна из нади> заканчивающаяся на больших пальцах ног

Каушитаки Упанишадa (kausitaki Upamsad) — одна из упанишад Кевала кумбхака (kevala kumbhaka) — когда практика кумбхаки (дыхательные процессы) становится столь совершенной, что происходит уже инстинктивно, она называется кевала (чистая или простая) кумбхака

Коша (kosa) — оболочка, футляр Согласно философии Веданты существует три вида тел (шарира), окружающих душу Эти три вида, или структуры тела, состоят из пяти взаимопроникающих и взаимозависимых оболочек, или футляров (копш) Эти пять кош следующие а) аннамайя, или анатомическая оболочка, связанная с твердой пищей, б) прана-майя, или физиологическая оболочка, включающая дыхательную и другие системы организма, в) маномайя, или психологическая оболочка, затрагивающая осознавание, ощущение и мотивацию, не порожденные субъективным опытом, г) виджнянамайя, или интеллектуальная оболочка, затрагивающая процесс размышления и суждения, происшедпгах от субъективного опытау и д) анандамайя, или духовная оболочка блаженства Аннамаия коша образу ет стхула шарира, грубое тело Пранамайя, маномайя и виджняномайя коши образуют сукшма шарира, тонкое тело Анандамайя коша образует карана шарира, каузальное, или причинное тело

Крикара вайю (krkara vayu) - один из пяти вспомогательных вайю, который, заставляя человека чихать или кашлять, предупреждает попадание инородных тел в носовую полость шжи горло

Кришна (krsna) — Господь всех йог (Йогешвара) Самый почитаемый герой в Индуистской мифологии Восьмая инкарнация Вишну

Крия (kriya) — искупительный обряд, очищающий процесс. Кродха (Icrodha) — гнев.

Кул ала чакра (kulala chakra) —колесо (чакра) гончара (кулала), гончарный круг.

Кумбха (kumbha) — кувшин для воды, горшок, кубок, чаша Кумбхакарна (kumbhakarna) — с глазами, как кувшины. Имя гигантского демона, брата Раваны, в конечном счете убитого Рамой. Он практиковал самую суровую аскезу с тем, чтобы унизить богов. Брахма уже был готов воздать ему до-лжнсое, как боги попросили Сарасвати, богиню речи сесть ему на язык и отклонить его Когда Кумбхакарна пришел к Брахме, вместо того, чтобы потребовать Индрападу (статус Индры, короля богов), он попросил Нидрападу (статус сна — всидра), который был ему тотчас дан. Его усилия ввергли его в состояние оцепенения, подобного смерти, так как его медитация и аскеза имели качество тамаса.

Кумбхака (kumbhaka) — это интервал времени или задержка дыхания после полного вдоха или полного выдоха. Здесь легкие сравниваются с полным или пустым кувшином для воды — совершенно полные или совершенно пустые.

Кундалюш (kundalini) — кундалини (кундала — веревка, сложенная витками, кундалини — свернутая спиралью змея женского пола) — это божественная космическая энергия. Сипа, или энергия символизируется свернутой и спящей змеей, которая лежит, скрывая свой потенциал, в низшем нервном центре в основании позвоночного столба, в мулад-хара чакре. Эта латентная энергия должна быть пробуждена и поднята по главному спинному каналу, сушумне, пронизывающему чакры, к сахасраре, тысячелепестковому лотосу в голове Так йогин вступает в союз с Высшей Всеобщей Душой

Курма вайю (kurma vayu) — название одного из вспомогательных витальных ветров, чья функция — контроль движений век, защищающих глаза от попадания инородных веществ или слишком яркого света.

Курма нади (kurma nadi) — название одного из вспомогательных нади, чья функция заключается в стабилизации тела и ума

Куру кшетра (kuru ksetra) — название обширной равнины около Дели, места, где состоялась война Махабхарата между династиями Каурава и Пандава Человеческое тело сравнивается с этим полем конфликта между силами добра и зла или между личными интересами и обязанностями.

Куху (kuhu) — название одной из нади, расположенной впереди сушумны, ответственной за вывод фекалий.

Куша (kusa) — священная трава, используемая во время религиозных церемоний.

Кшетра (ksetra) — тело, рассматриваемое как поле деятельности.

Кшетраджна (ksetrajna) — землевладелец, землепашец. Знающий тело и душу.

Кшипта (ksipta) — рассерженный, запущенный, расстроенный Лайя (laya) — растворение; поглощение ума, или преданность.

Палата чакра (lalata chakra) — лалата означает лоб Лалата чакра сосредоточена в верхней части лба.

Лобха (lobha) — алчность.

Лома (loma) — волосы

Мада (mada) — гордыня, страсть

Мадджа (majja) —сущность

Мадхьяма (madhyama) — средний, обычный, посредственный

Мамса (mamsa) — плоть

Манана (manana) — размышление, медитация

Манас чакра (manas chakra) — нервное сплетение между пупком и сердцем

Манас (manas) — индивидуальный ум, обладающий силой и способностью ко вниманию, избирательности и отбору. Управляет чувствами

Манипура чакра (manipuraka chakra) — нервное сплетение, расположенное в области ступка

Маноджнана (manojnana) ¾ шание работы ума и эмоций Манолайя (manolaya) — млноаайя (манас — ум, лайя — погружение) — это состояние, в котором успокоены внутренние, или эмоциональные колебания ума Затем ум, свободный от флуктуации, растворяется и сливается с самостью, подобно реке в море, утрачивая свою индивидуальную тождественность

Маномайя кота (manomaya kosa) — одна из оболочек (ковда), облекающих душу Маномайя коша воздействует на функции осознавания, чувствования и мотивации, не происходящих от субъективного опыта

Мантра (mantra) — ведический гимн Матсарья (matsarya) — зависть

Маханарайяно Упанишада (mahanarayanopanisad) — название одной из упанишад

Махат (mahat) — неразвивающийся первичный зародыш производящего принципа, из которого произошли все явления материального мира В философии Санкхьи — это великий принцип, интеллект (в отличие от манаса), второй из двадцати пяти элементов, или таттв, признаваемых Сан-кхьей

Маха видья (maha vidya) — великое знание, возвышенное знание

Маха врита (maha vrta) — великий обет, или основной долг

Маха тапас (maha tapas) — великая (маха) аскеза (тапас)

Медас (medas) — жир

Меруданда (merudanda) — позвоночный столб

Миманса (mimamsa) — исследование Также система индийской философии

Мокша (moksa) - освобождение, окончательное освобождение души от повторяющихся рождений

Моха (moha) — безрассудная страсть Мудра (mudra) — печать, закрывающий жест Мудха (mudha) — глупый

Мукта (mukta) —освобожденный

Мукти (mukti) — освобождение, избавление, окончательное вы

падение души из цепи рождений и смертей Муладхара чакра (mulaclhara chakra) ~ нервное сплетение, расположенное в области таза над анусом в основании, или корне позвоночника, основная опора тела

Мула бандха (mula bandha) — поза, в которой часть тела от ануса до пупка сокращается и поднимается к позвоночнику

Мула (mula) — корень, основание

Мурчха пранаяма (murchha Pranayama) — вид пранаямы, в которой дыхание удерживается почти в точке замирания (мурчха)

Нага вайю (naga vayu) — один из пяти вспомогательных вайю, который облегчает абдомиальное давление путем отрыжки

Надарупини (nadarupini) — явленный звук Нада (nada) — внутренний мистический звук

Наданусандхана (nadanusandhana) — анусандхана означает исследование, планирование, приведение в порядок или тонкую связь Наданусандхана — это тщательное исследование звука, связанного с ритмическими колебаниями дыхания во время практики пранаямы, и тотальной погру женности в звук, подобно мастеру музыки, поглощенному своей музыкой

Надика (nadika) — маленькая нади

Нади садхана пранаяма (nadi sadhana pranayama) — пранаяма, выполняемая для очищения нади Это наивысший и наисложнейший вид пранаямы

Нади чакра (nadi chakra) — узел, или сплетение в грубом, тонком и каузальном телах

Нади (nadi) — трубчатые органы тонкого тела, по которым про текает энергия Нади — это протоки, или каналы, которые разносят воздух, воду, кровь, питательные вещества и другие субстанции по всему организму Они проводят космическую, витальную, семенную и другие энергии также как и ощущения, сознание и духовные эманации

Нарада (Narada) — имя божественного мудреца Он изображен как вестник Бога людям Он известен как изобретательностни (вины) Он был великим поклонником Вишну и автором Бхакти Сутры (Высказываний о Божественной Любви), а также свода законов, названных его именем.

Нарайяна (Narayana) — другое имя Господа Вишну.

Начикета (Nachiketa; -- имя ищущего и одного из основных героев в Катхопанйшаде. Его отец Ваджасравас (Vajasravas) пожелал раздать все свое имущество, дабы приобрести тем самым религиозные заслуги. Начикета испытал недоумение, когда его отец стал раздавать старый и истощенный скот и спрашивал его снова и снова: «Кому ты отдашь меня?» Отец отвечал: «Я отдам тебя Яме (Богу смерти)» Начикета отправился в королевство смерти и обрел там три блага, последним из которых было знание тайны жизни после смерти Яма пытался отвратить Начикету достижениями его желания, предлагая ему величайшие земные удовольствия, но Начикета не поколебался в своем намерении, и в конце концов Яма дал ему желаемое знание.

Нивритти марга (nivritti marga) — путь реализации посредством воздержания от мирских действий и неподверженности мирским желаниям.

Нидидхьясана (nididhyasana) — глубокая и повторяющаяся медитация, постоянное размышление.

Нидра (nidra) — сон.

Нирбиджа (nirbija) — биджа означает семя, или зародыш. Биджа мантра — это мистический слог или священная молитва, мысленно повторяемая во время пранаямы или дхьяны с целью привести блуждающий ум к состоянию устойчивости. С практикой семя, посеянное в уме, прорастает в целеустремленность, сосредоточение на одной точке. Постепенно практика становится нирбиджа (нир — без, биджа — семя), когда практикующий уже не должен прибегать к биджа мантре.

Нирвана (nirvana) — вечное блаженство, освобожденный от существования.

Нирвисайя (nirvisaya) — без чувств

Нируддха (niruddha) — сдержанный, обузданный, контролируемый

Ниспаттиавастха (nispatti avastha) — состояние совершенства или зрелости. Осуществление

Ниспатти (nispatti) — совершенство, законченность.

Нияма (niyama) —самоочищение дисциплиной. Вторая ступень йоги Патанджали.

Ньяя (пуауа) — система индийской философии, которая делает акцент на логике и в первую очередь занимается законами мышления, основывающегося на причине и аналогии.

Оджас (ojas) — жизненность, слава, великолепие.

Падартхабхава (padarthabhava) — не-существование или отсутствие (абхава) предметов или объектов (падартха). Отсутствие феноменального творения. Окончательное освобождение пуруши, или души (двадцать пятая таттва) от уз мирского существования — оков феноменального, явленного творения — посредством привнесения истинного знания остальных двадцати четырех таттв и надлежащим отделением от них души

Падмасана (padmasana) — поза лотоса, сидение на полу со скрещенными ногами и прямой спиной. Поза идеальна для практики прана ямы и дхьяны.

Пайясвини нади (payaswini nadi) — название нади, заканчивающейся на большом пальце правой ноги. Считается, что она расположена между пуша (pusa), находящимся за пингала нади, и сарасвати нади, находящимся за сушумна нади

Панчамахабхути (panchamahabhutas) — пять грубых элементов: земля, вода, огонь, воздух и эфир.

Парататтва (paratattva) —запредельное (пара) элементам или первичным субстанциям (таттва), Высший Всеобщий Дух, который — за пределом материального мира, пронизывающий вселенную.

Пара нади (para nadi) — высшая нади, или нерв.

Пара-джнана (para-jnana) — высшее знание, абсолютное знание.

Пара (para) — Высший.

Парабрахман (parabrahman) — высший или верховный (пара) дух (Брахман)

Параматма (paramatma) —высший (парама) дух (Атма).

Паричайя (parichaya) — знакомство, близость, частое повторение Сокровенное знание

Паричайявастха (parichayavastha) — ступень сокровенного знания (паричайя). Это третья ступень пранаямы, описанной в Шива Самхита

Патанджали (patanjali) — имя философа, представителя философии Йоги, автора Йога Сутры. Занятиями йогой он достиг спокойствия ума, работой над грамматикой он достиг ясности речи, а медицинской работой — чистоты тела. Он — известный автор Махабхасьи (Mahabhasya) — великого комментария на Сутры Панини (Panini) по грамматике.

Пашимоттанасана (paschimottanasana) — интенсивное натяжение задней части тела от пяток до головы.

Пингала нади (pingala nadi) — нади, или канал энергии, начинающийся от правой ноздри, затем движущийся к верхней точке головы и вниз, к основанию позвоночника. Так как по нему проходит солнечная энергия, он также называется сурья нади «Пингала» означает рыжевато-коричневый или красноватый

Пихта (pitta) — желчь, одна из жидкостей тела, две другие — вата (ветер) и капха (флегма)

Плавини пранаяма (plavini pranayama) — плавана означает плавание, затопление, наводнение. Считают, что плавини пранаяма помогает человеку плавать, держаться на поверхности воды Помимо названия, в текстах йоги практически нет упоминаний об этой пранаяме.

Правритти марга (Pravrtti marga) — путь действия Праджапати (prajapati) — Господь всего сотворенного. Праджня (prajna) —разум, мудрость

Пракрити (prakrti) — природа, первичный источник материального мира, — состоящий из трех качеств, саттвы, раджаса и тамаса

Прамада (pramada) — безразличие, бесчувствие

Пранава (pranava) — другое слово для обозначения священного слога АУМ

Пранамайя коша (pranamaya kosa) — физиологическая (права-майя) оболочка, которая вместе с психологической (мано-майя) и интеллектуальной (виджнянамайя) оболочками составляют тонкое тело (сукшма шарира), облекающее душу Пранамайя коша включает в себя дыхательную, кровенос ную, пищеварительную, эндокринную, выделительную и половую системы.

Пранаяма видья (pranayama vidya) — знание, учение, наука (видья) Пранаямы.

Пранаяма (pranayama) — ритмический контроль (яма) дыхания. Четвертая ступень йоги. Это ось, вокруг которой вращается колесо йоги.

Прана вайю (prana vayu) — витальный воздух, который наполняет собой все человеческое тело. Он движется в области груди.

Прана джнана (prana jnana) — знание дыхания и жизни

Прана (prana) — воздух, дыхание, жизнь, витальность, ветер, энергия, мощь. Прана также означает душу.

Пратилома Пранаяма (pratfloma pranayama) — пратилома означает «против шерсти», наперекор естественной склонности, против течения. В этом виде пранаямы вдох контролируется пальцами, прижимающими попеременно каждую ноздрю, выдох совершается через открытые ноздри.

Пратьяхара (pratyahara) — удаление и освобождение ума от господства чувств и чувственных объектов. Пятая ступень Йоги.

Прашно Упанишада (prasnopanisad) — название одной из основных упанишад.

Притхви таттва (Prthvi tattvaj — элемент земли Притхви (Prthvi) — Земля Пурака (Puraka) — вдох или наполнение легких

Пурва Миманса (Purva Mimamsa) — одна из систем Индийской философии, которая занимается концепцией Божества, но делает особый акцент на действиях и ритуалах. Утгара (Utta-га) Миманса принимает Бога как основу Вед, но особо делает акцент на духовном знании (джнана).

Пурушартхас (Purusarthas) —четыре цели человеческой жизни. Это: дхарма (обязанность), артха (приобретение), кама (удовольствие) и мокша (освобождение).

Пуруша (Ригша) — универсальный физический принцип.

Равана (Ravana) — имя демона, короля Яанка, который похитил Ситу, жену Рамы, и был им впоследствии убит. Равана был высоко интеллектуален и обладал огромной мощью. Он был страстным поклонником Шивы и хорошо сведущ в ведах и был известен, как приверженец неизменности Ведических текстов.

Para (Raga) — привязанность.

Раджас (Rajas) — действие, страсть, эмоция.

Ракта (Rakta) — кровь.

Рама (Rama) — седьмая инкарнация Господа Вишну.

Рамаяна (Ramayana) — почитаемый эпос о Раме.

Рандра (Randra) — отверстие.

Расатмака (Rasatmaka) — опыты различных чувств, отношений и вкусов, которые преподносит жизнь.

Раса (Rasa) — вкус.

Ратна (Ratna) — сокровище, драгоценный камень.

Ратнакара (Ratnakara) — океан, источник сокровищ. Также имя разбойника, который затем стал мудрецом Вальмики, почитаемым авторитетом эпоса «Рамаяна». Однажды разбойник напал на мудреца Нараду, которого он пригрозил убить, ее /пи тот не ответит, как избавиться от имущества. Нарада посоветовал разбойнику пойти домой и спросить свою жену и детей, готовы ли они стать его соучастниками в бесчисленных преступлениях, совершенных им. Разбойник пошел домой и возвратился, подавленный услышанным — они не пожелали разделить его грех. Нарада посоветовал разбойнику повторять имя Рамы, а когда он отказался, предложил постоянно повторять «мара» (перевернутое «Рама») и затем исчез. Ратнакара непрерывно повторял «мара» и стал настолько растворенным в нем и размышлении о Раме, что его тело покрылось муравейником (вальмика) Нарада возвратился и нашел разбойника, ставшего святым, а поскольку он был окутан скорлупой мура вейника, он получил имя Вальмики. Когда Сита была беременна и покинута всеми, он дал ей кров в своей хижине и воспитал двух ее сыновей, которых он впоследствии возвратил Раме

Ратнапурита дхату (Ratnapurita dhatu) — элементы, наполненные составляющими сущность компонентами (драгоценности).

Perac (Retas) —семя.

Речака (Rechaka) — выдох; опустошение легких. Ригаеда (Rg Veda) — название первой из четырех Вед, Священных книг Индусов.

Ру (Ru) — второй слог в слове «гуру»» означающий свет. Рудра (Rudra) — страшный, ужасный. Также имя Шивы. Рула (Rupa)— форма.

Са (За) — приставка, связанная с существительными, образует прилагательные и наречия в значении: а) с, вместе с, наряду с, в сочетании с, имеющий; в) похожий, подобный; с) одинаковый.

Сабиджа дхьяна (Sabija dhyana) — дхьяна, выполняемая с умственным повторением священной молитвы.

Сабиджа пранаяма (Sabija pranayama) — пранаяма, выполняемая с умственным повторением священной молитвы.

Сабиджа (Sabija) — биджа означает семя или зародыш. Сабиджа означает в сочетании с семенем. В пранаяме и дхьяне пение или умственное повторение биджа мантры, священной молитвы, дается начинающему с целью привести его блуждающий ум к устойчивому состоянию.

Санитарка (Savitarka) — правильное или надлежащее (са) рассуждение, логика или обдумывание (витарка). Савихарана (Savicharana) —правильное (са) размышление (вихарана)

Сагарбха дхьяна (Sagarbha dhyana) — «гарбха» означает плод или зародыш. Санарбха дхьяна — это медитация, практикуемая со священной молитвой, которая, подобно эмбриону, развивается в уме и приводит его к состоянию устойчивости.

Садхака (Sadhaka) — ищущий, стремящийся. Садхана (Sadhana) — практика, поиск.

Сакши (Saksi) — свидетель или провидец. Высшая Сущность, которая видит, но не действует.

Самавритти пранаяма (Samavrtti pranayama) — пранаяма, в которой длительность или движения, выполняемые при вдохе, выдохе и задержке дыхания равны.

Самадхи (Samadhi) — состояние, в котором ищущий един с объектом медитации, с Высшим Духом, пронизывающим вселенную, наполненную ощущениями невыразимого счастья и мира. Восьмая и высшая ступень йоги.

Самана вайю (Samana vayu) — один из витальных газов, который способствует пищеварению с целью гармоничного функционирования абдоминальных органов.

Самахитачитта (Samahita chitta) — состояние, в котором ум, интеллект и эго уравновешены и правильно соотносятся между собой. Хорошо уравновешенная личность.

Сама Веда (Sanaa Veda) — название одной из четырех Вед, содержащей молитвенные песнопения

Самкальпа (Samkalpa) — усилие, умственное решение, определение, решимость.

Самкхини нади (Samkhini nadi) — название нади, расположенной между идой и сушумной, оканчивается в половых органах. Ее функция — проводить извлеченную из пищи сущность, эссенцию.

Самскара (Samskara) — ментальные впечатления прошлого.

Самукхи мудра (Samukhi raudra) — закрывающий жест, в котором отверстия в голове закрыты и ум направлен вовнутрь для приучения его к медитации.

Санкхья (Samkhya) — Одна из школ Индийской философии, основанная Капилой, дающая систематическую картину космической эволюции. Она так называется потому, что перечисляет двадцать пять таттв (категорий). Вот эти тат-твы: Пуруша (космический дух), Пракрита (космическая субстанция), Махат (космический разум), Ахамкара (индивидуализирующий принцип), манас (космический ум), Индрийи (десять абстрактных чувств — способностей познавания и действия), Танматры (пять тонких элементов — звук, прикосновение, форма, вкус и запах, которые являются тонкими объектами возможностей чувств) и махабху-ты (пять особенностей чувств — великих элементов эфира (пространства), воздуха, огня, воды и земли)

Санкхья (Samkhya) — количество, перечисление, расчет.

Самсайя (Samsaya) — сомнение.

Санскрит (Sanskrt) — очищенный язык.

Сантоша (Santosa) — воздержание.

Самьяма (Samyama) — самообладание, самообуздание, контроль.

Сарасвати (Sarasvati) — Богиня познания и речи. Также, название нади, расположенной за сушумной, заканчивается она на языке, контролирует речь и поддерживает внутренние органы свободными от болезней.

Сарвангасана (Sarvangasana) — сарванга (сарва — все, целое, совершенное, полное, анга — конечность, член или тело) означает все тело или все члены или конечности. В этой позе (асана) все тело извлекает пользу из своего положения, отсюда и название

Сасмита (Sasmita) — вместе с (са), эгоизм (асмита). Сасмита са-мадхи — это один из видов глубокой медитации, где эго ищущего еще не полностью забыто.

Саттва (Sattva) — сияющее, чистое и доброе качество всего в природе.

Саттвапатти (Sattvapatti) — самореализация. Саттвическая праджня (Sattvic prajna) — сияющая мудрость Сатья (Satya) — истина.Сатьякама Джабала (Satyakama Jabala) — имя мудреца. См. «Джабали».

Сат-асат-вивека (Sad-asad-viveka) —различение (вивека) между истинным (сат) и неистинным (асат).

Сат (Sat) — Бытие, действительность, истина, Брахман, или Высший Дух.

Сахасрара дала (Sahasrara dala) — «дала» означает множество, большое количество, отряд войск или кораблей. Сахасрара дала — это другое название Сахасрара чакры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.