Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа самооценки и тип профессии 3 страница




• Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достиже­ние какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели. Мотивация является функцией фактора ожидания «затраты труда - результаты», ожидания - «результаты - вознаграждение» и желательности вознаграждения (т. е. ожидае­мой степени удовлетворения работника обещанным вознаграждением). Наиболее эффективная мотивация достигается, когда люди верят, что их усилия обязательно позволят им достичь цели и приведут к получе­нию особо ценного вознаграждения. Мотивация ослабевает, если вероятность успеха или ценность возна­граждения оценивается людьми невысоко.

• В рамках теории справедливости предполагается, что люди подвергают субъективной оценке отно­шение вознаграждения к затраченным усилиям и сравнивают его с тем, что, как они считают, получили дру­гие работники за аналогичную работу Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к возник­новению психологического напряжения. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затрачиваемые усилия. Если же он считает свой труд переоцененным, то он, напротив, оставит объем затрачиваемых усилий на прежнем уровне или даже увеличит его.

ПРАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 10. Контроль в организациях.

Упражнение 10.1.

Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в организации, деятельность которой вам знакома. Укажите конкретные цели такого контроля, точки его прове­дения и тех, кто отвечает за его осуществление.

Упражнение 10.2.

Проанализируйте систему сопоставления результатов со стандартом в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе.

Упражнение 10.3.

Проанализируйте систему реагирования на отклонения в организации, деятельность которой вам знакома, в терминах, введенных в этом параграфе.

Пояснительная записка для выполнения упражнений

• Контроль - это процесс отслеживания (мониторинга) деятельности организации, для обеспе­чения гарантии того, что она ведется так, как запланировано, и для исправления любых существен­ных отклонений. Контроль - процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необхо­дим для обнаружения и разрешения возникающих проблем прежде, чем они станут слишком серьез­ными, а также для стимулирования успешной деятельности.

• В рамках функции контроля принято выделять три основных этапа: измерение фактического результата, сравнение фактического результата со стандартом, осуществление управленческих дей­ствий для корректировки отклонений или неадекватного стандарта.

• Первый этап процесса контроля - измерение фактического результата - является обычно са­мым хлопотным и дорогостоящим. Рассмотрение этого этапа требует ответа на два основных вопро­са: «Как менеджеры измеряют?» и «Что является объектом их измерений?»

• Существует четыре основных источника исходной информации для контроля. Это личное на­блюдение, статистические отчеты, устные отчеты и письменные отчеты.

• С точки зрения содержания основными видами контроля являются: контроль операций, мар­кетинговый контроль, финансовый и бюджетный контроль, контроль человеческих ресурсов.

• Второй этап - сравнение фактического результата со стандартом. Для сравнения показателей функционирования организации с заданными стандартами определяется масштаб допустимых от­клонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

• Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возмож­ность определить, какие действия необходимо предпринимать на третьем этапе. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или не­вмешательство в работу системы.

• Характер реакции системы управления на отклонения зависит от того, цели какого типа ле­жат в основе нарушенных стандартов. В этом плане принято выделять конечные и промежуточные цели. В зависимости от того, как комбинируется информация о достижении целей этих типов, реак­ция системы управления на отклонения результатов от стандартов будет не одинаковой.

• С точки зрения времени осуществления принято выделять три вида контроля: предваритель­ный, текущий и заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме опреде­ленной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, ма­териальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того как работа закончена или истекло отведенное для нее время

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.