Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности




Применение информационных технологий в профессиональной деятельности.

Задание 1. Выполните задания и ответьте на вопросы теста:

Вопрос Ответ Код
Выберите верный ответ. Информационная технология это… процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).  
выполнения различных математических расчетов: от простых арифметических вычислений до решения уравнений с частными производными;  
выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы  
Установите соответствие между графами. В графе «Код» расположите соответствующие заданию пары цифр.
1.программная среда 1.вид используемой техники для решения основных задач  
2.техническая среда 2.набор программных средств  
3.предметная среда 3.содержание конкретной предметной области науки, техники, знания  
4.технологическая среда 4.инструкции, порядок пользования, оценка эффективности и др.  
Перечислите основные принципы ИТ 1. 2. 3.  
Выберите Неверный ответ. Комплексное применение ИТ означает… приобретение информационной культуры  
решать задачи оптимизации деятельности;  
осуществлять проверку статистических гипотез средствами конструирования математических моделей и другими инструментами, необходимыми для проведения разнообразных технических расчетов  
выполнять различные математические расчеты: от простых арифметических вычислений до решения уравнений с частными производными;  

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Подходы к определению понятия «менеджмент».

2. Основные категории менеджмента.

3. Основные исторические этапы развития практики менеджмента.

4. Предпосылки формирования менеджмента как науки.

5. Основные положения школы научного управления.

6. Классическая (административная) школа управления, ее основные концепции.

7. Школа психологии и человеческих отношений. Основные положения доктрины «человеческих отношений».

8. Основные направления школы науки управления, ее методологические подходы.

9. Характеристика американской модели менеджмента; основные факторы, определяющие ее формирование. Опыт управления в американских фирмах.

10. Сущность японской модели менеджмента.

11. Западноевропейская модель менеджмента. Основные положения социального рыночного хозяйства.

12. Развитие менеджмента в России. Особенности управления в условиях общественной формы собственности.

13. Формирование рыночного механизма управления в России.

14. Организация как открытая система управления. Законы организации.

15. Организационно-правовые формы предпринимательства.

16. Организация как процесс создания структуры. Полномочия и ответственность.

17. Типы административного аппарата.

18. Линейно-функциональная структура управления, ее преимущества и недостатки.

19. Дивизиональная структура управления, ее преимущества и недостатки.

20. Адаптивные структуры управления.

21. Бюрократический тип структур, его характерные черты.

22. Корпоративная культура.

23. Организационные структуры предприятий будущего: виртуальные корпорации, многомерные организации.

24. Природа и классификация функций менеджмента.

25. Целеполагание в процессе менеджмента. Миссия и ее функции.

26. Иерархия целей. Управление по целям.

27. Прогнозирование как составная часть планирования.

28. Стратегическое планирование, выбор стратегии развития предприятия. Опыт разработки стратегии в зарубежных фирмах.

29. Текущее планирование. Направления и ориентиры текущих планов.

30. Организация как функция управления.

31. Координация как функция управления, ее основные задачи.

32. Мотивация как функция управления. Основные задачи процесса мотивации. Проблемы мотивации персонала в России.

33. Основные направления эволюции современных теорий мотивации.

34. Содержательные теории мотивации.

35. Процессуальные теории мотивации.

36. Контроль как функция управления.

37. Виды контроля и характеристики его эффективности.

38. Влияние материальной, властной и духовной мотивации на выбор методов управления; комплексный подход к применению методов управления.

39. Организационно-распорядительные методы управления: характеристика, разновидности.

40. Экономические методы управления: характеристика и особенности.

41. Социально-психологические методы управления и их значение для развития социальной активности персонала и коллектива в целом.

42. Сущность и роль управленческих решений; их классификация; требования к управленческим решениям.

43. Этапы принятия управленческого решения.

44. Моделирование в принятии решений. Типы моделей.

45. Формальные и неформальные группы, их характеристика.

46. Характеристика основных теорий лидерства. Типы лидеров.

47. Формы власти и способы ее реализации; сильные и слабые стороны различных форм власти.

48. Демократический стиль управления, его характеристика.

49. Либеральный стиль управления, его характеристика.

50. Авторитарный стиль управления, его характеристика.

51. Адаптация стилей руководства к деловым ситуациям.

52. Основные составляющие психологической структуры личности: направленность, способности, характер.

53. Социальные основы формирования личности.

54. Личность в системе управления. Основные черты, характеризующие личность.

55. Конфликты в менеджменте; виды конфликтов.

56. Основные причины возникновения конфликтов.

57. Способы преодоления конфликтов.

58. Процесс изменений в организации и управление им.

59. Причины сопротивления персонала организационным изменениям.

60. Самоменеджмент руководителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.