Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы по дисциплине




http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

http://www.consulting.ru/ - Интернет-еженедельник CONSULTING.RU

http://www.big.spb.ru/ (Компьютеризация управленческих решений. Информация о программных продуктах).

http://www.altrc.ru/forum (Комментарии по аналитическому обеспечению принятия управленческих решений).

Административно-Управленческий Портал — публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.

Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.

Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в т.ч. теоретико-методологического характера.

Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.

Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.

Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.

Экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в т.ч. электронные версии классических трудов.

Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса.

Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций, полезных для выполнения контрольной и курсовой работ.

Следует отметить, что Интернет — это информационный ресурс, который пополняется и изменяется с достаточно большой скоростью. Поэтому не исключено, что к моменту прочтения данных материалов какого-то из указанных выше сайтов вы не обнаружите в сети. Зато вы сможете обнаружить что-то новое.

Федеральный портал "Российское образование" Каталог образовательных интернет-ресурсов; Законодательство (образование, наука, культура, физическая культура); Нормативные документы системы образования; Государственные образовательные стандарты; Глоссарий (образование, педагогика); Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы, организации, нормативная база); Мероприятия (конференции, семинары, выставки); Конкурсы; Образовательные CD/DVD.
Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент." Тексты: аннотации, рецензии, полные тексты; гиперкниги, словари; глоссарий; учебные программы; диссертации. Журнальный зал: 15 полнотекстовых журналов. Учебные и научные центры; персоналии; интернет-ресурсы; компьютерные программы; интерактивные ресурсы.
Российский портал открытого образования Интегральные каталоги: виртуальные университеты, виртуальные представительства, обеспечение учебного процесса (курсы, дисциплины, специальности, планы, тьюторы), информационные ресурсы (полнотекстовые, внешние, интернет-магазин). Форумы: открытый и технический. Сетевая конференция. Виртуальная выставка. Нормативное обеспечение открытого образования.

Менеджмент http://www.inventech.ru/lib/management/

Качества современного менеджера http://www.creativeconomy.ru/library/prd589.php

Менеджмент-Теория & практика http://www.addere.ru/

Электронный учебник по дисциплине "Менеджмент" http://de.ifmo.ru/bk_netra/start.php?bn=3

Электронная версия журнала "Расчет" http://raschet.berator.ru/article/1068

Г.Я.Гольдштейн. Основы менеджмента. Учебное пособие. http://www.aup.ru/books/m77/

Е.Л.Драчева Л.И.Юликов Менеджмент. http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/index.htm

Биржа плюс ФИНАНСЫ http://www.birzhaplus.ru/fin/?22726

Техника делового общения. Цикл лекций. http://korolewstvo.narod.ru/pshen/pshen01_5.htm

Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (психологи манипулирования).-М.: http://shnurok14.narod.ru/Psih/Hidden/index.html

ВикипедиЯ Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

Видеоурокм с сайта www.skillopedia.ru http://www.skillopedia.ru/user.php?id=87

Креативные технологии. Мозговой штурм: спустите фантазию с поводка. http://voxfree.narod.ru/brainstorming.html

Тесты на определение конфликтности http://www.pistoletchik.ru

4.2. КРАТКИЙ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Авторитет — установленное и узаконенное право руководить действиями и поведением других людей.

 

Адаптация работника (в управлении персоналом) — это процесс приспособления работника к новому месту работы (при переходе в новую фирму, на новую должность и др.).

 

Адаптация социальная — процесс приспособления индивидов к организационной культуре, коллективу, условиям труда; представляет собой первую фазу социализации индивида в организации.

 

Анкета — это инструмент исследования, состоящий из перечня вопросов и обеспечивающий относительно быстрый сбор информации о рынке (опрос потребителей и др.), о выполняемой работе (опрос на рабочих местах с целью сбора информации для составления должностной инструкции и др.). До начала составления любой анкеты следует четко сформулировать цель исследования.

 

Аномия — состояние, при котором одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и к социальным отклонениям.

 

Антикризисное управление — это деятельность менеджмента организации, направленная на преодоление острых проблем предприятия, накопившихся в результате плохого управления.

 

Аутгруппа — группа людей, по отношению к которым индивид не испытывает чувства идентичности или принадлежности. Члены такой группы видятся индивиду как «не мы» или «чужие».

 

Бизнес-единица — это отдельно управляемое подразделение организации, ответственное за всю деятельность, необходимую для разработки, производства и продажи однотипной продукции или услуг.

 

Блок управления — часть системы управления организацией, включающая в себя нормы, цели и эталоны контролируемых параметров, а также сравнение их с реальными значениями этих параметров.

 

Блокада — любое вмешательство (или обстоятельство), создающее перерыв, преграду в уже начавшемся или намечаемом действии человека.

 

Быстрота реакции системы управления организации на принятое решение — скорость, с которой система способна изменить ее состояние в ответ на управленческое воздействие, корректирующее отклонение от эталонных значений.

 

Бюрократия — социальная структура, состоящая из ряда официальных лиц, членов общества, профессионально занимающихся управлением, которые образуют иерархию и различаются формальными правами и обязанностями, определяющими их действия и ответственность.

 

Валентность — сила предпочтения индивида в отношении какого-либо результата. Каждый рассматриваемый индивидом результат имеет определенный уровень валентности (или желательности), который колеблется от –1 (весьма нежелательно) до +1 (весьма желательно).

 

Взаимодействие социальное — система взаимообусловленных социальных действий, связанных циклической зависимостью, при которой действие одного субъекта является одновременно причиной и следствием ответных действий других субъектов.

 

Взаимосвязанность— характеристика внешней среды организации, указывающая на характер отношений между отдельными структурными единицами внешнего окружения, а также на отношения между этими структурными единицами и организацией.

 

Видение стратегическое — это представление об организации в достаточно далеком будущем. Разработка стратегического видения — мощный инструмент современного управления, позволяет создать необходимые ориентиры, помогающие высшему руководству организации разработать программу конкретных действий и на настоящий период.

 

Власть — это:

по М. Веберу — любая закрепленная социальными отношениями возможность настаивать на своем даже при наличии сопротивления независимо от того, в чем эта возможность выражается;

по Б. Расселу — достижение намеченных эффектов путем воздействия на других людей;

по Р. Далю — возможность индивида А заставить индивида В делать то, что предоставленный самому себе В не стал бы делать;

по Д. Итону — необходимое свойство социальной системы, способствующее ее выживанию во внешнем окружении.

 

Влияние в менеджменте — это прямое или косвенное воздействие на людей (индивидуумы, группы), вызывающее изменение их поведения. При этом влияющий субъект может осознавать цели и последствия своего влияния или нет. Один из главных инструментов влияния — власть; в этом случае влияние выступает в качестве промежуточной цели (конечная цель — ожидаемый результат влияния), а власть — в качестве средства достижения этих целей.

 

 

Внешнее окружение организации — совокупность физических, социальных и экономических условий, которые воздействуют прямо или косвенно на деятельность организации.

 

Внутренний маркетинг — это технология установления согласованного взаимоотношения между подразделениями и отдельными специалистами внутри организации на основе принципов взаимодействия покупателя и продавца на рынке в соответствии с концепцией маркетинга.

 

Гашение — управленческое воздействие, в ходе которого заранее изученные реакции или действия не подкрепляются. В этом случае установки, ожидания и стремления индивида остаются нейтральными. Это состояние и будет представлять собой желательное в данной ситуации поведение.

 

Гибкость — свойство организации, ее подразделения или управленческого органа быстро реагировать и приспосабливаться к любым изменениям, происходящим в рыночном или институциональном окружении.

 

Горизонтальные связи — это коммуникативные связи между различными подразделениями одного уровня или людьми в организации, занимающими неподчиненное отношение друг к другу.

 

Государственное управление — это стандартная управленческая деятельность (принятие решений, разработка стратегий и др.) по координации различных субъектов национальной экономики, проводимая в условиях повышенной неопределенности и при большом количестве внутренних и внешних факторов, слабо поддающихся управленческому воздействию, что снижает предсказуемость ожидаемых результатов.

 

Группа социальная — совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.

 

Группа неформальная — группа, не ориентированная на социальные статусы и роли, а основанная на межличностных отношениях, удовлетворении (или неудовлетворении) психологических или социальных потребностей членов группы, не связанных с организационными целями и задачами.

 

Группа формальная — группа, сознательно создаваемая для достижения коллективных целей организации, основой которых является исполнение формальных ролевых требований членами организации.

 

Действие — это набор внутренних и внешних импульсов личности, обеспечивающих движение человека к заданной цели.

 

Делегирование — передача руководителем части своих функций и полномочий руководителям более низкого уровня управления или лидерам в группах организации.

 

«Дерево целей» — продукт декомпозиции основных целей организации по уровням и целевым программам. Представляет собой иерархию целей, при которой высшие цели приоритетны по отношению к низшим.

 

Диверсификация — это появление у организации новых направлений деятельности, ориентированных на новые рынки.

 

Дифференциация вертикальная — характеристика структуры организации, которая показывает количество уровней управления в организации.

 

Дифференциация горизонтальная — характеристика структуры организации, которая показывает степень разделения труда в организации, уровень специализации в деятельности ее подразделений.

 

Долговременные конкурентные преимущества — это то, чем владеет организация, и что невозможно отнять за короткий промежуток времени (имидж, система распределения, доступ к сырью и др.).

 

Должностная инструкция — это внутренний документ организации, регламентирующий права и обязанности сотрудников организации.

 

Жизненный цикл организации — это этапы развития организации от зарождения до упадка.

 

Закон убывающей отдачи — это закон, согласно которому при достижении определенного объема производства товаров или услуг наступает момент, когда издержки производства начинают увеличиваться вследствие двух возможных причин, одна из которых связана с необходимостью восстановления затраченной энергии.

 

Закон убывающей предельной полезности — это закон, согласно которому полезность каждой новой единицы потребляемого товара или услуги уменьшается в результате насыщения потребностей. Данный закон (обычно изучаемый в рамках микроэкономики) — один из первых, доказывающий существование научного самоменеджмента.

 

Изменение культурное — процесс проявления новых культурных элементов и комплексов в субкультурах и доминирующей культуре общества.

 

Изменение социальное — процесс проявления новых черт и элементов в социальных структурах и в системах социальных взаимоотношений.

 

Изменчивость — характеристика внешней среды организации, указывающая на степень устойчивости во времени отдельных структурных единиц внешней среды и связей между ними.

 

Изоморфизм — принцип, согласно которому всем системам (биологическим, социальным, политическим, техническим и т.д.) присущи некоторые общие или системные свойства.

 

Ингруппа — группа или социальная категория, по отношению к которой индивид испытывает чувство идентичности и принадлежности. Индивид определяет членов этой группы как «своих» и называет их «мы».

 

Инновация — целенаправленное и искусственно вызванное изменение в организации с целью повысить эффективность ее деятельности.

 

Институт социальный — организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.

 

Институционализация — процесс определения и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, приведение в систему, способную действовать в направлении удовлетворения некоторой общественной потребности.

 

Инструментальность (в теории мотивации) — сопоставление членами организации размеров вознаграждения и результатов труда.

 

Интеграции степень — характеристика структуры организации, которая показывает степень взаимосвязи между отдельными подразделениями организации, их способность действовать как единое целое.

 

Интернализация — принятие и усвоение индивидом норм, верований и ценностных ориентаций других людей.

 

Каналы управления — коммуникационные каналы, но которым к руководителю поступают сведения о состоянии контролируемого параметра и передаются управленческие решения.

 

Команда — группа людей, объединенных достижением общей цели, во многом пересекающейся с личными целями каждого.

 

Конкуренция — процесс, в ходе которого осуществляется попытка достижения вознаграждения путем отстранения или опережения соперников, стремящихся к идентичным целям.

 

Контроль социальный — совокупность средств, с помощью которых общество или социальная группа гарантирует конформное поведение его членов по отношению к общепринятым социальным нормам и ролевым требованиям и ожиданиям.

 

Конфликт ролевой — конфликт, связанный с выполнением индивидом одной или нескольких социальных ролей в организации, которые характеризуются несовместимостью, конфликтующими обязанностями и требованиями.

 

Конфликт социальный — конфликт, связанный с достижением вознаграждения путем подчинения, навязывания своей воли, удаления или даже уничтожения противника, стремящегося достичь того же вознаграждения. От конкуренции конфликт отличается четкой направленностью, наличием инцидентов, жестким ведением борьбы.

 

Конформное поведение — поведение, контролируемое посредством группового давления. Группа с помощью вводимых ею норм поведения заставляет индивида следовать им для поддержания интеграции членов группы.

 

Концепция в менеджменте — это система взглядов, которой придерживаются в настоящий момент, определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; или же ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

 

Кооперация — процесс, в ходе которого представители одной или нескольких социальных групп в организации действуют совместно и скоординированно ради достижения единой цели. Основой кооперации является взаимная выгода.

 

Критическая точка конфликта — определенный момент в развитии конфликта, характеризующийся наивысшей интенсивностью конфликтных взаимодействий. После прохождения критической точки интенсивность конфликтных взаимодействий обычно резко снижается.

 

Культура — некоторое сложное целое, включающее в себя духовные и материальные продукты, которые произведены людьми, социально усвоены, разделяются членами общества и могут передаваться другим людям и другим поколениям.

 

Культура авторитарная (в организации) — культура, характеризуемая наличием норм прямого регулирования и жесткого контроля; предполагает ожидание работниками указаний руководителя по всем основным вопросам их деятельности и жестких наказаний за отклонение от этих указаний.

 

Культура демократическая (в организации) — культура, характеризуемая наличием норм и ценностей, которые направлены на участие работников организации в принятии управленческих решений, способствуют свободному высказыванию своего мнения при решении различных проблем в организации.

 

Культура корпоративная (в организации) — субкультура, разделяемая членами одной, достаточно однородной (в профессиональном или статусном отношениях) группы. При этом возникает чувство идентичности по отношению к представителям данной культуры, общность идей, взглядов и верований, характеризующихся понятием корпоративный дух.

 

Маркетинг — это деятельность, обеспечивающая производителям товаров и услуг своевременную реакцию на изменения ситуации на рынке, а потребителям — лучшее удовлетворение их потребностей.

 

Менеджер социокультурной деятельности — это профессиональный управляющий в области социально-культурной деятельности, имеющий высокий уровень квалификации, общей культуры, сочетающий широкую фундаментальную, научную и практическую подготовку в области социокультурного менеджмента, владеющий методами управления творческими коллективами, постановками культурно-досуговых программ и культурного воспитания людей.

 

Менеджмент — это деятельность, направленная на преобразование исходной ситуации в желаемую. Из этого определения следует, что мы все постоянно занимаемся менеджментом, часто сами того не подозревая.

 

Методы управления социокультурной сферы — это совокупность организационно-административных, экономических, социально-психологических и методов самоуправления.

 

Миссия в менеджменте — это главная общая цель организации, понимаемая, в первую очередь, как долговременная задача по отличному от конкурентов и желательно лучшему удовлетворению потребностей основных покупателей производимых товаров и услуг.

 

Модель менеджмента услуг — это модель, включающая в себя пять составляющих: сегмент рынка, концепция услуги, система оказания услуг, образ фирмы, ее философия и культура. Модель значительно облегчает продвижение услуги потребителям.

 

Мотив — внутреннее побуждение, импульс или намерение, которые заставляют человека делать что-либо или поступать определенным образом.

 

Мотивация — это сила, побуждающая индивида к действию; процесс формирования силы, побуждающей к действию.

 

Мотивация в менеджменте — это процесс внутреннего или внешнего психологического управления поведением, сочетающий интеллектуальные, физиологические и психологические подпроцессы, заключающийся в стимулировании самого себя или других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных целей или общих целей организации.

 

Набор персонала — это один из подпроцессов специальной функции управления — управления персоналом, включающий в себя определение требований к вакантной должности, привлечение кандидатов и т.д.; определяется политикой организации по отношению к персоналу (или выращивание своих кадров, или привлечение молодых специалистов, или переманивание профессионалов из конкурирующих организаций и др.).

 

Наказание — управленческое воздействие на индивидов, которое способствует систематическому уменьшению частоты нежелательных действий индивида.

 

Нормы социальные — управляющие поведением индивидов общепринятые и обобщенные правила (шаблоны поведения).

 

Образ организации — это представление об организации, которое складывается у потребителей, с одной стороны, в процессе контактов с ней, с другой — под воздействием общественного мнения, в формировании которого участвуют различные инструменты коммуникации (реклама, пропаганда, слухи, и др.).

 

Обратная связь в менеджменте — это важнейшая часть любой системы управления, обеспечивающая поступление информации о состоянии объекта управления; наличие такой информации — залог своевременности управляющего воздействия.

Ожидание в теории мотивации — сопоставление членами организации затрат труда и результатов выполнения работы.

 

Ожидание в теории менеджмента — это способность человека предвосхищать будущие события; играет важную роль в мотивации и самомотивации человека, в менеджменте популярна теория ожиданий Виктора Врума.

 

Организация — социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и на формирование высоко формализованных структур на основе разделения труда.

 

Организация естественная — форма существования и функционирования социальной ассоциации, которая возникает непланируемо, спонтанно, основана на добровольном членстве и не имеет жесткого закрепления индивидов за определенными ролями.

 

Организация искусственная — система связей и социальных ролей, создаваемая в соответствии с определенным планом для достижения определенной цели и характеризующаяся жесткостью формальных связей, устойчивостью к внешним воздействиям, а также строгим закреплением ролевых функций за каждым статусом члена организации.

 

Ориентация профессиональная — совокупность действий, осуществляемых руководством и службами персонала, которые обеспечивают знакомство индивидов с профессией, организацией, конкретными ролевыми требованиями с целью вызвать у индивида стремление к деятельности в данной профессии, организации, в данной роли.

 

Отбор персонала — это процесс приведения в соответствие к требованиям должности качеств кандидатов, желающих занять определенную должность.

 

Отчуждение труда — процесс отделения работников организации как личностей от творческого процесса, продукта их труда и от других людей, к которым они относятся как к единицам товара. Творения человека, продукты его труда приобретают в данном случае контроль над ним.

 

Оценка в менеджменте — это процесс сравнения и последующего решения, обеспечивающий достижение поставленных целей. Процесс контроля включает в себя установление стандартов, измерение, сравнение и корректирующие действия при необходимости.

 

Переключатель — функция руководителя организации, которая заключается в фильтрации, отборе и использовании получаемой им информации.

 

Персонал организации — работники, составляющие структуру организации согласно имеющимся статусам и ролям, осознающие членство в организации, подчиняющиеся нормам организационной культуры и выполняющие необходимые функции в соответствии с разделением труда.

 

Планирование в менеджменте — это процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

 

Подкрепление отрицательное — управленческое воздействие на членов организации, при котором реализуется стремление исключить или отодвинуть нежелательные для целей организации результаты поведения людей.

 

Подкрепление положительное — управленческое воздействие на поведение членов организации, при котором увеличивается вероятность проявления положительного или желательного поведения у членов социальной группы в организации.

 

Позиционирование организации — это создание в сознании потребителей определенного образа (имиджа) организации, целенаправленное формирование специфического представления у потребителей о самой организации на рынке в сравнении с организациями конкурентами с помощью различных инструментов маркетинга.

 

Принцип «нулевой суммы» — принцип, определяющий такое положение в системе, когда приращение власти в одной части системы на определенную величину неизбежно приводит к потере власти в другой части системы на ту же величину.

 

Принятие решений в менеджменте — это процесс выбора альтернативы. Следуя специальному алгоритму, можно повысить эффективность принятия решений.

 

Приоритет в менеджменте — это степень важности одних действий в сравнении с другими. Правильное установление приоритетов — одно из главных умений любого менеджера.

 

Проведение изменений — это преодоление сопротивления отдельных лиц и групп в процессе проведения каких-либо нововведений в организации.

 

Проектная группа в менеджменте — это временное организационное образование людей с руководителем во главе, имеющее целью достижение обычно одной важной цели. Включает в себя набор всех необходимых специалистов для выполнения задания в запланированные сроки.

 

Проектная/матричная организационная структура — это организация, в которой для решения в короткие сроки конкретной задачи создается временная группа специалистов, после решения задачи группа распускается. Пример матричной структуры — наложение проектной структуры на функциональную или дивизиональную, основные проблемы матричной структуры связаны с нарушением принципа единоначалия.

 

Процесс социальный — совокупность однонаправленных и повторяющихся действий, которые можно выделить из множества других социальных действий.

 

Процессный подход в менеджменте — это управленческая концепция, согласно которой управление есть непрерывная серия взаимосвязанных действий или функций управления. Методология процессного подхода имеет более широкое применение (если не универсальное).

 

Рекурсивность — свойство организации или ее структурного подразделения быть одновременно системой и подсистемой для системы более высокого уровня.

 

Ресурсная концепция стратегического управления — основана на системе взглядов на управление, согласно которой разработка долговременной программы действий организации на рынке начинается не с изучения рынка, а с анализа внутреннего потенциала организации (оценки ресурсов и компетенций организации), с учетом которого уже затем подбираются наиболее оптимальные рыночные возможности для организации.

 

Ресурсные возможности внешней среды — характеристика внешней среды организации, указывающая на возможности для взаимовыгодного обмена между организацией и структурными единицами внешней среды.

 

Ресурсные возможности внешней среды — характеристика внешней среды организации, указывающая на возможности для взаимовыгодного обмена между организацией и структурными единицами внешней среды.

 

Роль социальная — совокупность ожиданий, предъявляемых к индивиду, занимающему определенную социальную позицию в организации.

 

Самоменеджмент — это относительно недавно выделившийся самостоятельный раздел теории управления; управленческая деятельность, обеспечивающая повышение эффективности управления собой и своими действиями.

 

Семинар по менеджменту — это кратковременное учебное мероприятие, имеющее целью закрепление теоретических знаний или изучение нового. Формы проведения семинара — проверка знаний путем опроса слушателей, творческое обсуждение новой для слушателей управленческой ситуации, мастер-классы и др.

 

Синергии эффект — резкое возрастание эффективности работы в ходе приращения усилий при осуществлении совместной деятельности.

 

Система взглядов на менеджмент, парадигма управления — это концепция, разрабатываемая теоретиками менеджмента, которой руководствуются на практике высшие управляющие при построении системы управления предприятием.

 

Система социальная — сложный объект социальной действительности, представляющий собой целое, которое состоит из совокупности относительно автономных частей, связанных между собой таким образом, что изменение положения или состояния одной части ведет к изменению положения или состояния всех других частей. Характеризуется наличием достаточно четких границ.

 

Система управления — это подсистема более крупного образования (образованного целого — системы), обеспечивающая достижение осознанных или неосознанных целей этого образованного целого. Система управления организацией включает в себя: организационную структуру, людей, которые занимаются руководящими функциями, методы управления, которые эти люди применяют и другие переменные организации (одна из них — корпоративная культура), от которых зависит движение организации к ее целям.

 

Системный подход в менеджменте — это общеметодологический подход, концепция, согласно которой любая организация рассматривается как система взаимосвязанных элементов, выполняющая какую-либо функцию и взаимодействующая с внешней средой.

 

Ситуационный анализ в менеджменте — это процесс сопоставления потенциала субъекта (фирмы, личности и др.) с характеристиками внешней среды, в которой этот субъект функционирует. Методология ситуационного анализа — ситуационный подход, один из наиболее распространенных инструментов, применяемых для выполнения ситуационного анализа, — SWOT-анализ.

 

Ситуационный подход — это концепция управления, утверждающая, что оптимальное решение есть подбор факторов внутри организации, соответствующих ситуации в окружающей среде.

 

Ситуационный подход в теориях лидерства — это эффективное лидерство, предполагает необходимость учета ситуации: требуется разное поведение руководителя по отношению к своим подчиненным в зависимости от ситуации. Факторы ситуации — зрелость коллектива, количество времени для совершения действий по решению проблемы и др.

 

Сложность — характеристика внешней среды организации, указывающая на количество структурных единиц внешнего окружения и связи между ними.

 

Содержательные теории мотивации — это психологические модели, объясняющие человеческое поведение с точки зрения его потребностей. Одна из наиболее известных — иерархия потребностей Абрахама Маслоу.

 

Социализация — процесс, посредством которого индивид усваивает нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности.

 

Социокультурная программа — это совокупность организационных, хозяйственных, экономических, социокультурных мероприятий с единым управлением, вертикальными и горизонтальными связями, согласованными по времени, ресурсами и исполнителями.

 

Социокультурные факторы — это параметры внешней среды, описывающие, в первую очередь, отношение различных слоев общества на данный момент времени к товарам и услугам, производимым на рынке различными фирмами в сфере деятельности этого бизнеса.

 

Среда косвенного воздействия в менеджменте — это факторы, оказывающие косвенное воздействие на организацию. Принято в качестве элементов этой среды рассматривать политику, экономику, технологию, географию и т.п.

 

 

Среда прямого воздействия в менеджменте — это факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и сами испытывают прямое воздействие со стороны самой организации. Обычно сюда включают конкурентов, потребителей, поставщиков и др.

 

Стандарт в менеджменте — это образец для сравнения, необходимый элемент любой системы управления, обеспечивающий точку отсчета для принятия решений о необходимости корректирующих воздействий на управляемую систему.

 

Статус социальный — ранг или ранговая позиция индивида в группе или во взаимоотношениях с другими индивидами.

 

Стратегии буферные — виды стратегий организации по отношению к внешней среде, которые направлены на изоляцию организации от воздействия других организаций и социальных институтов, на сохранение своей самостоятельности.

 

Стратегии установления взаимосвязей — виды стратегий организации по отношению к внешней среде, которые направлены на расширение и укрепление связи данной организации с другими организациями и социальными институтами.

 

Стратегические факторы успеха в менеджменте — это накопленные умения организации, важные для данного рынка и позволяющие ей побеждать своих конкурентов. Один из таких стратегических факторов — уровень управленческой подготовки ее менеджмента.

 

Стратегический альянс в менеджменте — это совместная работа нескольких организаций для победы на рынке против других конкурентов, обычно выгодна всем участникам за счет эффекта синергии. Простые формы — совместные акции, обмен информацией.

 

Стратегическое видение — это современный инструмент менеджмента, применяемый для облегчения составления долгосрочной программы действий фирмы, желаемое представление о фирме, ее сфере деятельности и влияния на рынке в ближайшие 5—15 лет.

 

Стратегическое планирование — это процесс разработки долгосрочной стратегии. И хотя вариантов алгоритма разработки стратегии столько же, сколько специалистов, решивших опубликовать свои творения по стратегическому управлению, в каждом из них всегда можно найти такие важные элементы, как оценка потенциала организации и анализ внешней среды. Особенно полезным в процессе стратегического планирования является привлечение внешнего консультанта.

 

Стратегия в менеджменте — это общий план достижения главной цели, предполагающий определение направлений, куда будут использованы ограниченные ресурсы (человека, организации). Результатом стратегических решений должно быть появление долговременных конкурентных преимуществ (у личности, компании).

 

Стратегия функциональная — это стратегия одного из структурных подразделений организации, которая обеспечивает фактическую реализацию общей стратегии организации. Соответственно можно выделить стратегию маркетинга, стратегию производства, стратегию по отношению к собственным кадрам и стратегию финансов.

 

Структура нормативная — совокупность формализованных взаимосвязанных ценностей, норм и ролевых ожиданий, характерных для данной организации.

 

Структура социальная — внутренне упорядоченная совокупность взаимосвязанных статусов и ролей в организации, ориентированных на достижение общих целей.

 

Технология — систематизированное знание о наиболее полезных и необходимых действиях и процессах, приводящих к достижению целей организации, а также порядок применения этих знаний.

 

Технология планирования социально-культурной деятельности — это совокупность взаимосвязанных и взаимообусловливающих этапов: организационно-подготовительный, разработка проекта плана, согласование и утверждение плана, пропаганда и организация его контроля.

 

Требования к руководителю организации — это перечень требований, которым должен удовлетворять руководитель организации.

 

Управление — процесс, представляющий собой совокупность действий особого органа организации, направленных на изменение существующего состояния организации или ее части в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.

 

Управление организацией — это деятельность по координации различных ресурсов организации.

 

Управление персоналом — это планирование, организация, мотивация и контроль по отношению к людским ресурсам — общепринятая концепция.

 

Управление по слабым сигналам — это стратегический инструмент управления в условиях быстрых изменений во внешней среде, когда организация увеличивает свою активность по мере получения более точной информации о рынке.

 

Управленческое консультирование в менеджменте — это профессиональная деятельность в области предпринимательства, обеспечивающая связь научных основ управления и практики управления.

 

Устойчивость системы управления — способность организации или ее части в течение определенного времени поддерживать выбранный органом управления режим функционирования.

 

Функции управления в менеджменте — это составные части управления. Любое управление состоит из ряда взаимосвязанных действий: руководитель принимает решения, собирает необходимую информацию, дает поручения и т.д. В теории менеджмента принято весь процесс управления разбивать на группы действий, объединенные по какому-либо признаку. Эти группы действий и называют функциями управления (функция планирования, функция организации, функция контроля и др.).

 

Функциональная организационная структура — это организационная структура организации, построенная по функциональному принципу. Каждое подразделение организации отвечает за выполнение какой-либо функции — за производство, маркетинг и т.п. Функциональная структура является основным кирпичиком в построении большинства других типов организационных структур — дивизиональных, проектных, матричных.

 

Функция — вклад некоторой структурной единицы в деятельность социальной системы для достижения целей этой системы.

 

Функция контроля/оценки в менеджменте — это подпроцесс управления, включающий в себя следующие 4 этапа: установление стандартов и допустимых отклонений от него, измерение, сравнение результатов измерения со стандартом и корректирующие воздействия на объект управления при отклонении результатов измерения выше допустимых отклонений.

 

Функция маркетинга (относится к специальным функциям управления) — это функция, в первую очередь обеспечивающая сбор информации о рынке, клиентах, конкурентах и другом с целью производства таких товаров и услуг, которые наилучшим образом удовлетворяют потребности потребителей.

 

Функция организации (относится к общим функциям управления) — это процесс делегирования руководителем задач и полномочий своим подчиненным. В результате делегирования у организации появляется организационная структура.

 

Функция планирования (относится к общим функциям управления) — это подпроцесс управления, включающий в себя определение исходной ситуации (где мы находимся?), конечной цели (куда собираемся двигаться?) и пути достижения этой цели (как собираемся достичь поставленной цели?).

 

Функция предпринимательства — это функция, обеспечивающая новые комбинации ресурсов, включая использование внешних ресурсов, не принадлежащих организации, с целью производства новых товаров или услуг, возможно также использование новых методов управления.

 

Функция управления персоналом — это функция, обеспечивающая набор персонала, подготовку и переподготовку персонала, включая руководящий состав, продвижение персонала по службе, а также работу по созданию системы мотивации персонала, формированию корпоративной культуры.

 

Цели ориентации — цели, которые ставят себе члены организации для удовлетворения собственных потребностей; эти цели никогда не совпадают с целями-заданиями, но для успешной работы организации они должны быть ориентированы относительно целей-заданий.

 

Цели системы — цели, достижение которых способствует выживанию системы во внешней среде, ее адаптации.

 

Цели-задания — цели, которые задаются организации или ее подразделениям сверху — организацией более высокого уровня (например, министерством или более высоким ведомством) или рынком (организации должны выполнять требования, предъявляемые рынком).

 

Цель — желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. Цель в условиях организации следует рассматривать как единство мотивов, средств и результатов.

 

Чувствительность системы управления — величина, характеризующая отклонение контролируемого параметра от цели или эталона, при котором управленческая система начинает выдавать регулирующее воздействие на процесс деятельности организации.

 

Экспектации — система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей; представляют собой разновидность социальных санкций в организациях.

РАЗРАБОТЧИКИ: Коллектив авторов профессорско-преподавательского состава автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования «Международный славянский институт» и его филиалов.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080100.62 Экономика

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.232 сек.