КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические материалы для контроля
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ" 1. Менеджмент как вид деятельности - это:
2. Формальные организации представляют собой:
3. Система управления организацией:
4. Основными объектами менеджерского анализа социально-технических факторов внутренней среды организации являются:
5. Название управленческой концепции, зародившейся в 60-70х годах XX века:
6. Объекты внешней среды организации:
7. Задача. Предприятие выпускает продукцию со следующими характеристиками.
7.1. Выбрать стратегию организации относительно каждого товара, применяя матрицу «товар-рынок» (матрица стратегий И.Ансоффа). 7.2. Указать номер товара согласно трем различным вариантам конкурентной стратегии в модели М.Портера:
7.3. Обозначить напротив типа каждой из стратегий модели «привлекательность рынка – преимущество в конкуренции» Mc Kincey номер стратегических позиций и номер товара.
8. Бюрократическая структура организации (согласно определению М.Вебера) предполагает следующий тип департаментализации:
9. Тресты представляют собой объединения:
10. Делегирование линейных полномочий в организации:
11. Двухфакторная содержательная теория мотивации в менеджменте была предложена:
12. Основное положение современных процессуальных теорий мотивации заключается в следующем:
13. «Теория справедливости» (мотивация сотрудников с позиций равенства) Дж. Адамса утверждает, что мотивацией сотрудников является:
14. Задача. Предприятия занимаются производством и продажей хлебобулочных изделий. Основные потребители продукции – население города. Уровень конкуренции достаточно высок. Существуют другие производители, которые выпускают аналогичную продукцию. Реализация продукции осуществляется через сеть розничной торговли - супермаркеты и хлебные ларьки (с ними заключены договора о регулярных поставках). Основное конкурентное преимущество – цена и качество хлебобулочных изделий. Структура предприятия состоит из следующих подразделений: руководство, включая директора, главного инженера, технолога и главного бухгалтера, отдел снабжения, участок подготовки сырья, цех выпечки, участок упаковки, участок переработки отходов, отдел доставки, финансовая служба (планово-экономический отдел и бухгалтерия), охрана. Руководством предприятия разрабатывается новая стратегия развития. Основной элемент этой стратегии – расширение ассортимента продукции, с использованием имеющихся производственных мощностей, сохранения уровня качества продукции, ориентации цены на среднерыночный диапазон. Основное сырье, используемое в производстве: различные сорта муки, дрожжи, соль, сахар, растительное и сливочное масло, наполнители, очищенная вода. Возникает задача построения эффективной системы контроля на всех этапах производственной цепочки. 14.1. Необходимо разработать содержание, методы и формы трех видов контроля производственной деятельности указанного предприятия: - предварительный контроль; - контроль текущей деятельности; - заключительный контроль. 14.2. Предложите вариант использования метода МВО (management by objectives) для построения системы оценки качества продукции для данного предприятия. 14.3. Следует рассмотреть возможность внедрения системы контроллинга как процесса обеспечения выживаемости предприятия на этапах стратегического и тактического управления.
15. Невербальными преградами на пути межличностного информационного обмена являются:
16. Неформальными коммуникациями в менеджменте (информационной связью) являются:
17. Обратная связь в процессе обмена информацией подразумевает следующие этапы:
18. Задача. Фирма изучает возможность производства и сбыта упаковочного материала для хранения пищевых продуктов. Проект может основываться на большой или малой производственной базе. Рынок для реализации продукции может быть благоприятным или неблагоприятным. Возможен вариант – вообще ничего не производить, т.е. отказаться от развития данного направления деятельности. Анализ рыночной ситуации позволил выделить три возможных варианта принятия управленческого решения. I. Создать большое производство – прогнозируемый результат – 200 тыс. грн. получения чистой прибыли; при неблагоприятном развитии ситуации объем убытков составит 180 тыс. грн. II. Опытное производство дает 100 тыс. грн. прибыли при благоприятной ситуации и 20 тыс. грн. убытков при неблагоприятной ситуации. III. Отказаться от возможных вариантов развития производства. Существуют три типа моделей теории принятия решений, которые зависят от степени определенности возможных исходов или последствий, с которыми сталкивается лицо, принимающее решение (ЛПР).
18.1. Определить, к какому типу модели относится ситуация принятия решений в приведенном примере. Основные типы моделей принятия решений определяются как: - принятие решений в условиях определенности; - принятие решений в условиях риска; - принятие решений в условиях неопределенности.
18.2. Любое конкретное организационное решение редко относится к какой-то одной категории, однако можно утверждать, что процесс принятия решений имеет: - интуитивный характер; - способ, основанный на суждении (предыдущем опыте); - рациональный характер. Необходимо обосновать выбор конкретного принятия решения в предложенной ситуации задачи 18.
18.3. Если имеет место полная неопределенность в отношении возможности реализации состояния среды (т.е. мы не можем даже приблизительно указать вероятность наступления каждого возможного исхода), то обстоятельства при выборе решения можно представить в виде игры, в которой один игрок ЛПР, а другой – некая объективная действительность. Приведем данные в виде таблицы.
Используя пять видов критериев, необходимо определить, какую стратегию поведения следует выбрать. В качестве критериев принятия решений предлагается рассчитать следующие варианты. К1. Максимальный критерий, или критерий крайнего оптимизма – определяет альтернативу, которая максимизирует максимальный результат для каждой альтернативы, т.е. ЛПР выбирает стратегию, которой соответствует max max ai j, i j
где ai j – выигрыш (проигрыш) ЛПР, соответствующий паре i – номер альтернативы, j – номер состояния среды.
К2. Максиминный критерий Вальда, или критерий крайнего пессимизма – определяет альтернативу, которая максимизирует минимальный результат для каждой альтернативы, т.е. ЛПР выбирает стратегию, которой соответствует: max min ai j. i j
К3. Критерий минимаксного риска Сэвиджа. Согласно этому критерию выбирается стратегия, при которой величина риска pi j в наихудших условиях минимальна, т.е. равна min max pi j, i j где риск pi j = (max ai j) – ai j.
К4. Критерий оптимизма – пессимизма Гурвица – рекомендует при выборе решений не руководствоваться ни крайним пессимизмом, ни крайним оптимизмом. Согласно этому критерию стратегия выбирается из условия max (k × max ai j +(1-k)min ai j). i j j
Для решения задачи к = 0,75. Если к = 1, то критерий превращается в К1.
К5. Критерий безразличия. В условиях полной неопределенности предполагается, что все возможные состояния среды равновероятны. Этот критерий выполняет альтернативу с максимальным средним результатом, т.е.
Результаты расчетов оформляются в виде таблицы, имеющей вид:
В столбцах 1,2,3,4,5 таблицы (значение критериев) выбор оптимальной альтернативы обозначить кружком относительно наилучшего значения.
19. Стилем руководства является:
20. Портфель ресурсов личности HRP (Human Resources Portfolio) предполагает выделение четырех типов сотрудников: «исполнители работы», «попутчики», «любители задавать вопросы», «руководящие силы». Какие показатели определяют разделение сотрудников на эти четыре типа:
21. Какой из вариантов относится к структурному методу разрешения конфликтов:
22. Жизненный цикл поступательного развития организации представляет собой:
23. Этап жизненного цикла организации «быстрого роста» характеризуется следующим направлением ценовой политики:
24.Организационная культура - это:
Информационные ресурсы дисциплины Основная литература библиотечного фонда Вышневолоцкого филиала МСИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Основы менеджмента: учебник / Веснин В.Р. – М.: Проспект, 2008. – 320 с. Рекомендовано Министерством образования РФ. 2. Основы менеджмента: учебное пособие/Ю.А.Назаров.-М.Глобус., ВолгоградАльянс,2006.-288с. Рекомендовано УМО 3. Менеджмент: учебно-метод. пособие. Изд. 3-е., испр. И доп.,/Сапожников В.Н.-М.:СЛОВО-СИМС, 2005-252с. 4. Менеджмент:Учебник-3-е изд./Виханский О.С., Наумов А.И.-М.:Экономистъ,2003.-528с. 5. Менеджмент:Учебник для студентов вузов/Герчикова И.Н.-3-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ,2001.-501с. 6. Основы менеджмента/под ред. Проф. Д.Д.Вачугова.-2-е изд., перераб. и доп. –М.:Высш.шк.,2003.-376с. Рекомендовано Министерством образования РФ 7. Менеджмент и право:Курс лекций./Шестаков А.В.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000- 398с. 8. Менеджмент.-Учебник.-3-е изд. перераб и доп.: -/ В.Р. Веснин.-М.: Проспект, 2007-512 ст. Рекомендовано Министерством образования РФ МО. 9. История менеджмента. Национальные модели менеджмента и их истоки.-Учеб. пособие.- / Т.П. Мамаева- Старый Оскол: ТНТ, 2007-252 ст. рекомендовано УМО. 10. Справочник экономиста-менеджера.-: / А.А. Адамчук., А.М. Рудычев.- Старый Оскол: ТНТ, 2007-940 ст. 11. Организация производства. - учебник для вузов.-3-е., перераб. и доп.-(Высшее образование).-: 1экз./ Р.А. Фатхутдинов.-М.: Инфра-М, 2007.-544ст. Рекомендовано Министерством образования РФ. 12. Поведение в организации.-учебник.-: / Л.В. Никонорова., Т.В. Соломанидина., Т.О. Карташова.-М: Инфра-М, 1999-220ст.. Рекомендовано Министерством образования РФ. 13. Конфликтология – Учебник.-/И.Е.Ворожейкин.-М.:Инфра-М,2001.-224 стр. Менеджмент: учебно-метод. пособие. Изд. 3-е., испр. И доп.,/Сапожников В.Н.-М.:СЛОВО-СИМС, 2005-252с. 14. Менеджмент и право: Курс лекций./Шестаков А.В.- М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000- 398с. 15. Производственный менеджмент.-учебник.-3-е изд.-, перераб. и доп.- /Р.А. Фатхуддинов.-М.: Дашков и К, 2005.-472ст. 16. Производственный менеджмент.-учебник для вузов.-:.-М.: Инфра-М, 2003-573 ст. 17. Стратегический менеджмент.- /А.Н. Петрова.-СПб: Питер,2007-495-ст. рекомендовано УМО. 18. Стратегический менеджмент.-: /Н.Ю. Круглова.-М.: РДЛ, 2003-462ст. 19. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы.-Учеб. пособие.-: / Масленченков.-М.: Дашков и К, 2005-884ст. 20. Управленческие решения: учебник / Фатхутдинов Р.А. – 6-ое изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 334 с. Рекомендовано Министерством образования РФ. 21. Управленческие решения.-учеб. пособие.- -/В.С. Юкаева.-М.: Дашков и К, 1999-292ст. 22. Управленческие решения.-/Учебник.- 4-е изд.-: -/ К.В. Балдин.-М.: Дашков и К, 2007-496ст. Менеджмент: учебно-метод. пособие. Изд. 3-е., испр. И доп.,/Сапожников В.Н.-М.:СЛОВО-СИМС, 2005-252с. 23. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / Фатхутдинов Р.А. – 6-ое изд. – Спб.: Питер, 2008. – 448 с. Рекомендовано Министерством образования РФ. 24. Инновационный менеджмент.-5-е изд., перераб. и доп. (Серия «Учебник для вузов»).-/ Р.А.Факхудников.-СПб: Питер, 2006-448 ст. Рекомендовано Министерством образования РФ МО. 25. Инновационный менеджмент.-5-е изд.: -(Серия «Учебник для вузов»)/ Р.А. Фатхутдинов.-СПб: Питер, 2007-448 ст. Рекомендовано Министерством образования РФ МО. 26. Информационный менеджмент.-/Учеб. пособие.-:.-/ В.Н. Сапожников.-М: Слово-Симс, 2006-136ст. 27. Инновационный менеджмент.-/Конспект лекций.-/В.Н. Сапожников.-М.: Слово-Симс, 2008-136 ст. Управленческие решения: учебник / Фатхутдинов Р.А. – 6-ое изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 334 с. Рекомендовано Министерством образования РФ. 28. Управление персоналом: Аширов Д.А. учеб. пособие – М.: Проспект, 2008. – 432 с. Рекомендовано Министерством образования РФ. 29. Управление персоналом: Конспект лекций/Сапожников В.Н., Мартыненко Е.В.- М.: Слово - Симс, 2005-192с. 30. Управленческие решения:Учебное пособие/Лафта Д.К.-М.:ООО Фирма «Благовест-В»,2004.-304с. Рекомендовано Министерством образования РФ 31. Управление персоналом:Учебник/Макарова И.К. –М.:Юриспруденция, 2002.-304с. Рекомендовано Министерством образования РФ 32. Управление персоналом:Учебник для вузов/под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина-2-е изд., перераб. и доп.-М:ЮНИТИ,2002.-560с. Рекомендовано Министерством образования РФ 33. Управление персоналом:Учебное пособие для вузов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.-446с. Рекомендовано Министерством образования РФ 34. Управление персоналом организации.-Учебник.-/Под ред. д.э.н. проф. А.Я. Кибанова.-3-е изд. доп. и перераб.: - М.: Инфра-М, 2007-638 ст. Рекомендовано Министерством образования РФ МО. 35. Управление персоналом.-Учеб. пособие.-: / С.Г. Попов-М.: Ось, 2004-144ст. 36. Управление персоналом.-Учебник.- / Н.В. Кротова.-М.: Финансы и статистика, 2005-320ст. 37. Афоничкин А.И. Основы менеджмента - ("Учебник для вузов") (ГРИФ).М.: Издательство «Питер»2007 38. Балашов А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие (ГРИФ).М.: Издательство «Вузовский учебник»2007 39. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Фирма Гардарика, 1999. – 527с. 40. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. - 504 с. 41. Жигалов В.Т., Паршин Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности. - Белгород: Кооперативное образование, 2002 в 2 ч. 42. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. Основы менеджмента: Учебное пособие (ГРИФ).М.: Издательство «КноРус»2007 43. Роздольская И.В., Макринова Е.И. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2001 в 3 ч. 44. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 669 с. 45. Яковлева Л.Р., Барановская С.В. Менеджмент: практическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2001. – ч.1 – 179с. 46. Яковлева Л.Р. Менеджмент: практическое пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – ч.2 – 190с. 1. Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: Юрайт, 640 стр., 2010г. 2. Марк Разу. Менеджмент – М.: КноРус, 319 стр., 2010г. 3. Михалёва Е.П. Менеджмент. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 192 стр., 2009г. 4. Трошина. Основы менеджмента. – М.: КноРус, 488стр., 2010г. 5. Бражко Е.И. Управленческие решения. Издания 2. – М.: РИОР, 126 стр., 2010г. 6. Гуськов Ю.В. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Флинта, 264 стр., 2010г. 7. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. – М.: ACADEMIA, 304 стр., 2010г. 8. Иванова И.А. Менеджмент. Издание 3 – М.: РИОР, 128 стр., 2010г. 9. Комаров Е.И. Общий менеджмент. – М.: РИОР, 269 стр., 2010г. 10. Мишин В.М. Исследование систем управления. Учебник для ВУЗов. Издание 2. – М.: ЮНИТИ, 527 стр., 2010г. 11. Руденко А.М., Савон И.В., Самыгин С.И., Менеджмент для студентов ВУЗов. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Феникс, 124 стр., 2010г. 12. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Практикум. Издание 5. – М.: Дашков и К, 472 стр., 2010г. ЖУРНАЛЫ, ГАЗЕТЫ: 1. «Экономика и жизнь». 2. Газета «Коммерсант». 3. Журнал «Эксперт».
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |