Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Психические свойства личности




Вопросы темы:

1. Личность как психологическое понятие.

2. Направленность личности.

3. Способности.

4. Темперамент.

5. Характер.

Цели и задачи изученияданной темы:

освоить знания о закономерностях развития личности, ее структуре и свойствах, а также о других психических свойствах личности.

В результате успешного изучения темы Вы:

узнаете:

· о структуре личности и механизме ее развития;

· видах и формах направленности личности и влиянии направленности на деятельность человека;

· о структуре и видах способностей и закономерностях их развития;

· о видах темперамента, проявления темперамента в поведении человека;

· о характере, его акцентуации и методах его изучения.

приобретете следующие профессиональные компетенции:

· умение анализировать проявления способностей, темперамента, направленности и характера человека;

· навыки построения деловых отношений на основании выявленных личностных особенностей;

· диагностики и прогнозирования ситуаций взаимодействия в личной и деловой сфере.

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Индивид - отдельный человек как носитель биологических признаков вида - особь, рассматриваемая изолированно от общества.

Личность - это конкретный человек, рассматриваемый с учетом системы его устойчивых психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и определяют его поведение.

Субъект деятельности – участник деятельности, активно влияющий на ее протекание.

Индивидуальность - неповторимая совокупность биологических, личностных и поведенческих особенностей человека.

Направленность- система устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности в изменяющихся внешних условиях.

Метапрограмма - это фильтры восприятия, которые действуют в людях привычным образом; алгоритмы реакций на те или иные сигналы из окружающей среды.

Способности - комплекс психических свойств, позволяющих человеку осуществлять определенную деятельность.

Темперамент -это совокупность психодинамических свойств нервной системы, биологический фундамент, на котором формируется личность.

Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которая сложилась под влиянием внешних воздействий и воспитания, и проявляющаяся в поведении и отношениях человека.

Акцентуация характера - это совокупность наиболее ярко выраженных черт личности.

Явная акцентуация - крайние границы нормальных характеров, которые отличаются постоянными чертами определённого типа характера.

Скрытая акцентуация - обычная норма характера, слабовыраженная или не выраженная вообще, которая может проявляться в результате воздействия различных факторов (болезни, травм).

Для изучения темы:

Прочитайте:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.

2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997.

Обратите внимание на:

· непрерывность процесса развития личности от индивида до индивидуальности;

· на активное взаимодействие личности с обществом как необходимое условие для развития личности;

· двойственную природу характера, развивающегося под влиянием социального и на основании биологических ресурсов организма.

· неосознаваемый характер направленностей и их роль в формировании системы ценностей человека;

· закономерности формирования способностей человека, зависящих не только от природных задатков, но и от условий развития личности.

Ответьте на следующие вопросы:

1. В чем принципиальное отличие понятий «личность» и «индивид»?

2. По каким причинам меры охраны порядка, применяемые властями, часто не оказывают должного влияния на нарушителей и преступников?

3. При каких условиях человек по доброй воле соблюдает нормы и правила поведения?

4. Чем темперамент как свойство личности отличается от характера и что имеет общего с ним?

5. Влияет ли направленность на развитие способностей человека? Аргументируйте ответ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.