КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Психические свойства личности
Вопросы темы: 1. Личность как психологическое понятие. 2. Направленность личности. 3. Способности. 4. Темперамент. 5. Характер. Цели и задачи изученияданной темы: освоить знания о закономерностях развития личности, ее структуре и свойствах, а также о других психических свойствах личности. В результате успешного изучения темы Вы: узнаете: · о структуре личности и механизме ее развития; · видах и формах направленности личности и влиянии направленности на деятельность человека; · о структуре и видах способностей и закономерностях их развития; · о видах темперамента, проявления темперамента в поведении человека; · о характере, его акцентуации и методах его изучения. приобретете следующие профессиональные компетенции: · умение анализировать проявления способностей, темперамента, направленности и характера человека; · навыки построения деловых отношений на основании выявленных личностных особенностей; · диагностики и прогнозирования ситуаций взаимодействия в личной и деловой сфере. В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях: Индивид - отдельный человек как носитель биологических признаков вида - особь, рассматриваемая изолированно от общества. Личность - это конкретный человек, рассматриваемый с учетом системы его устойчивых психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и определяют его поведение. Субъект деятельности – участник деятельности, активно влияющий на ее протекание. Индивидуальность - неповторимая совокупность биологических, личностных и поведенческих особенностей человека. Направленность- система устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности в изменяющихся внешних условиях. Метапрограмма - это фильтры восприятия, которые действуют в людях привычным образом; алгоритмы реакций на те или иные сигналы из окружающей среды. Способности - комплекс психических свойств, позволяющих человеку осуществлять определенную деятельность. Темперамент -это совокупность психодинамических свойств нервной системы, биологический фундамент, на котором формируется личность. Характер - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, которая сложилась под влиянием внешних воздействий и воспитания, и проявляющаяся в поведении и отношениях человека. Акцентуация характера - это совокупность наиболее ярко выраженных черт личности. Явная акцентуация - крайние границы нормальных характеров, которые отличаются постоянными чертами определённого типа характера. Скрытая акцентуация - обычная норма характера, слабовыраженная или не выраженная вообще, которая может проявляться в результате воздействия различных факторов (болезни, травм). Для изучения темы: Прочитайте: 1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. 2. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. Обратите внимание на: · непрерывность процесса развития личности от индивида до индивидуальности; · на активное взаимодействие личности с обществом как необходимое условие для развития личности; · двойственную природу характера, развивающегося под влиянием социального и на основании биологических ресурсов организма. · неосознаваемый характер направленностей и их роль в формировании системы ценностей человека; · закономерности формирования способностей человека, зависящих не только от природных задатков, но и от условий развития личности. Ответьте на следующие вопросы: 1. В чем принципиальное отличие понятий «личность» и «индивид»? 2. По каким причинам меры охраны порядка, применяемые властями, часто не оказывают должного влияния на нарушителей и преступников? 3. При каких условиях человек по доброй воле соблюдает нормы и правила поведения? 4. Чем темперамент как свойство личности отличается от характера и что имеет общего с ним? 5. Влияет ли направленность на развитие способностей человека? Аргументируйте ответ.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |