КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная Организация работы дежурных
ИЗУЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТРУДА. При организации труда детей важное значение имеет подбор необходимого оборудования и инвентаря (примерный перечень оборудования и инвентаря представлен в приложении, в таблице 4), к которому предъявляются санитарно-гигиенические и педагогические требования. Требования к оборудованию 1. Столы, стулья, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям. 2. В пользование детям даются исправные и безопасные в работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закрепленными рукоятками. 3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. 4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использоваться детьми с ведома и под контролем взрослого. 5. При отборе природного и бросового материала для поделок следует помнить и о его безопасности, не брать очень острых сучков, режущей травы, ядовитых ягод и растений, твердой проволоки, битого стекла, спичек с неудаленной серной головкой и т.п. 6. В работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые, по заключению гигиенистов, не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать искусственный (синтетический) мех и материал на капроновой основе, нитро- и эмалевые краски и лаки, органические растворители и др. 7. Все оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых емкостях.
Задание студентам: ознакомьтесь с трудовым оборудование, имеющимся в групповой комнате для организации детского труда, его размещением. Заполните таблицу 3 (см. приложение).
Задание студентам: составьте конспект руководства дежурством (по столовой, по подготовке к занятиям, в уголке природы), подберите необходимое оборудование и организуйте работу дежурных. Примерные конспекты руководства работой дежурных Конспект руководства дежурством по столовой (вторая младшая группа, конец года) Задачи: прививать трудовые умения и навыки, учить правильно сервировать стол, формировать чувство удовлетворения от проделанной работы. Методы и приемы: участие в распределении обязанностей, пояснения и показы выполнения действий, оценка и анализ работы. Оборудование: посуда, фартуки, салфетки. Ход работы. «Дети, вы уже стали совсем большие, многое уже умеете делать. Раньше вы помогали няне накрывать на стол, а сегодня вы сами будете дежурить. Тук-тук-тук. Кто там это стучится? А, это мишка пришел посмотреть, как дети будут дежурить. Давайте посадим его на стульчик, и он будет наблюдать за вами. В нашей группе 4 стола, за каждым столом будет 1 дежурный. За первым столом будет дежурить Саша, за вторым - Вова, за третьим - Лена, за четвертым - Марина. Дети, посмотрите все на уголок дежурного. Фотографии дежурных всегда будут находиться здесь, а под ними будут висеть фартуки. Дежурные, подойдите сюда, оденьте фартуки и начинайте накрывать столы». В процессе работы детям оказывается помощь, объясняется, что надо ставить сначала хлебницы и салфетки на середину стола, затем - чашки, тарелки и разложить ложки. После того, как дети накроют столы, мишка «дает оценку работы дежурных». После того, как все дети поедят, нужно убрать посуду, смести крошки со скатертей, сложить их, аккуратно повесить. Конспект руководства дежурством по столовой (средняя группа) Задачи: учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым; способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций. Методы и приемы: напоминание, оценка и анализ работы. Оборудование: посуда, фартуки, салфетки. Ход работы. Воспитатель входит в групповую комнату и спрашивает: «А кто у нас сегодня дежурный по столовой?» Обращает внимание детей на доску дежурных, где стрелочки указывают на метки троих ребят. Предлагает каждому ребенку-дежурному накрыть стол, за которым он сидит, напоминает порядок действий. По окончании сервировки воспитатель подзывает всех детей и обращает их внимание на красиво сервированные столы, хвалит дежурных за работу, помогает ребятам сделать вывод о том, как важно помогать взрослым, как приятно потрудиться для всех. Конспект руководства дежурством в уголке природы (старшая группа) Задачи: закреплять полученные трудовые умения и навыки по уходу за растениями, прививать любовь к природе, ответственность за порученное дело. Методы и приемы: пояснение и показ, оценка и анализ работы. Оборудование: лейки, тряпочки, палочки, вода. Ход работы. «Дети, кто сегодня дежурит в уголке природы? (Таня, Вова). Подойдите ко мне. Что надо сделать, чтобы комнатные растения были красивыми? (полить, протереть листочки, взрыхлить землю). Вова, возьми палочку и осторожно взрыхли землю. Лена, аккуратно и бережно протри листочки». Воспитатель следит за работой, напоминает, что листочки нужно протирать от стебелька. Затем предлагается полить растения. Наблюдается, как дети держат лейку, сколько льют воды, правильно называют растения, какие можно опрыскивать, а какие протирать. Дети не должны обливаться, протирают горшочки ставят на полку. В конце работы детей хвалят за дежурство. Обращается внимание на всех детей, на то, что благодаря дежурным, растения в уголке всегда красивые и зеленые.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |