КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Да, меняется 61 страница
Ф.У. Тейлора 3. «Принцип ориентации» Файоля заключается в группировке элементов менеджмента по видам выполняемой работы 4. «Принципы Мэйо», «иерархия потребностей Маслоу», «хоторнские эксперименты» являются вкладом в теорию управления школы человеческих отношений 5. Автор «административной доктрины» А. Файоль 6. Авторами матричного метода определения стиля руководства являются Р.Блейк и Дж.С.Моутон 7. Авторами теорий мотивации являются Д. МакГрегор и Ф. Херцберг 8. Автором «Учения об управлении», излагающего административную доктрину управления, является А. Файоль 9. Автором «иерархии потребностей» является А. Маслоу 10. Автором «принципов научного управления», положивших начало признанию управления наукой, является Ф.У. Тейлор 11. Автором иерархии потребностей является Маслоу 12. Автором книги «Стратегическое управление» является И. Ансофф 13. Автором теории «Y» является МакГрегор 14. Автором теории «Z» является Оучи 15. Автором теории «Х» является МакГрегор 16. Автором теории мотивации ERG является К. Альдерфер 17. Автором труда «Общее и промышленное управление» является А. Файоль 18. Адаптивность планов реализуется посредством ситуационного планирования 19. Алгоритм рационального решения проблемы включает пять взаимосвязанных действий 20. Анализ временных рядов и причинно-следственное (каузальное) моделирование в прогнозировании являются основными количественными методами 21. Анализ рыночных и финансовых отчетов, интервьюирование, консультации, опросы являются методами сбора информации формальными 22. Анализ стратегии фирмы, определяющий степень достижения с ее помощью поставленных целей, называется выборочным 23. Анализ, заключающийся в сопоставлении факторов внешней среды с профилем компании для определения сильных и слабых ее сторон, возможностей и угроз бизнесу, называется SWOT-анализом 24. Базой, основанной для разработки ликвидационного плана, служит план развития организации 25. В зависимости от характера взаимодействия с внешней средой организации делятся на два типа механистические и органические 26. В менеджменте управленческие процессы, организационные структуры и персонал являются основными аспектами 27. В новую стадию построения информационного общества человечество вступило в последней четверти ХХ в. 28. В процедуре контроля насчитывается этапов три 29. В соответствии с матричным методом самыми конкурентоспособными считаются предприятия, имеющие наибольшую долю на рынке 30. В соответствии с теорией мотивации Маслоу, основных типов потребностей насчитывается 31. В условиях определенности существует следующее количество альтернатив: одна 32. Важнейшим направлением контроля на предприятии является контроль качества 33. Важнейшим средством финансового контроля является бюджет 34. Вербальными средствами коммуникации передается (принимается) 7% сообщений 35. Вероятностное суждение о будущем на основе специальных научных исследований - это прогноз 36. Взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие частей целого - это координация 37. Вид контролируемого межцелевого напряжения, связанного с противопоставлением параллельных целей по единой горизонтали, называется конфликтом позиционным 38. Власть, построенная на силе личных качеств или способности лидера, является харизматической 39. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого или совокупность процессов и действий между частями целого - это организация 40. Вознаграждение - это все то, что человек считает ценным для себя 41. Вознаграждения делятся на два типа внутренние и внешние 42. Врум ввел новое понятие меры ценностей - валентность 43. Вторым этапом стратегического планирования является выборочный анализ 44. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой должностью, - это организационное решение 45. Выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, является решением, основанным на суждении 46. Выбор, сделанный только на основе ощущения, что он правилен, является решением интуитивным 47. Выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих мер - три этапа контроля 48. Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями стратегического управления 49. Выявление процесса развития явления, основного пути, тенденции и темпов развития в результате сглаживания кривой и приведение ее к какой-либо математической функции называется анализом временных рядов 50. Гибкость, легкая приспосабливаемость планов к неожиданным изменениям внешних факторов - это адаптивность 51. Главная мотивация менеджмента - это реализация поставленных целей 52. Главная цель менеджмента - это повышение результативности и эффективности работы фирмы 53. Главные положения теории «Y» являются предпосылками стиля руководства демократического 54. Главные положения теории «Х» являются предпосылками стиля руководства авторитарного 55. Годовой план организации включает, как правило, четыре основных раздела 56. Группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели, процесс создания некоторой структуры или системы - это организация 57. Данные, касающиеся только конкретной проблемы, человека, цели и периода времени, - это релевантная информация 58. Две или несколько взаимоисключающих возможностей, а также каждая из исключающих друг друга возможностей называются альтернативой 59. Делегирование полномочий является составной частью децентрализации 60. Детализация планов, разработка политики и механизмов регулирования, бюджетное планирование являются формами планирования краткосрочного (текущего) 61. Диагноз проблемы, формулировка ограничений и критериев, выявление альтернатив, оценка альтернатив и окончательный выбор - этапы принятия рационального решения 62. Директивы, направленные на увеличение общей эффективности на основе соблюдения простейших принципов организации, являются планами стабильными 63. Дифференциация человеческих потребностей на две группы: гигиенические факторы и мотиваторы - является отличительной чертой теории мотивации Херцберга 64. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста - является отличительной чертой теории мотивации Альдерфера 65. Дифференциация человеческих потребностей на три основных вида: потребность во власти, в успехе и в принадлежности (причастности) - является отличительной чертой теории мотивации МакКлелланда 66. Для оценки конкурентоспособности потенциала предприятия в зарубежном бизнесе используют следующие методы индикаторный и матричный 67. Задания по менеджменту и задания по специальности имеют менеджеры всех трех уровней управления 68. Закон, согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма, известен как закон необходимого разнообразия 69. Законченное действие или ряд связанных между собой действий, направленных на решение определенной задачи, называется операцией 70. Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью руководства, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих интересов, называется корпоративной 71. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения организационного 72. Застой в производстве, торговле, экономике называется стагнацией 73. Затраты разного рода, как правило, составляющие цены, - это издержки 74. Знаменитые «хоторнские эксперименты» проводились Э. Мэйо 75. Знаменитым разработчиком основ бюрократической организации является Вебер 76. ИТР, МОП, АУП, рабочие, служащие, ученики - это категории персонала промышленного предприятия 77. Иерархия потребностей предполагает первоочередное удовлетворение потребностей нижних уровней 78. Из перечисленных авторов: 1) А. Файоль; 2) К. Арджирис; 3) Л.Урвик; 4) Д. Марч; 5) Д. Муни; 6) Ф. Гилбрет - представителями классической школы управления являются 1, 3, 5 79. Из перечисленных авторов: 1) Г. Гант; 2) М.П. Фоллет; 3) Ф.У. Тейлор; 4) Э. Мэйо; 5) Г. Саймон; 6) А. Маслоу - представителями школы человеческих отношений являются 2, 4, 6 80. Из перечисленных авторов: 1) С. Черчмен; 2) А. Маслоу; 3) Д. Марч; 4) Г. Гант; 5) Д. Форрестер; 6) Д. Муни - представителями школы науки управления являются 1, 3, 5 81. Из перечисленных авторов: 1) Ф.У. Тейлор; 2) А. Файоль; 3) М.П. Фоллет; 4) Ф. Гилбрет; 5) С. Черчмен; 6) Г. Гант - представителями школы научного управления являются 1, 3, 6 82. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по срокам, являются 2, 4, 6 83. Из перечисленных видов планов: 1) общегосударственные; 2) текущие; 3) региональные; 4) среднесрочные; 5) отраслевые; 6) перспективные - планами, дифференцированными по хозяйствующим субъектам, являются 1, 3, 5 84. Из перечисленных видов функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - для всех уровней управления характерны 2. 3, 4 85. Из перечисленных принципов: 1) научность; 2) дисциплина; 3) экономичность; 4) иерархия; 5) ответственность; 6) инициатива - принципами администрирования являются 2, 4. 6 86. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к высшему уровню управления относятся 1, 3 87. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к нижнему уровню управления относятся 4, 6 88. Из перечисленных руководителей: 1) президент; 2) начальник отдела; 3) вице-президент; 4) бригадир; 5) управляющий отделением; 6) мастер - к среднему уровню управления относятся 2, 5 89. Из перечисленных функций менеджеров: 1) стратегические решения; 2) оперативные решения; 3) распоряжения; 4) исполнительные работы - только для высшего уровня управления характерны 90. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей высшего звена являются 1, 3, 5 91. Из перечисленных функций: 1) постановка целей; 2) подбор кадров; 3) стратегическое планирование; 4) текущее руководство; 5) контроль; 6) достижение целей - функциями руководителей среднего звена являются 2, 4, 6 92. Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется эффектом коммуникации 93. Изменение численности работников вследствие приема на работу или увольнения - это оборот рабочей силы 94. Индикативное планирование носит характер рекомендательный 95. Интуитивный, основанный на суждениях и рациональный подход - это подходы к принятию решения 96. Информацией, имеющей оперативное значение и не имеющей перспектив долгосрочного характера, являются наглядная и письменная информация 97. Информация, получаемая из печатных источников периодической печати, информационных бюллетеней, называется письменной 98. Информация, получаемая от средств массовой информации (кроме печатных органов), называется наглядной 99. Инцидент - это действия со стороны оппонентов, направленные на овладение объектом 100. Использование методов научного анализа, отбора и обучения персонала, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли школы научного управления 101. Испытания, собеседование и тестирование являются методами отбора кадров 102. Источник, канал, сообщение, получатель - это четыре основных компонента модели коммуникации 103. К внешнему вознаграждению относится символ служебного статуса и престижа 104. К факторам внутренней среды организации относятся цели, задачи и ресурсы организации 105. Каждый руководитель решает свои задачи совместно с непосредственным начальником, а не с вышестоящим руководством. Такой механизм принятия решений характерен для американского менеджмента 106. Какая из перечисленных коммуникативных ролей свойственна секретарю руководителя фирмы, организации «сторожа» 107. Ключевой (основной) целью подсистемы маркетинга в организации является увеличение объема продаж 108. Ключевыми моментами разработок школы науки управления являются моделирование и исследование операций 109. Ключевыми сферами применения предварительного контроля являются ресурсы человеческие, материальные и финансовые 110. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой являются менеджеры, возглавляющие производственные отделения 111. Коллегиальные и параллельные отношения образуют группу латеральных 112. Коммуникационная роль, заключающаяся в контроле входных потоков информации - это сторож 113. Коммуникационная роль, заключающаяся в оказании неформально решающего влияния на поведение остальных - это лидер мнения 114. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи групп - это связной 115. Коммуникационная роль, заключающаяся в осуществлении взаимосвязи системы с внешней средой - это космополит 116. Коммуникационная сеть, в которой индивиды взаимодействуют с другими, не контактирующими между собой лицами, называется радиальной личностной сетью 117. Коммуникационная сеть, в которой те, кто связан с индивидом, также взаимодействуют друг с другом, называется взаимосвязанной личностной сетью 118. Коммуникационная сеть, охватывающая устойчивые схемы коммуникации всех индивидов в системе, называется сетью полной системы 119. Коммуникационная сеть, являющаяся подсистемой, элементы которой взаимодействуют друг с другом относительно чаще, чем с другими элементами сети, называется группой 120. Коммуникационная сеть, являющаяся устойчивой схемой коммуникационных потоков данного индивида с любым другим индивидом, называется личностной 121. Комплексное управление материальными потоками, которые отслеживаются на этапах снабжения, производства и сбыта, - это логистика 122. Конкретные цели, прогресс в отношении которых поддается измерению, - это стандарты 123. Конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное время, - это ситуация 124. Контроллинг - это отслеживание и корректировка выполняемых работ 125. Концентрирование руководства и управления в одном органе, подразделении, месте, лице (с отсутствием передачи полномочий и известными пределами компетентности)- это централизация 126. Критерий классификации планов на народнохозяйственные, региональные, отраслевые, внутрифирменные хозяйствующие субъекты 127. Крупная функциональная составляющая сложной системы - это подсистема 128. Лидер, администратор, плановик, предприниматель - это архетипы управляющих 129. Лидерство - это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти 130. Лидерство по ценам, дифференциация и фокусная стратегия - три типа стратегий планирования стратегического 131. Личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам - это персонал 132. Маркетинг - это современная система управления производственно-сбытовой деятельностью коммерческих предприятий, основанная на комплексном анализе рынка 133. Маркетинговые, финансовые, производственные планы - основные разновидности планов функциональных 134. Матрица стилей руководства основана на сочетании двух подходов к управлению забота о людях и забота о производстве 135. Метод научно обоснованного предвидения возможных направлений будущего развития объекта или процесса - это прогнозирование 136. Метод планирования и программирования, при котором цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ, называется программно-целевым 137. Метод управления по принципу: система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов - называется принципом исключения 138. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется управленческим обследованием 139. Методы прогнозирования подразделяются на количественные и качественные 140. Миссия - это общая цель предприятия, выражающая причину его существования 141. Многие специалисты считают механистический подход синонимом организации бюрократической 142. Моделирование, используемое для прогнозирования явлений с несколькими (хотя бы двумя) независимыми переменными, называется причинно-следственным, или каузальным 143. Модель комплексного, системного подхода к определению состава целей, основанного на упорядочении их иерархии путем декомпозиции главной цели на подцели, называется деревом целей 144. Наиболее «менеджероемкими» компаниями являются страховые и финансовые 145. Наиболее очевидной и признанной формой роста является слияние корпораций 146. Наиболее радикальным вариантом стратегии сокращения является ликвидация 147. Наиболее распространенной формой организационного конфликта являются межгрупповые вертикальные конфликты 148. Наиболее распространенным принципом классификации планов является аспект временной 149. Наиболее широко применяемым методом отбора кадров является собеседование 150. Наиболее эффективный способ выбора альтернативы при решении сложной проблемы «мозговой штурм» 151. Наибольшие возможности для влияния на подчиненных путем убеждения создаются у руководителя при парсилативном управлении 152. Наивысший уровень децентрализации управления характерен для конгломератов 153. Направление или группа смежных направлений хозяйственной деятельности организации, которые имеют ярко выраженную специализацию, определенный круг поставщиков, потребителей, конкурентов и рынков, называется стратегическим, хозяйственным подразделением (СХП) 154. Направление управленческой деятельности, охватывающее стадию материально-технического снабжения, производство и сбыт, называется логистикой 155. Началом всякой управленческой деятельности является целеполагание 156. Невербальными средствами коммуникации передается (принимается) 93% сообщений 157. Невозможность оценить вероятность потенциальных результатов принятого решения - это неопределенность 158. Некоторая целостность взаимосвязанных подразделений, подчиненных одной или нескольким главным целям, является организационной (ым) структурой 159. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, - это система 160. Несостоятельность, отсутствие средств у должника - это банкротство 161. Новым статусом подразделений, выпускающих принципиально новую продукцию, станут центры инвестирования 162. Новым статусом подразделений, выпускающих традиционную конечную продукцию, станут центры прибыли 163. Нужда в чем-либо - это потребность 164. Обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, прямо или косвенно связанные с достижением целей, стоящих перед организацией - это управленческое решение 165. Оборот рабочей силы вследствие выбытия по собственному желанию, за нарушение трудовой дисциплины - это текучесть рабочей силы 166. Обратная связь - это коммуникация по линии «подчиненные - руководитель» 167. Обсуждение сложившейся ситуации и личные наблюдения являются методами сбора информации неформальными 168. Общая цель предприятия, выражающая причину его существования, - это миссия 169. Общее руководство (иерархия), правила и процедуры, планы, целевые межфункциональные группы, горизонтальные связи и матричный тип взаимодействия являются элементами технологии принятия решений 170. Общепринятым является разделение управления на следующие уровни высший, средний и нижний 171. Общий комплексный план, предназначенный для осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации, - это стратегия 172. Ограниченный рост, сокращение и их сочетание являются основными видами стратегических альтернатив 173. Операционная система производственной деятельности организации включает в себя подсистемы планирующую, контролирующую, перерабатывающую, обеспечивающую 174. Определение ценности вознаграждения как произведения валентностей является отличительной чертой теории мотивации Врума 175. Определенность, риск и неопределенность - параметры среды принятия решений 176. Организации (в зависимости от отношений организации и ее работников) классифицируются на корпоративные и индивидуалистские 177. Организации с экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти, являются механистическими 178. Организационная структура, основанная на автономии рабочей группы людей, обладающей производственной самостоятельностью и независимостью, полной ответственностью за результаты деятельности и гибкостью связей, называется бригадной 179. Организационная структура, построенная на основе прямого распределения должностных обязанностей от высшего звена к низшему, называется линейной 180. Организационная структура, представляющая собой группу лиц, на которых возложено решение специальных задач, называется комиссией 181. Организационная структура, сформированная на временной основе в целях обеспечения выполнения конкретного задания, программы, объема работ, называется проектной 182. Организационные структуры, ориентированные на продукт, потребителя или регионы, называются дивизиональными 183. Организация, ключевыми организационными факторами которой являются люди, группы и их квалификация, приоритет индивидуальной компетентности и инициативы, гибкость и сетевое построение, акцент на имеющиеся возможности и эффективность, называется предпринимательской 184. Организация, основанная на власти компетентности и знания, высокой личной ответственности и степени свободы сотрудников, минимуме формальностей, высокой квалификации и творчестве персонала, гибкости и подвижности структуры, называется эдхократической 185. Организация, построенная на участии работников всех уровней в управлении подотчетности всех лиц совместному контролю, творческом отношении к работе, называется партисипативной 186. Основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки - это принцип 187. Основной современной идеей развития системы управления является создание внутриорганизационного рынка 188. Основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций - это кадры 189. Основные критерии дифференциации планов цели и задачи 190. Основные микродвижения рабочих получили название терблигов 191. Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками при принятии различного рода решений - это принципы управления 192. Основным звеном системы управления персоналом является кадровая служба 193. Основным конфликтогенным фактором является борьба по проблемам власти 194. Основным содержанием долгосрочных планов является определение целей и стратегии 195. Основным содержанием заключительного контроля является: корректировка результатов или стандартов 196. Основными системами оплаты труда являются повременная и сдельная 197. Основными средствами реализации предварительного контроля являются правила и процедуры 198. Основных архетипов управляющих насчитывается 199. Основных коммуникационных ролей насчитывается 200. Основных научных школ управления насчитывается 201. Основных стилей руководства по матричному методу насчитывается 202. Основой матричного метода оценки конкурентоспособности потенциала предприятия является кривая жизненного цикла товаров 203. Основоположниками идеи «производственной демократии» являются Дж. Коул и А. Гоц 204. Отличительным признаком конфликта является невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон 205. Относительная скорость изменения внешней среды называется ее подвижностью 206. Относительно полное количество информации о внешней среде и ее возможная неточность называется неопределенностью 207. Отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости, соответствия определенным нормам и принципам - это оценка 208. Отношения между руководителем и его подчиненными называются линейными 209. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются коллегиальными 210. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются параллельными 211. Отношения специалиста, который выполняет определенную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации, называются функциональными 212. Отсутствие действий, устранение отклонений от стандартов и пересмотр самих стандартов являются типичными вариантами третьего этапа контроля 213. Ощущение недостатка в чем-либо, поведенческое проявление потребности - это побуждение 214. Первым этапом стратегического планирования является SWOT-анализ 215. Перевод, преобразование смысла идеи сообщения в символы - это кодирование 216. Перечисленные авторы: Маслоу, Херцберг, МакКлелланд, Врум - являются разработчиками теорий мотивации 217. План действий, состоящий из серии шагов, которым необходимо следовать при выполнении отдельных (повторяющихся) заданий или при исполнении определенных обязанностей, называется процедурой (стандартной инструкцией) 218. План, в соответствии с которым устанавливаются параметры принятия повторяющихся второстепенных решений, называется политикой 219. Планирование, суть которого отражается в необходимости соотносить каждодневные действия с соображениями относительно долгосрочных целей и последствий и которое строится на ситуационной основе, называется планированием стратегическим 220. Планы, регламентирующие текущую деятельность предприятия, называются тактическими 221. По Тофлеру, происходящая социотехнологическая революция является информационно-компьютерной 222. Побудить исполнителя к активному сотрудничеству возможно двумя способами: убеждением и участием 223. Повышение прибыльности, снижение издержек и устранение (смягчение) рисков являются задачами управления 224. Подход, основанный на комплексном рассмотрении управления, называется системным 225. Подход, основанный на положении о том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией, называется ситуационным 226. Подход, основанный на представлении управления как непрерывной серии взаимосвязанных управленческих функций, называется процессным 227. Политика, процедуры (стандартные инструкции) и правила (рекомендации) - три типа планов стабильных 228. Полная система производственной деятельности организации, состоящая из четырех подсистем: планирующей, контролирующей, перерабатывающей и обеспечивающей, называется операционной 229. Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |