Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, какой функции организационной культуры по Р.В. Веснину состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий




Кадровый резерв - это

Обучение - это

Основы управления персоналом и управление персоналом организации

а) целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей

б) организация системы переподготовки и повышения квалификации в организации

в) комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование профессионального поведения

г) процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду

 

2. Функция "обучение персонала" относится к подсистеме:

а) трудовых отношений

б) развития кадров

в) планирования и прогнозирования кадров

г) тактического резерва

 

3. Методы обучения, относящиеся к форме обучения «на рабочем месте»:

а) деловые игры

б) наставничество

в) консультирование

г) тренинги

4. Развитие персонала - это:

а) поступательное движение личности в какой-либо сфере деятельности

б) активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающее его устойчивость в потоке социальной жизни

в) способ преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности организации в настоящем и будущем

г) система постоянного повышения квалификации персонала

а) отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится человек в данный момент своей карьеры

б) потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации

в) количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой человеком в организации, до высшей точки

г) потенциально возможная замена ключевых специалистов

6. Система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения – это

А) прямая сдельная система оплаты труда

Б) сдельно-премиальная

В) сдельно-прогрессивная

Г) аккордная

а) регулирующей

б) адаптивной

в) охранной

г) ориентирующей

 

8. В каком из типов организационных культур единство обеспечивается за счет разработки формальных процедур принятия решений, оценки, контроля?

а) Опекунская

б) Предпринимательская

в) Бюрократическая

г) Праксиологическая

 

9. Кем разработана в 30-е годы XX века типология индивидуальных стилей руководства?

А) Сиракузом

Б) К. Левиным

В) К. Бланшаром

Г) Дж.Коттером

10. Тимбилдинг (тренинг командообразования) — это:

А) комплекс мероприятий по созданию творческого коллектива;

Б) социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей и связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей;

В) создание комфортных условий труда персонала с ограниченными возможностями

Примеры открытых вопросов

1. Раскройте сущность понятия «собеседование» и выделите основные виды проведения собеседования при приеме на работу.

2. Методы управления персоналом

3. Особенности управления персоналом в России и за рубежом.

4. Кадровая политика и ее виды.

5. Понятие организационной культуры, ее основные черты и функции.

6. Конфликт и его структура. Источники конфликтов.

7. Источники стрессов в организации и методы управления ими.

8. Характеристика прикладных программных продуктов по управлению персоналом.

9. Соотношение понятий «мотивация» и «стимулирование» в управлении персоналом. Методы стимулирования персонала.

10. Методы оценки персонала.

11. Адаптация персонала и ее виды.

12. Понятие обучения персонала в организации, его виды и методы.

13. Подбор персонала, источники поиска персонала

14. Управленческий труд, особенности и специфика.

15. Раскройте суть понятия «стиль управления» и охарактеризуйте его виды.

 

 

Примеры описания ситуаций

 

Ситуация 1. Вы решили организовать производство корпусной и офисной мебели из натуральной древесины и вторичного сырья в городе Иваново. Численность штатных сотрудников планируется в пределах 200-300 человек. Выбор Иваново для организации данного бизнеса объясняется тем, что в Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции. Учредителями являются два физических лица (оба полковники в отставке).

Ситуация 2. Рассматривается проект создания парикмахерской на 10 рабочих мест в ЦАО Москвы с оказанием всех видов парикмахерских услуг (маникюрный кабинет, косметологический кабинет, массаж, солярий).

Для реализации этой цели решено привлечь в качестве руководителя парикмахера-стилиста, у которого профессиональный опыт составляет 20 лет, а опыт работы управляющего отсутствует. В основу своего руководства ставит такие принципы, как открытое взаимодействие, работа в команде.

Всю работу по открытию он взял на себя, что отнимало много времени, он не успевал выполнять другие обязанности и часто оставался допоздна. Учредитель предложил делегировать часть полномочий. Но «новоиспеченный» руководитель отказался, считая, что если хочешь сделать это хорошо – сделай это сам.

В результате из-за большой нагрузки руководителя открытие парикмахерской переносится на 20 декабря 2014 г. и на повестку дня выйдет другой вопрос: как вернуть коллектив, который толком и не начал работать вследствие приближающихся новогодних праздников, в рабочую колею после праздников.

Ситуация 3. Для реализации бизнес-стратегии, направленной на интенсификацию добычи нефти и полное техническое перевооружение добычных подразделений, нефтяная компания Х привлекла западных специалистов и менеджеров. Однако разница в знаниях и опыте поставила между российскими и западными специалистами поставила стену взаимного непонимания. Кроме того, некоторые региональные менеджеры не доверяли московскому руководству. В компании начался процесс оттока высококвалифицированных специалистов.

 

Примерные вопросы и задания к ситуациям

1. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.

2. Сформулируйте миссию данной организации.

3. Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.

4. Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.

5. Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.

6. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.

7. Предложите, наиболее приемлемый для данной организации метод проведения оценки персонала.

8. Определите источники набора персонала на вакантные должности. Обоснуйте свой выбор.

9. Выберите формы проведения собеседований с кандидатами на вакантные должности. Обоснуйте свой выбор.

10. Предложите систему социального развития организации.

11. Предложите методы профилактики стрессов на рабочем месте.

12. Предложите комплекс мероприятий, направленный на совершенствование системы безопасности труда на данном предприятии.

13. Составьте список документов, регламентирующих деятельность персонала на предприятии.

14. Каким образом можно способствовать приспособлению новичка к работе на данном предприятии?

15. Сформулируйте мероприятия по предотвращению конфликтных ситуаций.

16. Обоснуйте необходимость создания кадрового резерва на предприятии и опишите этапы его формирования?

17. Предложите источники набора персонала и критерии отбора для основного персонала с учетом специфики организации.

18. Перечислите набор документов, формирующих личное дело сотрудника.

19. Предложите мероприятия по стимулированию персонала к работе после продолжительных праздников и выходных?

20. Определите источники набора квалифицированного производственного персонала.

21. Посредством каких методов можно провести кадровый мониторинг сложившейся ситуации внутри организации.

22. Разработайте систему мотивации, направленную на закрепление на предприятии квалифицированных рабочих.

23. Предложите мероприятия, способствующие сплочению коллектива и снижению текучести кадров.

24. Разработайте, представьте в виде схемы и обоснуйте структуру и количественный состав кадровой службы организации

25. Определите источники подбора для потенциальных работников кадровой службы.

26. С какими проблемами может столкнуться новый руководитель заместитель генерального директора по кадрам?

27. Предложите мероприятия, способствующие сплочению коллектива и улучшению социально-психологического климата.


Приложение 5


Приложение 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.