Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и мотивы диверсификации




 

Диверсификация (от лат. diversificatio – изменение, разнообразие) – это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы (расширение ассортимента производимой продукции, географической сферы деятельности). В узком значении под диверсификацией понимается проникновение организаций в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности.

Компании, концентрирующиеся в единственном бизнесе, могут достигнуть завидного успеха и без диверсификации (Coca-Cola, Xerox, Polaroid, McDonald`s и др.). Концентрация на единственном производственном направлении бизнеса имеет ряд преимуществ:

· отсутствуют проблемы с формулировкой миссии;

· выше вероятность появления оригинальных идей относительно улучшения производственной деятельности, обслуживания клиентов;

· все ресурсы организации нацелены на один бизнес;

· стимулируются знания и умения в конкретной сфере деятельности.

В то же время «складывать все яйца в одну корзину» очень рискованно, так как изменившиеся предпочтения клиентов, технологические инновации, новые товары-заменители могут нанести сокрушительный удар и даже уничтожить организацию, работающую в единственном бизнесе.

Диверсификация целесообразна, когда компания:

· имеет сильную конкурентную позицию и действует на медленно растущем рынке;

· диверсифицируется в отрасли, где она сможет реализовать свои сильные стороны;

· участвует в производственной цепочке, предоставляющей мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности, либо позиции конкурентов очень сильны.

Лучшему пониманию ситуации, когда компания нуждается в диверсификации, помогает и матрица, приведенная на рис. 11.5.

В результате диверсификации организация превращается в сложный производственный комплекс. Считается, что организация может увеличить конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет ухода от одного конкретного вида продукции или рынка.

Преимущества диверсификации:

1. Дополнительный эффект от разнообразия. Производство многих видов продукции в рамках одного предприятия выгоднее, чем производство продукции на небольших специализированных предприятиях.

2. Многоцелевое совместное использование производственных мощностей.

3. Концентрация сбытовой сети.

4. Возможность передачи информации и знаний, технического и управленческого опыта.

5. Разнообразие получаемой информации и разносторонняя подготовка работников.

Главным «минусом» диверсификации является то, что она требует от высшего руководства концентрации усилий на многих видах деятельности и ослабляет контроль над ситуацией, что может ухудшить конкурентные позиции. Поэтому следует говорить о рациональном характере диверсификации.

Необходимость диверсификации возникает тогда, когда возможности развития предприятия в своей отрасли исчерпаны, но оно располагает необходимым потенциалом роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.