Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Связанная диверсификация




Виды диверсификации

В научной литературе нет единого мнения относительно того, на какие виды можно разделить стратегию диверсификации. Одни авторы предлагают делить на два вида: связанную и несвязанную диверсификацию. Другие авторы – на три: горизонтальную, концентрическую и конгломеративную. Примем классификацию видов диверсификации, приведенную на рис. 12.1.

 

 
 

 

 


Рис. 12.1. Виды диверсификации

 

Связанная (другое встречающееся название – родственная) диверсификация направлена на приобретение дополнительных конкурентных преимуществ и рост курса акций организации. При ней организация выходит за рамки производственной цепочки, в которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие существующие в технологическом и / или коммерческом плане.

Варианты связанной диверсификации:

1. Диверсификация в бизнес, в котором могут быть использованы сильные стороны компании в области продаж, рекламы, каналов распределения (владелец хлебной пекарни становится производителем крекеров или картофеля «фри»).

2. Использование родственных технологий (производитель сельскохозяйственных удобрений диверсифицируется в химическую промышленность).

3. Перенос ноу-хау и опыта из одного бизнеса в другой (успешно работающий производитель гамбургеров приобретает предприятие, по производству «быстрой еды»).

4. Перенос фирменного названия и репутации компании на новый вид бизнеса (производитель автомобильных колес диверсифицируется в авторемонт).

5. Приобретение нового бизнеса, который позволит компании укрепить ее рыночную позицию (кабельное телевидение приобретает кинокомпанию с целью производства оригинальных программ).

Связанная вертикальная диверсификация (вертикальная интеграция) это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска основного продукта на ступенях до или после процесса производства. Эта стратегия оправдана, когда предприятие может улучшить свою конкурентную позицию, контролируя стратегически важные звенья в цепи материально-технического снабжения, производства и сбыта продукции. Существуют несколько типов вертикальной интеграции:

· полная интеграция производственной деятельности;

· частичная интеграция, в этом случае часть необходимых комплектующих закупается у других предприятий;

· квазиинтеграция – создание стратегических альянсов предприятий, заинтересованных в интеграции без перехода прав собственности.

В зависимости от направления интеграции и положения предприятия в производственной цепочке выделяют две формы связанной диверсификации: прямую вертикальную интеграцию и обратную вертикальную интеграцию (см. раздел 8.1.2.)

Связанная горизонтальная диверсификация, или горизонтальная интеграция, – это объединение предприятий, работающих и конкурирующих в одной области деятельности. Ее цель – усилить позиции в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установления контроля над ними. Эффект горизонтальной диверсификации проявляется в экономии на масштабах производства и расширении номенклатуры товаров и услуг, что дает дополнительные конкурентные преимущества.

Когда горизонтальная диверсификация проводится через географическое расширение рынков, объединяются компании, производящие однотипную продукцию, но действующие на различных региональных рынках. В России горизонтальная диверсификация очень распространена в банковской сфере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.