Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии организаций в развивающихся отраслях




Выбор стратегии, исходя из степени зрелости отрасли

Стратегия конкурентного поведения фрагментарных организаций

В некоторых отраслях работают сотни или даже тысячи мелких и средних компаний, причем ни одна из них не имеет значительной доли в общем объеме продаж в отрасли. Отличительной конкурентной особенностью таких фрагментированных отраслей является отсутствие лидеров со значительной долей рынка или широкой приверженностью потребителей.

Примером может служить фрагментарная деятельность таких организаций, как аптеки, гостиницы, ателье, пекарни, предприятия общественного питания, мастерские по ремонту автомобилей и др.

Фрагментация таких отраслей объясняется:

- отсутствием или слабо выраженным эффектом масштаба,

- низкими барьерами входа;

- относительно небольшим количеством потребителей;

- высокой степенью продуктовой дифференциации, основанной на имидже;

- разбросанностью потребителей по регионам;

- высокой долей транспортных издержек;

- зависимостью от регионального регулирования.

Рекомендуемые стратегии для фрагментарных отраслей:

· создания узкой продуктовой линии;

· разработки и использования стандартных услуг, глобальной экономии;

· фокусирования (обслуживание узкого круга клиентов или работа в рамках узкой географической территории).

 

 

Любая отрасль, как и товар, имеет свой жизненный цикл (ЖЦО), предполагающий стадии зарождения отрасли, ее роста, зрелости и спада. Каждой стадии ЖЦО соответствует свой характер спроса и, как следствие, характерные ей экономическая и конкурентная среда, структура издержек и прибыли, ключевые факторы успеха. Поэтому стадия жизненного цикла отрасли непосредственно влияет на стратегии работающих в ней организаций. Эти организации имеют схожие стратегии, хотя могут производить совершенно разные товары.

Обычно, исходя из модели ЖЦО, все отрасли делят на развивающиеся (зарождение и рост), зрелые и переживающие спад.

 

Отрасль на начальном этапе ЖЦО характеризуется неопределенностью относительно предпочтений потребителей, эффективности отдельных технологий, в ней возможны сложности с обеспечением сырьем и комплектующими изделиями. Входные барьеры в отрасль на этой стадии относительно низкие, поэтому прийти в отрасль могут как крупные, так и мелкие организации. Изменения в отрасли (инновации) происходят динамично, и жизненный цикл товаров короток, так как после начала реализации на рынке они часто дорабатываются и совершенствуются. По мере развития отрасли уменьшается скорость инноваций, и рост организации поддерживается путем увеличения доли рынка.

Успех в такой отрасли достигается благодаря инновациям и наступательной стратегии. Наиболее эффективными считаются:

· стратегия инноваций (предложение новых видов товаров или услуг);

· наступательная стратегия (захват наиболее емкой потребительской ниши для использования эффекта масштаба и успешного противодействия конкурентам);

· оборонительная стратегия (защита своей доли рынка и защита от конкурентов-имитаторов);

· стратегия формирования фирменной торговой марки (бренда);

· стратегия «снятия сливок» (установление на новинку сначала высоких цен, а затем их снижение по мере насыщения рынка), которая позволяет быстро окупить затраты на НИОКР и развитие рынка;

· стратегия низких цен для быстрого отрыва от конкурентов и завоевания рынка;

· стратегия расширения глобального спроса (поиск новых потребителей, расширение сферы применения или частоты использования товара), эффективна для лидеров при наличии большого потенциала роста отрасли;

· стратегия неотступного следования за лидером (для фирм-имитаторов) и осознанного раздела рынка;

· стратегия прямой атаки на лидера (для небольших венчурных фирм)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.