Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стратегических изменений




Выполнение стратегии обычно направлено на решении трех основных задач:

1. Установление приоритетности административных задач (их относительная значимость должна соответствовать стратегии, принятой к реализации).

2. Оценка соответствия принятой стратегии внутриорганизационным составляющим, таким как структура организации, система мотивации, организационная культура, квалификация персонала и т. п.

3. Выбор и приведение в соответствие с принятой стратегией стиля руководства и подхода к управлению организацией.

Все три задачи решаются проведением изменений, которые являются сердцевиной выполнения стратегии и поэтому называются стратегическими изменениями.

Можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа стратегических изменений.

Перестройка организации предполагает фундаментальные изменения, затрагивающие ее миссию и организационную культуру. Эти изменения осуществляются, когда организация меняет отрасль функционирования и, соответственно, меняется ее продукт и место на рынке. Это самый сложный тип изменений, требующий больших усилий по созданию новой организационной культуры, в области технологий, трудовой сфере.

Радикальное преобразование организации проводятся на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но в ней самой происходят радикальные изменения, связанные, например, со слиянием с аналогичной организацией. Слияние различных организационных культур, появление новых продуктов и выход на новые рынки требует существенных внутриорганизационных изменений и, прежде всего, организационной структуры.

Умеренное преобразование осуществляется при выходе организации на рынок с новым продуктом и завоевании для него покупателей. В этом случае изменения затрагивают производственный процесс и маркетинг.

Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере. Их цель – поддержание интереса к продукту организации. Эти изменения мало затрагивают деятельность организации в целом, так как не являются существенными.

Когда организация реализует одну и ту же стратегию, говорят о неизменяемом ее функционировании. Это происходит, когда организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Но при этом менеджерам организации важно очень чутко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде.

Как уже говорилось, изменения в организации носят системный характер и затрагивают все стороны организации (системная модель McKincey «7S»), но основными объектами стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.