КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Несвязанная диверсификация
При неродственной диверсификации организация осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Цель – обновление корпоративного портфеля. Проблема – поиск бизнесов, в которые можно диверсифицироваться. А. Томпсон и А. Стрикленд [24] выделили три типа компаний, наиболее привлекательных для диверсификации: 1. Компании, чьи активы имеют небольшую рыночную стоимость (после улучшения перепродаются). 2. Компании, находящиеся в неблагополучном финансовом положении (покупаются по выгодной цене, после улучшения состояния с помощью финансовых ресурсов и управленческого ноу-хау могут быть оставлены в качестве объекта для долгосрочных инвестиций, либо проданы). 3. Компании, которые имеют хорошие перспективы роста, но ограниченные в инвестиционном капитале, очень привлекательны для финансово устойчивых компаний. Стратегии несвязанной диверсификации более сложны и рискованны, так как вводят компанию в новую для нее область. Условием успеха данной стратегии Питер Друкер называет наличие хотя бы одной общей точки между старым и новым бизнесами. Стратегия концентрической диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новой продукции, которая соответствует существующим возможностям компании, даже если она ориентирована на другие группы потребителей. При этом существующее производство остается основным в деятельности компании, а новое возникает исходя из ее технологических, маркетинговых и др. возможностей. Цель – добиться эффекта синергии и расширит потенциальный рынок компании. Стратегия конгломеративной диверсификации направлена на освоение видов деятельности, не связанных с традиционным профилем компании ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Это одна из самых сложных для реализации стратегий, так как она вводит компанию в новые для нее области деятельности. Цель - обновление корпоративного портфеля. Критерии, которым должны соответствовать потенциальные объекты несвязанной диверсификации: · бизнес должен находиться в отрасли со значительным потенциалом роста; · бизнес не должен требовать значительного вливания капитала; · бизнес должен обеспечивать в перспективе рентабельность капитала. Выгоды несвязанной диверсификации: · риск бизнеса распределен по различным отраслям; · финансовые ресурсы компании используются максимально, так как капитал может быть инвестирован в ту отрасль, которая наиболее перспективна с точки зрения прибыли в данный момент; · компании, диверсифицированные в неродственные области, несколько устойчивее других (тяжелые времена в одной отрасли частично могут компенсироваться благоприятным периодом в другой). Несвязанная диверсификация создает и ряд проблем для организации. Это указанные выше более высокие требования к руководству широко диверсифицированной компании. Это и необходимость какого-либо вида стратегической синергии, без которой корпоративный портфель рискует стать лишь суммой независимых бизнесов. Имеется еще одна проблема: хотя теоретически неродственная диверсификация предполагает стабильность в условиях цикличных бизнесов, на практике не получено убедительных доказательств того, что широко диверсифицированные компании более устойчивы в период экономического спада, чем менее диверсифицированные. По мнению М. Портера [21] причиной неудач несвязанной диверсификации является тот факт, что она не делает никакого вклада в процесс нововведений (а они - основа конкурентного преимущества). Перспективы достижения конкурентного преимущества в разнородных производствах весьма призрачны. Кроме того, несвязанная диверсификация не способствует сосредоточению усилий, капиталовложений, приверженности делу в ключевой для компании организации отрасли. Таким образом, диверсификация наиболее успешна, когда: · она вписывается в рамки (или расширяет рамки) тех отраслей, в которых организация уже конкурирует; · развитие новых видов производств внутри организации дополняется небольшими приобретениями, что дает большие конкурентные преимущества, чем приобретение крупных утвердившихся компаний; · она осуществляется в сторону производств, имеющих тесные технологические связи, общих покупателей, посредников, поставщиков. В противном случае диверсификация с большой вероятностью может не только потерпеть неудачу, но и подорвать перспективы поддержания конкурентных преимуществ в базовом бизнесе.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |