Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка эффективной эмиссионной политики включает ряд этапов




Первый этап. Изучение возможностей эффективного размещения вновь эмитируемых акций (если акционерное общество нуждается в дополнительном прито­ке собственного капитала) предпринимается на основе предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг (биржевого и внебиржевого) включает констатацию спроса и предложения, динамики уровня цен, объема продаж новых пакетов акций и ряда других показателей. Результатом подобного анализа является определение уровня чувствительности (реакции) фондового рынка на появление новой эмиссии акций и на возможности их реализации инвесторам. Оценка инвести­ционной привлекательности своих акций проводится с позиции учета пер­спектив развития отрасли, к которой относится эмитент» конкурентоспособности выпускаемой им продукции (оказываемых услуг), а также величины показателей финансовой устойчивости и ликвидности баланса по сравнению с параметрами аналогичных компаний-эмитентов. В процессе такой оценки устанавливают воз­можную степень инвестиционной привлекательности акций данной корпорации по сравнению с акциями других эмитентов.

Второй этап — определение целей эмиссии. В связи с высокой стоимостью соб­ственного капитала, полученного из внешних источников, цели эмиссии должны быть достаточно обоснованными с позиций будущего развития компании-эми­тента и возможностей значительного повышения курсовой стоимости его ценных бумаг. Главными целями, которыми руководствуются эмитенты, прибегая к дан­ному источнику формирования собственного капитала, являются:

1 реальное инвестирование, связанное с отраслевой и рациональной диверси­фикацией производственно-коммерческой деятельности (создание сети но­вых филиалов, дочерних фирм, новых производств и т. д.);

2 необходимость значительного улучшения структуры капитала за счет повы­шения доли собственных средств в сто общем объеме. Обеспечение на этой основе роста коэффициента финансовой независимости и снижение за счет данною фактора цены привлечения заемного капитала;

3 предполагаемое поглощение других компаний с целью получения синергетического эффекта;

4 иные «ели, требующие быстрой мобилизации значительного объема собствен­ного капитала.

Третий этап — определение объема эмиссии. При установлении объема эмис­сии целесообразно исходить из ранее рассчитанной потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников финансирования. Объем эмис­сии акций определяют путем умножения количества выпускаемых акций на номинальную стоимость одной акции (в процессе одной эмиссии может быть уста­новлен один вариант номинала акций).

Четвертый этап — установление номинала, видов и количества эмитируемых акций. Количество и номинальная стоимость приобретаемых (размещаемых) ак­ционерным обществом акций фиксируется в его уставе. В этом документе могут быть определены количество и номинал акций, которые корпорация вправе раз­местить в дополнение к ранее эмитированным акциям (объявленные акции). По­рядок и условия размещения объявленных акций также устанавливают в уставе. Изменение номинальной стоимости и количества акций, находящихся в обраще­нии, допускается при увеличении (уменьшении) уставного капитала. Такое ре­шение вправе принять общее собрание акционеров.

Пятый этап — оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. По­добную оценку осуществляют по двум параметрам:

1. по прогнозному уровню дивидендов исходя из выбранного типа дивиденд­ной политики;

2. по расходам по выпуску и размещению акций (в среднегодовом исчислении).

Расчетную стоимость привлекаемого акционерного капитала сравнивают с его фактической средневзвешенной стоимостью (WACC) и средним уровнем процентной ставки на рынке ссудного капитала. Только после этого принимают окончательное решение об эмиссии акций.

Шестой этап — изучение форм гарантированного размещения ценных бумаг (андеррайтинг). Открытое размещение акции, как правило, про­изводят с помощью финансового посредника (дилера), который организует пер­вичную и повторную реализацию ценных бумаг эмитента на фондовом рынке. Андеррайтеры предоставляют компании-эмитенту следующий набор услуг;

- выбор способа эмиссии ценных бумаг;

- установление цен на новые ценные бумаги;

- продажа новых ценных бумаг и др.

В роли дилеров выступают коммерческие и инвестиционные банки, инвести­ционные фонды и компании. Обычно андеррайтер выкупает для себя ценные бу­маги эмитента по цене, которая ниже цены предложения, и тем самым принимает на себя риск по их реализации. Поскольку действия андеррайтеров сопряжены со значительным риском, то они предпочитают объединять усилия и образуют груп­пу андеррайтеров, называемую синдикатом для диверсификации риска и облегче­ния реализации эмиссии.

Взаимоотношения между эмитентом и андеррайтером регулируются догово­ром о выпуске и размещении ценных бумаг. В нем указывают: вид андеррайтинга (твердое соглашение, максимум и минимум усилий по размещению ценных бу­маг); размер вознаграждения посредника (спрэд) и прочие условия.

Спрэд — это компенсация андеррайтеру за его услуги, которая выражается в разнице между ценой покупки и декой продажи акций на фондовом рынке. Такая разница в цене составляет основное вознаграждение финансового посредника за его услуги.

Эмиссионная политика корпорации направлена на быстрое и максимально выгодное привлечение дополнительного акционерного капитала для целей ее развития и укрепления позиций на товарном и финансовом рынках. (1, с.248-255)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.