Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок хранения и уничтожения курсовых работ




3.1. Курсовые работы по окончании семестра формируются по описи по каждой учебной группе с указанием фамилии студента и темы курсовой работы.

3.2. После описи курсовые работы передаются на хранение в архив юридического факультета. Ключи от сейфа, выделенного в архиве соответствующей кафедре для хранения документов, находятся у зав. кафедрой. Ответственность за хранение курсовых работ в установленном порядке возлагается на заведующего кафедрой.

3.3. Передача курсовых работ в архив юридического факультета осуществляется по описям, составленным в двух экземплярах, комиссией, в состав которой входят заведующий кафедрой, лаборант (назначенный зав. кафедрой) и представитель деканата. Опись курсовых работ, подлежащих передаче в архив, составляется лаборантом и представляется в деканат не позднее 20-ти дней после окончания семестра. Передача курсовых работ в архив осуществляется по графику, утвержденному деканом.

3.4. Курсовые работы хранятся в архиве в течение двух лет после окончания семестра, в котором запланировано выполнение курсовой работы.

Курсовые работы, срок хранения которых истек, подлежат уничтожению. Опись курсовых работ, подлежащих уничтожению, составляется лаборантом кафедры по окончании каждого семестра и представляется в деканат не позднее 20-ти дней после окончания семестра. Уничтожение курсовых работ осуществляется по графику, утвержденному деканом в присутствии комиссии (Приказ ректора № 5 от 13.01.2003 г.).

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Подготовка дипломной работы и сдача государственных экзаменов - заключительные этапы обучения студентов на юридическом факультете РГЭУ «РИНХ». Написание дипломной работы имеет целью: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении научных и практических задач правового характера; - развитие навыков самостоятельной научной работы и овладение методикой проведения исследований при решении правовых вопросов; - выяснение подготовленности студентов к работе в юридических учреждениях, а для рекомендованных в аспирантуру - подтверждение обоснованности рекомендации. Дипломная работа - самостоятельное научное сочинение. Она должна представлять собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативно-правовых документов и юридической практики. Дипломная работа свидетельствует об индивидуальности ее автора как в научном освещении проблемы, оценкам существующих мнений и практики, так и в исполнении. Дипломная работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, свидетельствовать о добросовестности исполнителя, показывать общую и правовую культуру студента. 1. Порядок выбора темы дипломной работы 1.1. Закрепление темы дипломной работы за студентами осуществляется перед направлением его на практику на основании его личного заявления. 1.2. Тематика дипломных работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании кафедры. Обновление тематики осуществляется ежегодно (п. 3,6 Распоряжения декана № 34 от 23.12.05 г.) 1.3. Студентам предлагается перечень тем дипломных работ, утвержденный решением кафедры и согласованный с проректором по научной работе РГЭУ «РИНХ». 1.4. Студент выбирает тему дипломной работы основываясь на предложенном списке тем дипломных работ. При выборе темы дипломной работы студент должен обращаться за консультациями к научному руководителю и заведующему кафедрой. 1.5. После выбора темы студент в установленный срок обращается с письменным заявлением на имя заведующего кафедрой, в котором просит кафедру утвердить тему, а также указывает, под чьим руководством хотел бы выполнить дипломную работу (см. Приложение № 9). Заявления сдаются лаборанту кафедры. 1.6. Студент выбирает для дипломной работы тему, основываясь, как правило, на материалах своей курсовой работы. Он может предложить иную тему с обоснованием ее целесообразности, актуальности, возможности раскрытия, учитывая потребности юридической практики и науки. 1.7. На заседании кафедры утверждаются темы дипломных работ, научные руководители. При этом учитываются пожелания студентов, в особенности, если они ранее работали под руководством определенного преподавателя. Студенты могут присутствовать на заседании кафедры. Заведующий кафедрой обеспечивает равномерность распределения нагрузки по руководству дипломным проектированием. 2. Подготовка дипломной работы 2.1. Контроль кафедры за подготовкой дипломной работы 2.1.1. После утверждения темы студент обращается к научному руководителю для согласования плана и списка литературы. 2.1.2. Научный руководитель дипломной работы: а) дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом проект рабочего плана дипломной работы, разбивки на главы и параграфы, их примерные объемы, сроки представления в первом варианте; б) проверяет, насколько обстоятельно подобраны студентом научная литература, правовые акты и другие источники по теме, помогает выделить наиболее важные из них; ориентирует студента на составление полной библиографии по теме, изучение практики и т. д.; в) проверяет выполнение дипломной работы по частям и в целом. 2.1.3. Кафедра в установленные сроки заслушивает сообщения научных руководителей о ходе подготовки студентами дипломных работ. При необходимости студенты могут быть приглашены на заседание кафедры или на беседу к ее заведующему. 2.2. Написание дипломной работы 2.2.1. Дипломная работа имеет следующую структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основной текст (главы, параграфы); - заключение (по согласованию с научным руководителем); - библиографический список, состоящий из трех частей: правовые акты, научная литература; материалы юридической практики; - приложения (если они имеются). 2.2.2. Образец титульного листа дипломной работы помещен в Приложении № 6. Наименование темы дипломной работы пишется в кавычках. Если рецензент - преподаватель или сотрудник РГЭУ (РИНХ), то в рецензии его место работы не указывается. 2.2.3. Раздел «Оглавление» включает в себя наименование частей дипломной работы. Против каждого наименования главы и параграфа в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Над цифрами слова «страница» или «стр.» не ставятся. Само слово «Оглавление» записывается прописными буквами с выравниванием «по центру». (Примерный порядок оформления Оглавления см. в Приложении № 13). 2.2.4. Во введении раскрываются: актуальность темы, ее значение для практики и юридической науки, связанные с этим причины выбора студентом данной темы, степень ее освещения в литературе - с указанием основных научных источников, цели и задачи предстоящего исследования. 2.2.5. Основной текст разбивается на главы, поделенные на параграфы, в которых освещаются вопросы темы. Иное деление (например, параграфов на пункты) запрещается. Главы и параграфы должны быть логично связанными между собой, без резких переходов из одной в другую, а также равнозначными по объему. Изложение каждой главы (но не параграфа), Заключение, Библиографический список начинаются с новой страницы. 2.2.6. Если студент по согласованию с научным руководителем считает целесообразным дать в дипломной работе заключение, то в нем подводятся итоги исследования, излагаются четко сформулированные выводы и предложения автора. 2.2.7. При написании дипломной работы используются следующие источники: научная литература, правовые акты, материалы юридической практики и другие источники, необходимые в силу специфики темы. 2.2.8. Библиографический список дипломной работы состоит из следующих подразделов: - правовые акты; - научная литература - книги, статьи и др. в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги); - материалы юридической практики (текущие, архивные) и др. Библиографический список содержит все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в дипломной работе. 2.2.9. В качестве приложений помещаются проекты нормативно-правовых документов, статистические и социологические анализы, обзоры, переводы, подготовленные автором, таблицы (порядок оформления таблиц см. в Приложении № 3). 2.3. Требования, предъявляемые к оформлению дипломной работы 2.3.1. Подготовленный студентом текст дипломной работы в установленные сроки представляется для прочтения научному руководителю. После учета его замечаний студент обеспечивает компьютерный набор (машинописную перепечатку) дипломной работы. 2.3.2. Порядок оформления дипломной работы проверяется преподавателем кафедры – нормоконтролером, который назначается заведующим кафедрой. 2.3.3. Ориентировочный объем работы составляет 50-60 страниц машинописного текста, либо текста набранного на компьютере, включая введение, основной текст и заключение. Приложения к дипломной работе оформляются отдельно, имеют сквозную нумерацию страниц и прилагаются к дипломной работе после списка литературы. Каждое приложение помещается на отдельной странице. 2.3.4. Текст дипломной работы должен быть тщательно выверен студентом. Он несет полную ответственность за опечатки и ошибки, возникшие при перепечатке. Работа с большим количеством неисправленных опечаток не допускается к защите, либо может быть снята с защиты. Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные обозначения допускается только черными чернилами (пастой) или черной тушью. 2.3.5. Дипломная работа подписывается студентом в трех местах: а) на титульном листе; б) на последней странице библиографии или приложений; в) на оборотной стороне последнего листа дипломной работы делается надпись: «в дипломной работе пронумеровано __________ страниц» (количество страниц указывается цифрами и прописью (в скобках)) и подписывается дипломантом. 2.3.6. Дипломная работа оформляется в твердом переплете. 2.3.7. На обложку переплета в правый верхний угол должна быть наклеена этикетка размером 60 мм х 100 мм с указанием аббревиатуры вуза, вида документа, кода учебной группы и специальности, ФИО автора работы и года окончания выполнения дипломной работы (см. Приложение 10). 2.3.8. Дипломная работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за 20 дней до начала работы Государственной аттестационной комиссии. 2.3.9. При несоблюдении формальных требований, предъявляемых к дипломным работам, научный руководитель или нормоконтролер возвращают работу студенту и указывают конкретное направление доработки. 2.3.10. Если научный руководитель приходит к выводу о том, что дипломная работа может быть допущена к защите, то подготавливает на нее письменный отзыв. 2.3.11. Отзыв научного руководителя должен содержать анализ проведенного исследования, отметку об обоснованности выводов, предлагаемых студентом, и заключения о возможности или невозможности допуска данной дипломной работы к защите в ГАК. 2.3.12. После этого работа направляется на кафедру для регистрации в соответствующем журнале учета, который ведет лаборант. 2.3.13. На основании вывода научного руководителя заведующий кафедрой разрешает вынесение дипломной работы на защиту. Окончательное решение о допуске студентов к защите в ГАК принимает кафедра на своем заседании не позднее 15-ти дней до начала работы ГАК. 2.3.14. В случае если заведующий кафедрой по представлению научного руководителя не считает возможным допустить студента к защите дипломной работы в ГАК, то этот вопрос выносится на заседание кафедры. Протокол рассмотрения вопроса о недопуске студента к защите дипломной работы декан факультета представляет ректору университета на утверждение. 2.3.15. После принятия кафедрой решения о допуске к защите декан факультета издает распоряжение о допуске студентов к защите и направлении работы на внешнюю рецензию. Списки рецензентов дипломных работ студентов юридического факультета утверждаются на заседаниях выпускающих кафедр и передаются декану за 30 дней до начала работы государственной аттестационной комиссии. При этом научный руководитель и рецензент дипломной работы не могут относиться к одной кафедре юридического факультета. 2.3.16. Рецензентами дипломных работ студентов юридического факультета могут выступать преподаватели РГЭУ «РИНХ», имеющие высшее образование, соответствующее профилю специальности, по которой выполняется дипломная работа. Рецензентами могут быть преподаватели других вузов, сотрудники научных и практических учреждений в сфере экономики и юриспруденции, имеющие ученую степень (кандидат, доктор наук) по профилю специальности, по которой выполняется дипломная работа. 2.3.17. Декан факультета готовит распоряжение о составе рецензентов дипломных работ по юридическому факультету на основании сведений, представленных заведующими кафедр, за 20 дней до начала работы государственной аттестационной комиссии. 2.3.18. В рецензии отмечаются как достоинства, так и недостатки дипломной работы, делается общий вывод о ее уровне и может быть предложена конкретная оценка. Внесение изменений в работу после получения отзыва и рецензии не допускается. 2.3.19. Защита дипломных работ происходит публично на заседаниях Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Дипломные работы с отзывом и рецензией передаются лаборантом кафедры секретарю ГАК. День и время защиты определяет председатель ГАК в соответствии с графиком работы комиссии. 2.3.20. Защита дипломной работы проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с присутствием не менее 50% членов комиссии с соблюдением следующей процедуры: - представление секретарем ГАК студента-дипломника, темы работы, научного руководителя и рецензента; - краткое (5-7 мин.) сообщение студента об основном содержании работы, своих выводах и предложениях; - вопросы студенту со стороны членов ГАК, других присутствующих на защите лиц и ответы на вопросы; - выступление рецензента или заслушивание его рецензии; - выступление других лиц, пожелавших высказаться по существу вопроса; - заключительное слово студента, в котором он определяет свое отношение к замечаниям, сделанным в отзыве и рецензии, и может кратко высказаться по другим вопросам. 2.3.21. Критериями оценки дипломной работы являются: а) ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы, значение для юридической практики; б) использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов преддипломной практики; в) творческий подход к разработке темы; г) правильность и научная обоснованность выводов; д) стиль изложения; е) аккуратность оформления дипломной работы; ж) степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании дипломной работы, так и в процессе ее защиты. 2.3.22. ГАК после рассмотрения дипломных работ, вынесенных на защиту, в отсутствие студентов обсуждает итоги и большинством голосов определяет оценку по каждой дипломной работе, затем приглашаются студенты, и председатель комиссии оглашает выставленные оценки. 2.3.23. При возникновении вопросов или конфликтных ситуаций после закрытия заседания председатель совместно с членами комиссии выслушивает заявление студента и дает разъяснения по существу поднятых вопросов. 2.3.24. В случае если защита дипломной работы признается ГАК как неудовлетворительная, председатель обязан разъяснить студенту: - сохраняется ли за ним данная тема дипломной работы для доработки и последующей защиты в следующем году; - признается ли тема как неактуальная или как полностью не раскрытая, и студенту предлагается выполнить новое дипломное исследование по предложенной кафедрой теме. Любое из решений принятое ГАК, фиксируется в протоколе заседания комиссии. При разработке студентом новой темы заведующий кафедрой в месячный срок доводит ее до студента, учитывая характер его будущей работы и пожелания. Согласованный вариант темы утверждается на заседании кафедры. 2.3.25. Защищенные дипломные работы студентам не возвращаются и хранятся в архиве университета. оформлениЕ отчета по преддипломной практике 1. Общие положения 1.1. Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и проводитсянапредприятиях, в учреждениях, государственных органах. 1.2. В период преддипломной практики студенты собирают фактический материал о производственной деятельности предприятия, учреждения, организации и используют его при разработке дипломной работы. 1.3. Преддипломная практика проводится на V курсе дневного отделения – 12 недель в сроки, установленные учебным планом факультета. 1.4. Студенты, обучающиеся на последних курсах заочной формы обучения и не работающие по специальности, направляются в установленном порядке на месячную практику для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранной специальности и подготовки соответствующих материалов к дипломной работе. 1.5. Преддипломная практика студентов имеет своей задачей закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете, на основе глубокого изучения работы предприятия, учреждения и организации, на которых студенты проходят практику. 1.6.. Содержание практики определяется программой практики. Программа должна предусматривать: -содержание и сроки выполнения индивидуальных заданий студентов; - порядок подготовки и сроки защиты студентами отчетов по практике; - порядок подготовки и сроки защиты дипломной работы. 1.7. Программы преддипломной практики, разработанные выпускающими кафедрами, утверждаются ректором или проректором по учебной работе университета. 2. Руководство и контроль практики от кафедры 2.1. Заведующий кафедрой назначает руководителей преддипломной практики из числа профессоров, доцентов и преподавателей, которые одновременно являются руководителями дипломных работ. 2.2. Заведующий кафедрой осуществляет строгий контрользаорганизацией и проведением преддипломной практики студентов непосредственно на предприятиях, в учреждениях и в организацияхза соблюдением ее сроков и содержанием. 2.3. Вся работа по организации преддипломной практики проводится заведующим кафедрой и руководителем практики от кафедры в тесном контакте с соответствующим руководителем практики от предприятия, учреждения и организации. 2.4. руководитель практики составляет календарно-тематический план прохождения практики студентов, в котором студенту определяются вопросы, которые необходимо рассмотреть, объем и характер работы по каждому участку работы. 2.5. в период преддипломной практики руководитель консультирует студентов по вопросам, возникающим в ходе практики, а также по вопросам заполнения дневников, подбора и обработки материалов к отчету, дипломной работе, составления отчетов о результатах практики. 2.6. на каждом этапе преддипломной практики руководитель проверяет качество работы, выполненной студентами. 2.7. руководитель практики фиксирует результаты проверки работы студентов в журнале учета прохождения практики. 2.8. руководитель практики обеспечивает проверку отчета о практике в течение 10 дней с момента его представления и делает в дневнике заключение о допуске отчета к защите. 3. Требования, предъявляемые к студентам – практикантам 3.1. Студент за 2 месяца до начала практики обязан сдать на кафедру заявление, в котором он должен указать полное название организации, учреждения, предприятия, в котором будет пройдена преддипломная практика. Если студент самостоятельно устраивается на практику, это указывается в заявлении - «устраиваюсь самостоятельно». 3.2. Студент обязан явиться на место практики в срок, установленный календарно-тематическим планом. 3.3. В период прохождения практики студент должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в учреждении (на предприятии), и требования трудового законодательства. 3.4. Студент-практикант должен выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия (учреждения). 3.5. Студент-практикант обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы и представлять его руководителю практики от предприятия (учреждения) для подписи. 3.6. По окончании практики студент обязан представить на кафедру следующие документы: - дневник преддипломной практики; - характеристику от предприятия (учреждения) о выполнении программы практики, заверенную печатью и подписями руководителей учреждения (предприятия) практики; - отчет о преддипломной практике объемом 15-20 страниц машинописного текста. 4. Порядок заполнения Дневника преддипломной практики 4.1. Первый раздел Дневника заполняется студентом-практикантом самостоятельно. Данный раздел содержит информацию о студенте (фамилия, имя, отчество, специальность, специализация), о базе преддипломной практики (полное наименование организации), сроке прохождения практики «с ___ по _____», руководителе практики от кафедры (указывается ученая степень, должность, фамилия и инициалы), руководителе практики от организации (должность, фамилия, имя, отчество). 4.2. Второй раздел заполняется руководителем практики от организации. Должны быть проставлены даты начала и окончания практики. Данные записи должны быть заверены подписью руководителя практики от организации и печатью организации. Также должна быть запись о том, на какую должность назначается практикант на срок прохождения практики. Студент может быть назначен на должность юрисконсульта или стажера-юриста. 4.3. Третий раздел содержит календарный план - график работы студента-практиканта, который заверяется подписью и печатью руководителя организации, предоставившей базу практики. 4.4. В четвертом разделе дневника студент более подробно описывает свою деятельность на данном предприятии и ее результаты, а именно, какие вопросы удалось выяснить. Примерный перечень вопросов, которые студент-практикант должен выяснить, зависит от базы производственной практики и предлагается в Методических рекомендациях по прохождению преддипломной практики. Студент может самостоятельно, или предварительно обсудив с руководителем практики от кафедры, выбрать и рассмотреть интересующие его вопросы. Выбор рассматриваемых вопросов зависит от темы дипломного исследования. 4.5. В разделе «Материалы, собранные студентом в ходе прохождения преддипломной практики» студент должен перечислить документы, представляемые в приложении к отчету. 4.6. После окончания преддипломной практики руководитель от предприятия (учреждения) проверяет отчеты о практике студентов и подписывает их, а также дает развернутую, объективную характеристику о работе студента в период практики. В этой характеристике необходимо оценить практику студента по 5-ти балльной системе. 4.7. После сдачи отчета и дневника на кафедру руководитель практики от кафедры знакомится с ним и пишет отзыв о проделанной студентом работе, предварительно оценивает ее. 4.8. После защиты практики студентом дневник и отчет утверждаются заведующим кафедрой. 5. Требования, предъявляемые к отчету о прохождении преддипломной практики 5.1. Порядок оформления титульного листа см. в Приложении №8. 5.2. Ориентировочный объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста, либо текста, набранного на компьютере без приложений. 5.3. Отчет о прохождении преддипломной практики должен содержать следующую информацию: - полное наименование и местонахождение предприятия (учреждения), где проходила практика; - период времени, в течение которого проходила практика; - подробное освещение каждого вопроса программы практики; - вопросы теоретического характера, возникшие при прохождении производственной практики; - перечень вопросов, возникших в ходе практики, которые, по мнению практиканта, нуждаются в специальном исследовании и важны в практическом отношении, с предложениями по их решению. 5.4. В приложении к отчету могут содержаться: образцы документов, которые студент в ходе практики самостоятельно составлял или в оформлении которых принимал участие; судебные решения по наиболее интересным спорам, стороной в которых выступало предприятие (учреждение), предоставившее базу практики; иные документы и материалы. Документы Приложения должны иметь связь с текстом отчета, что обеспечивается посредством ссылок в тексте на соответствующий номер приложения. Нормативно-правовые акты к отчету не прилагаются. 5.5. Отчет о прохождении практики должен быть представлен руководителю, и после проверки защищен в присутствии комиссии. Сроки предоставления отчета и защиты отчета определяются учебным планом. 5.6. Защита отчета происходит в форме экзамена. Экзаменаторы знакомятся с материалами, собранными студентом-практикантом в ходе практики, с характеристикой руководителя от организации, отзывом руководителя от кафедры, задают возникающие вопросы. День и время защиты определяет заведующий кафедрой. 5.7. Руководитель практики принимает участие в работе комиссиипоприему зачетов по практике и в подготовке научных работ по итогам преддипломной практики. 5.8. Защищенные отчеты студентам не возвращаются и хранятся в архиве университета. Приложение 1 ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК, ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Ссылки, сноски на литературу 1. В тексте письменных работ при упоминании какого-либо автора надо указать его инициалы и фамилию, а затем в обязательном порядке оформить сноску на данный источник по общим правилам. Пример: … по мнению Н.И. Химичевой, предметом финансового права являются отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований1. _________________ 1 Химичева Н.И. Финансовое право: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. – С. 14. 2. При оформлении сноски, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (т. е. Петров В. И., Иванов В.Н., Сергеев В. В. и т.д.). 3. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и отделяются от основного текста чертой. Сноски имеют постраничную нумерацию, то есть первая сноска на каждой странице нумеруется цифрой 1. Печатание сносок с использованием сквозной нумерации в конце работы не допускается. В текстовом редакторе «Microsoft Word» сноска оформляется следующим образом: стиль шрифта «Times New Roman», размер: «10», междустрочный интервал: 1. Отступ абзаца по первой строке – 1 см, выравнивание – «по ширине». 4. Цитаты должны приводиться в точном соответствии с источником цитирования. Каждая цитата должна быть заключена в кавычки. Если изменена форма (но не содержание) цитируемого фрагмента, кавычки не ставятся, а сноска оформляется по общим правилам. 5. При использовании научной работы (книги, статьи) в первый раз в сноске даются все выходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, название, место издания, издательство, год, страница). Пример: По мнению Л. Н. Павловой, «обращение ценных бумаг – это процесс заключения гражданско-правовых сделок, которые означают переход прав собственности от одного владельца ценной бумаги к другому с соответствующей фиксацией прав»1. ______________________ 1 Павлова Л.Н. Корпоративные ценные бумаги. - М.: Юристъ, 1998. – С. 60. 1Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Изд-во НОРМА, 2004. - С.150. 1Флетчер Дж., Наумов А.В. Основные концепции современного уголовного права. – М.: Юристъ, 1998. При последующем упоминании того же произведения в сноске достаточно написать: 1 Павлова Л.Н. Указ. соч. - С. __. При этом следует иметь в виду, что если в тексте используются несколько произведений одного и того же автора, или если цитата из книги четырех и более авторов (где авторы в начале библиографического описания не указаны, а имеется, как правило, редактор), сноски в каждом случае цитирования оформляются полностью. 6. При цитировании фрагмента текста из статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета) в котором опубликована статья, год издания журнала, его номер, страница (на которой находится соответствующий текст). Пример: 1 Крылов В.К. О денежном дефиците в Российской экономике //Российский экономический журнал. - 1998. - №2. – С. 15. 7. При использовании коллективных работ приводятся название работы, фамилия и инициалы ее ответственного редактора. Пример: 1 У истоков финансового права /Под ред. А.Н. Козырина. - М.: Статут, 1998. - С. ___. 1 Практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации /Под общей ред. Х.Д. Аликперова, Э.Ф. Побегайло. – М.: Изд-во Норма, 2001. –С.___. 8. При оформлении ссылок и сносок на литературу следует обратить внимание на некоторые из общепринятых сокращений: С. - страница (не «стр».). Юрид. лит. - издательство «Юридическая литература» Вестн. МГУ - журнал «Вестник Московского университета» Юрид. вестни к – журнал «Юридический вестник» Гос. и право - журнал «Государство и право. Хоз. и право - журнал «Хозяйство и право. М.,СПб - сокращения от «Москва», «Санкт-Петербург».   Ссылки, сноски на правовые акты 1. При первом упоминании в тексте правового акта (кроме Конституции РФ) в тексте следует указать его полное наименование, дату принятия и номер документа, затем в обязательном порядке сделать сноску по общим правилам, указанным в п.2. Сноска на указанный правовой акт делается один раз (при его первом упоминании). 2. При оформлении сноски на нормативный акт также в обязательном порядке указывается его полное наименование, дата принятия, номер документа и официальный источник опубликования. Пример 1: Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» ввел в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях с 1 июля 2002 года.1 1См. ст. 1 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1, ч.1. Ст. 2.   Пример 2:   В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»1 признаны утратившими силу некоторые нормативные акты. _______________ 1 Федеральный закон «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001г. №196-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. №1, ч. 1. Ст. 2.   При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его краткое название, например: в соответствии со ст. 2 Федерального закона «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Однако обязательно следует назвать статьи или пункты акта, имеющие отношение к вопросу. Приложение 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА   Библиографический список должен состоять из следующих разделов: - правовые акты; - научная литература – книги, монографии, статьи и др., расположенные в алфавитном порядке; - материалы юридической практики. Каждый раздел библиографического списка имеет соответствующее наименование и самостоятельную нумерацию.   Оформление списка использованных правовых актов 1. В разделе правовых актов должно быть указано полное название правового акта, дата его принятия и номер (кроме Конституции РФ), официальный источник опубликования. Если документ утратил силу, то он оформляется по всем правилам, в скобках указывается: утратил силу. 2. Правовые акты Российской Федерации располагаются в следующей последовательности: - Конституция Российской Федерации; - законы Российской Федерации (федеральные конституционные законы, а затем – федеральные законы или законы Российской Федерации). Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФи Российская газета; - указы Президента Российской Федерации. Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФи Российская газета; - постановления Правительства Российской Федерации. Их официальными источниками опубликования являются Собрание законодательства РФи Российская газета; - нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (их официальными источниками опубликования являются Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной властии Российская газета) и иных государственных органов (Центрального банка РФ (официальный источник опубликования - Вестник Банка России) и др.); - ненормативные акты федерального уровня (распоряжения Президента РФ, распоряжения Правительства РФ, ненормативные акты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов). 3. При оформлении списка правовых актов используются следующие общепринятые сокращения наименований официальных источников опубликования:  
Полное наименование Сокращенное наименование
Собрание законодательства Российской Федерации Собрание законодательства РФ
Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации Собрание актов Президента и Правительства РФ

 

Пример:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.