КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Тема 2. Профессиональный портрет социального педагога
Тема 2. Профессиональный портрет социального педагога
1. Объекты деятельности социального педагога. 2. Сферы деятельности и специализации специалиста. 3. Характеристика должностных обязанностей социального педагога в различных учреждениях. Практические задания
1. Назовите объекты деятельности социального педагога. Дайте подробную характеристику одного из объектов деятельности специалиста. 2. Какие сферы деятельности социального педагога Вы знаете? Каковы сходства и различия основных направлений деятельности социальных педагогов в различных сферах работы? 3. Какие сферы деятельности социального педагога Вы знаете? Каковы сходства и различия основных направлений деятельности социальных педагогов в различных сферах работы? 4. Охарактеризуйте спектр специализаций социального педагога. Какую специализацию вы выбрали бы для себя? Почему? 5. Выберите одну из специализаций социального педагога и составьте профессиограмму и должностную инструкцию этой специализации. 6. Дайте характеристику должностных обязанностей и должностной инструкции социального педагога. Проанализируйте права и обязанности социального педагога. Проанализируйте их на примерах практической деятельности специалиста. 7. Каковы должностные обязанности социального педагога детского дома? Различаются ли они в зависимости от специализации? От чего зависят обязанности социального педагога? 8. Познакомьтесь с должностными обязанностями социального педагога в учреждениях интернатного типа (детский дом, школа-интернат). Подумайте, какие направления его работы для вас могут быть самыми трудными, а какие принесут наибольшее удовлетворение? 9. Как изменяются общие и специальные характеристики социального педагога (его компетентность) в зависимости от специализации? 10. Познакомьтесь с примерным планом работы социального педагога школы-интерната на учебный год. Сравните его с планом социального педагога в вечерней школе. 11. Составьте план работы семейного социального педагога, социального педагога-валеолога, социального педагога учреждения дополнительного образования, социального педагога-геронтолога и других специализаций (по выбору студентов). 12. Подберите материалы по социально-педагогической тематике, опираясь на публикации в средствах массовой информации. Какие проблемы современного общества лежат в поле зрения социального педагога? 13. Организуйте пресс-конференцию (встречу) с социальными педагогами различных специализаций. Продумайте вопросы, с которыми вы хотели бы обратиться к практическим работникам. 14. Заполните таблицу «Профессиональные знания, умения и качества социального педагога различных специализаций»:
15. Каковы особенности деятельности социального педагога в учреждениях пенитенциарной системы? 16. Представьте модель социального педагога в коррекционном учреждении. Назовите главные качества данного специалиста, характеризующие профпригодность к деятельности в этих учреждениях? Литература для самостоятельной работы студентов 1. Аксенова Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании / Л. И. Аксенова. – М.: Aкадемия, 2001. – 191 с. 2. Басов Н. Ф. Социальный педагог. Введение в профессию / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с. 3. Дети социального риска и их воспитание / под научн. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 144 с. 4. Должностные обязанности социального педагога детского дома // Социальная педагогика. – 2005. – № 1. – С. 110–111. 5. Зикратов В. Дисфункциональная семья как предмет и объект социальной педагогики / В. Зикратов // Социальная педагогика. – 2006. – № 1. – С. 41-51. 6. Лодкина Т. В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т. В. Лодкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. 7. Михайлова Н. Н. Квалификационные требования к педагогу, работающему в сфере педагогической поддержки ребенка / Н. Н. Михайлова // Народное образование. – 1998. – № 6. – С. 115–118. 8. Нагавкина Л. С. Социальный педагог: введение в должность / Л. С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С. А. Косабуцкая. – СПб.: КАРО, 2002. – 272 с. 9. Никитина Н. И. Методика и технология работы социального педагога / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 399 с. 10. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 480 с. 11. Протасова И. Социальный педагог в образовательном учреждении: модель личности и деятельности / И. Протасова // Социальная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 81–88. 12. Работа с кризисными семьями: проект «Возвращение домой» // Социальная педагогика. – 2006. – № 1. – С. 51–57. 13. Сидорова Л. К. Организация и содержание работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с. 14. Словарь по социальной педагогике / авт. – сост. Л. В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 368 с. 15. Социальная защита человека: региональные модели / под ред. В. Г. Бочаровой, М. П. Гурьяновой. – М.: Изд-во АСОПиР РФ, 1995. – 185 с. 16. Социальная педагогика / под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с. 17. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / Б. П. Куприянов, Е. А. Салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; под ред. А. В. Мудрика. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с. 18. Социально-педагогическая работа школы / сост. Н. И. Грибенчук; под ред. С. В. Ивановой. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с. 19. Титова Г. Ю. Введение в профессию социального педагога / Г. Ю. Титова. – Томск: ТПГУ, 2006. – 180 с. 20. Федотова Е. План работы социального педагога на учебный год / Е. Федотова, Л. Фарафонова, Е. Фарафонова // Воспитание школьников. – 2004. – № 7. – С. 26–29. 21. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования / И. И. Фришман. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 160 с. 22. Холостова Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: учебное пособие / Е. И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 280 с. 23. Холостова Е. И. Социальная работа с семьей: учебное пособие / Е. И. Холостова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2006. – 212 с. 24. Шептенко П. А. Методика и технология работы социального педагога / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. 25. Шишковец Т. А. Справочник социального педагога / Т. А. Шишковец. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. Материалы к теме Схема 5
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |