Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика воспитания силы




Актуальность, цель и задачи

Условия применения

— Контингент учащихся, студенты 1,2,3 курса.

— Доп. Образование «атлетическая гимнастика»

Актуальность данного исследования заключается в отсутствии силовых способностей у большинства студентов и слабом формировании скелетно- мышечного аппарата.

 

Цель: Разработать комплекс упражнений и методических рекомендаций для студентов группы «атлетическая гимнастика»

Задачи:

1. Общее гармоничное развитие всех мышиных групп ОДА человека путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное, значение имеют объем и содержание силовых упражнений. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанки. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществляющейся двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному (Н.И. Аринчин, 1980).

2. Разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий(умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

3. Создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одарённости выбранной профессии.

В практике физического воспитания используется большое количество методов направленных на воспитание различных видов силовых способностей.

Метод развития силовых способностей Направленность метода развития силовых способностей Содержание компонентов нагрузки
Вес отягощения,% от max Количество повторений упражнения Количество подходов Темп выполнения упражнения
Метод максимальных усилий Преимущественное развитие максимальной силы До100 и более 1-3 2-5 Произвольный
Развитие максимальной силы с незначительным приростом 90-95 5-6 2-5 произвольный
Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений Одновременное увеличение силы и мышечной массы 85-90 5-6 3-6 средний
Преимущественное увеличение мышечной массы с одновременным приростом максимальной силы 80-85 8-10 3-6 средний
Уменьшение жирового компонента массы тела и совершенствование силовой выносливости 50-70 15-30 3-6 Высокий до максимального
Совершенствование силовой выносливости и рельефа мышц 30-60 50-100 2-6 высокий
Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений (до отказа) Совершенствование силовой выносливости (анаэробной производительности) 30-70 До отказа 2-4 субмаксимальный
Совершенствование силовой выносливости (гликолитической емкости) 20-60 До отказа 2-4 субмаксимальный
Метод динамических усилий Совершенствование скорости отягощенных движений 15-35 1-3 До потери скорости Высокий
Ударный метод развития силы Совершенствование «взрывной силы» и реактивной способности двигательного аппарата 15-35 5-8 До потери мощности усилий Произвольный

Метод максимального усилия. Предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (поднятие штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает большой прирост силы, чем метод непрерывных усилий.

Метод непредельных усилий. Предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и, направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5-6 до 100.

В физиологическом плане суть этого метода развитие силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (концу такой деятельности увеличивается интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений).

Метод динамических усилий. Суть метода состоит в создании максимально сильного напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы.

«ударный» метод развития силы. Предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направленны на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (спрыгивание с возвышения высота 45-75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину).

Метод статических усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80-90% от максимума продолжительностью 4-6с и 100%-1-2с. Если же стоит задача развития общей силы, используют напряжения в 60-80% от максимума продолжительностью 10-12с в каждом повторении. Обычно в тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.

При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводиться в течение 10-15 мин.

Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц-изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2-6 с изометрических упражнений с усилием 80-90% от максимального с последующей динамической работой взрывного характера, со значительным снижением отягощений. 2-3 повторения в подходе, 2-3 серии, отдых2-4 мин между сериями.

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплекс воздействий на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по «станциям» и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Отдых между кругами 2-3 мин.

Игровой метод. Предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где различные игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма (перетягивание каната, эстафеты с переноской грузов различного веса).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.