Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности эмоционально-волевой сферы младенцев




Особенности эмоционально-волевой сферы детей разного возраста

 

Прежде чем переходить к основным во спросам патологии эмоционально-волевой сферы детей необходимо рассмотреть основные понятия этой сферы в норме, используемые в возрастной психологии.

 

Важность изучения особенностей эмоциональной сферы детей первых двух лет жизни определяется тем, что между эмоциональным и интеллектуальным развитием существует тесная связь, нарушения в эмоциональном развитии ребенка ведут к тому, что он не может использовать другие свои способности, в частности интеллект для дальнейшего развития.

У детей с эмоциональными нарушениями преобладают такие отрицательные эмоции как горе, страх. Гнев, стыд и отвращение. У них высокий уровень тревожности, а положительные эмоции проявляются редко, уровень развития интеллекта у них соответствует средним значениям, отсюда возникает задача: контроль за эмоциональным развитием детей и при необходимости – применение психокоррекционных программ.

Младенец 5-8 месяцев уже способен удивляться, когда происходит что-нибудь неожиданное или, напротив, когда не происходит того, что они ожидали.

Первичная эмоция страха на сильный раздражитель (испуг) наблюдается уже у новорожденных, страх перед незнакомыми людьми возникает на первом году жизни между 6-9 месяцами. Раньше этот страх не может возникнуть по той причине, что младенец не умеет еще отличать знакомые лица от незнакомых. Что касается лицевой экспрессии страха и ее различения от других негативных эмоций, то у младенца одни и те же проявления могут свидетельствовать как о страхе, так и о страдании, отчетливые различия в мимике этих состояний появляются у более старших детей.

Пол поводу онтогенетического развития произвольного управления С.Л. Рубинштейн писал, что уже первое, направленное на определенный объект, осмысленное действие ребенка, разрешающего какую-либо задачу, является примитивным волевым актом, однако развитие воли проходит в онтогенезе длинный путь.

Существуют две противоположные точки зрения по вопросу о происхождении произвольности у ребенка. Одни считают, что она дана от рождения, другие – что она формируется прижизненно. Так И.М. Сеченов полагал, что произвольные движения не даны человеку готовыми от рождения, произвольные движения, по его мнению, появляются лишь с момента возникновения у ребенка представлений и сложных ассоциаций.

По мнению Е.П. Ильина правы обе стороны. Произвольные движения действительно появляются у ребенка не сразу, а лишь в 4-5 месяцев, когда он, лежа на животе, начинает тянуться к игрушкам, брать их. Это означает, что у него начинает формироваться механизм произвольного управления движениями, который, однако, генетически обусловлен созреванием к этому сроку пирамидных клеток двигательной зоны коры головного мозга, откуда идут пусковые сигналы для произвольных двигательных актов.

В месте с тем, в произвольных движениях, связанных с психическими процессами(внимание, восприятие, память), присутствует и психический компонгент (мотивация, представление о цели), который появляется по мере развития ассоциативных зон коры головного мозга. Поэтому первые произвольные акты связаны также с созреванием и развитием всей коры больших полушарий в целом, а не только пирамидных клеток. По мере развития ребенка происходит развитие и усложнение механизма произвольного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.