Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы работы с аутичным ребенком




Специфические методы коррекции детей с РДА

Чаще всего аутичного ребенка впервые приводят на прием к специалистам в возрасте 3–5 лет. В большинстве случаев детский аутизм выявляется сейчас именно в этом возрасте. Анализ может быть поставлен на основе клинических критериев синдрома, отражающих основные особенности поведения аутичного ребенка. Понятно, однако, что постановка диагноза, выявление искажения психического развития важны, но недостаточны для организации помощи конкретному ребенку. Для того, чтобы начать коррекционную работу, необходимо установить с ним контакт, предложить интересные для него занятия, вообще создать условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно и безопасно, и требования к нему не должны превышать его возможностей.

Работа с детьми, страдающими ранним детским аутизмом, очень длительна и кропотлива. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов, что ребенок начнет говорить, адаптируется в детском саду или школе.

Предлагаемая программа рассчитана на работу со сложной категорией детей, находящихся на 1 или 2 уровне нарушения базальной аффективной сферы, с сохранным или нарушенным интеллектуальным развитием. Поэтому временной промежуток прохождения каждого этапа будет индивидуален. Кроме того, в зависимости от уровня нарушения будут меняться методы и приемы работы, содержание же оставаться неизменным.

Коррекционно-развивающая программа состоит из трех этапов. Каждый этап имеет свои подцели и подзадачи.

На первом этапе занятия проводятся индивидуально, не реже 1 занятия в неделю с обязательным закреплением дома.

На втором этапе занятия проводятся как индивидуально, так и с постепенным переходом к групповым занятиям, с расширением контактов в индивидуальных занятиях. В начале этапа проводятся 2–3 индивидуальных занятия в неделю и 1–2 групповых, постепенно осуществляется переход к 1–2 индивидуальным и 2–3 групповым занятиям с обязательными занятиями дома.

На третьем этапе основными становятся групповые занятия, но продолжается и индивидуальная работа (3–4 групповых занятия и 1–2 индивидуальных).

Важно также отметить, что внутри каждого этапа появляются новообразования в поведении детей, в способах познавания мира. Необходимо дать возможность ребенку это прожить, принять и только потом идти дальше. Можно сопровождать этот процесс проживания и принятия ребенком мира, можно дать возможность ребенку отдохнуть от интенсивных занятий.

1.Сформировать положительную эмоциональную оценку ребенка по отношению к занятиям. Если с первого занятия начать задавать вопросы и требовать организованных произвольных действий, то, скорее всего, у ребенка сформируется стойкий негативизм в отношении обучения.

2. Не заставлять ребенка заниматься силой, не заострять его внимание на отрицательных моментах.

3. Адекватно оценивать его реальный эмоциональный возраст.

4.Зафиксировать время и место занятий, это послужит основой стереотипа учебного поведения.

5.Постепенно закрепить определенную последовательность действий по подготовке к занятию и действий, связанных с завершением занятия.

6.Постоянно поддерживать интерес ребенка к занятиям, в конце занятия педагогу следует отметить, что ребенок «хорошо занимался» и «выполнил задание». Тем самым можно добиться постепенного усвоения ребенком роли ученика, школьника.

7. Начинать содержательную сторону занятия с той деятельности, которую любит ребенок, которая доставляет ему приятные сенсорные впечатления, т.е. всегда изначально следует ориентироваться на его интересы и пристрастия.

8. Специально комментировать действия ребенка, что придает им определенный смысл.

10. Начинать последующие занятия необходимо с привычных заданий, внося в них разнообразие с помощью новых деталей.

11. Давать ребенку задания следует всегда в определенной последовательности, к которой он привыкает.

12.Следует обучать ребенка воспринимать событие целиком, а потом дробить его на части.

13.Не следует обучать ребенка в слишком быстром темпе.

14.Придерживаться единой программы обучения.

15. Чередовать учебную деятельность с другими видами деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.