Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы коррекционно-развивающей работы с детьми,




имеющими диагноз «ранний детский аутизм»

Общие подходы к методике коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими диагноз РДА:

1. Пространственно-временная «разметка» занятий. Необходимо, чтобы занятия проводились в определенном месте и в специально отведенное время.

2. Подключение педагога к деятельности ребенка. Выбор приятных для ребенка видов занятий, с ориентиром на его интересы и пристрастия.

3. Эмоционально-смысловой комментарий. Комментируются действия ребенка, им придается определенный смысл. Этот комментарий по возможности должен быть сюжетным и должен:

· быть привязан к опыту ребенка;

· вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляции;

· расставить положительные «эмоциональные акценты» в окружающей среде;

· прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представления об устройстве предметов и их сути явлений;

· передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил;

· давать аутичному ребенку представления о человеческих чувствах, эмоциях.

4. Четкое планирование и постепенное формирование стереотипа занятия.

5. Обыгрывание каждого упражнения или его привязывание к интересам ребенка.

6. Положительное подкрепление или эмоциональное поощрение.

7. Сюжетное рисование или оформление альбома о ребенке и его семьи и их взаимоотношениях с эмоционально-смысловым комментарием.

8. Изменение приемов в зависимости от принадлежности ребенка к одной из групп:

· при общении с малышом, который практически не имеет активных форм контакта с внешним миром (1 группа РДА), нужно попытаться привлечь внимание малыша и стремиться удержать его некоторое время, достаточное для выполнения двух, трех манипуляций с тактильными материалами;

· взаимодействуя с ребенком, активно отторгающим любые попытки налаживания отношений с ним (2 группа РДА), уже имеющим сложившиеся стереотипы поведения, наладить первичный контакт можно только в том случае, если мы сможем включиться в его стереотипы.

9. Ритм занятия:

· работая с отрешенным от окружающего мира малышом, поддерживать неторопливый, размеренный ритм;

· включаясь в систему стереотипов ребенка второй группы, важно очень быстро подстраиваться под переменчивое настроение малыша и динамично переключаться одного вида деятельности на другой.

10. Пищевое подкрепление:

· для ребенка первой группы РДА пищевое поощрение вводится позже, за выполнение задания;

· малышу со стереотипным поведением предлагается «вкусное» в качестве поощрения на первых занятиях, что значительно облегчит совместную деятельность ребенка и педагога.



Этапы формирования навыка.Развитие стереотипов, для включения сложившихся стереотипов в дальнейшую работу с ребенком (на примере обучения рисованию). Для формирования навыка необходимо разбить соответствующий процесс на отдельные этапы, чтобы ребенок мог легко справится с каждым из них. Формирование какого-либо навыка работы за столом (например, рисования).

1. Подготовить стол для занятий и какое-либо поощрение для ребенка (в случае успешного выполнения задания).

2. В процессе работы над заданием положить руку на руку ребенка и физически помочь ему, комментируя при этом выполняемые действия словами.

3. На следующем занятии повторить предыдущие действия, по-прежнему проговаривая их и постепенно ослабляя нажатие руки.

4. Когда ребенок научится выполнять предложенное задание, можно усложнить его, расширять и разнообразить материал.

 





Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1175; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.