КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение в основы радиационной безопасности
Лабораторная работа №1 Радиационная экология. Радиобиология неионизирующих излучений. Синергизм действия радиации и других агентов. Генетические эффекты облучения. Ядерные аварии. Излучения и их свойства. История радиобиологии. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 3. Виды защиты работающих с ионизирующими излучениями. 4. Природные и искусственные источники радиации и их вклад в суммарную дозу в облучение населения. 5. Основные дозовые границы и допустимые уровни содержания радионуклидов для разных категорий населения. 6. Психофизиологические эффекты при облучении людей. 7. Реакции поведения животных при облучении в широком диапазоне доз. 8. Питание и радиация. 9. Значение фактора питания в профилактике лучевой болезни. 10. Содержание и пути поступления радионуклидов в организм человека с пищей в природных условиях. 11. Загрязнение радионуклидами продуктов питания после аварии на ЧАЭС. 12. Современная концепция радиозащитного питания. 13. Влияние технологии приготовления пищи на содержание в ней радионуклидов. 14. Влияние радиационного фактора на эндокринную систему организма человека. 15. Нейро-эндокринные реакции при лучевой болезни. 16. Стресс и ионизирующее излучение. 17. Радиобиологические последствия аварии на ЧАЭС. 18. Медицинские последствия аварии на ЧАЭС. 19. Оценка степени загрязнения радионуклидами окружающей среды (воды, почвы, воздуха) и пищевых продуктов. 20. Оценка вероятных последствий облучения и степень риска, обусловленная нерадиационными факторами. 21. Терапия лучевой болезни. 22. Радиобиологические основы лечебного применения ионизирующих излучений 23. Значение биохимических, цито-генетических, радиоиммунных, ультразвуковых, радионуклидных и других методов исследования для выявления патологических изменений в органах и системах человека после действия ионизирующего облучения. 24.. Применение радионуклидов в биологии и медицине. 30. Радиационная гигиена. 31. Действие радиопротекторов. 32. Действие излучений на наследственность. 33. Защита от излучения и пострадиационное восстановление.
Цель работы: Изучение основных понятий, закономерностей, единиц измерения, используемых в курсе «Радиобиология».
Выбор варианта заданий. Номер варианта указывает преподаватель. Согласно этому номеру необходимо выбрать соответствующую строку в таблице данных в приложении 1. Для выполнения заданий можно пользоваться периодической таблицей химических элементов Менделеева. Ход работы: Задание 1. Ядро содержит Z протонов и N нейтронов. Атом, содержащий ядро с указанным числом протонов и нейтронов имеет массу mат. Используя данные из таблицы 1, выполните следующие задания:
1.1. Определите, какому химическому элементу принадлежит данное ядро, запишите его символ с указанием массового и зарядового чисел.
1.2. Определите приблизительный радиус ядра химического элемента по формуле: , (1.1) где R0 = 1,5×10-15 м; А – массовое число.
1.3. Определите дефект массы ядра в а.е.м. В атомной и ядерной физике имеют дело с массами атомов, ядер, нуклонов и частиц. Поскольку это достаточно малые величины, из соображений удобства вводится новая единица массы международная атомная единица массы (а.е.м.), равная 1/12 массы атома углерода 6C12. Масса любого атома, выраженная в атомных единицах массы, оказывается близкой к целому числу (к массовому числу А). Массы покоя электрона, протона и нейтрона в атомных единицах массы таковы: me = 0,0005486 а.е.м.; mp = 1,007277 а.е.м.; mn = 1,008665 а.е.м. Итак, (1.2) где mH – масса атома водорода, mH = 1,007825 а.е.м.; mn – масса нейтрона, mn = 1,008665 а.е.м.; mат – масса атома определённого химического элемента. Найденное значение дефекта массы переведите в килограммы, используя следующее соотношение: 1 а.е.м. = 1,66056×10-27 кг.
1.4. Рассчитайте энергию связи (1.3) и удельную энергию связи (1.4) данного химического элемента, используя формулы: , (1.3) где Dm – дефект массы, выраженный в килограммах; с – скорость света, с = 3×108 м/с. . (1.4)
Задание 2. Ядро радиоактивного элемента, подвергнувшись ряду преобразований, потеряло n a-частиц и m b-частиц и превратилось в ядро другого элемента. Согласно номеру варианта в таблице 2: 2.1. Напишите цепочку a-распадов и найдите образовавшийся элемент, если известен исходный, либо наоборот. Для выполнения этого задания воспользуйтесь следующей информацией:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |