КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теоретическая часть
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №3 Тема: Изучение правил маркировки товаров, расшифровка маркировки непродовольственных товаров и распознавание информационных знаков. Цели и задачи работы: -закрепить знания по основным видам и функциям маркировки, основным требованиям к маркировке товаров; -освоить умения расшифровывания маркировки, клеймения и символов по уходу. -формировать компетенции: ПК1.3,ПК1.4,ОК1,ОК2,ОК4,ОК5,ОК6. Средства обучения: -упаковки непродовольственных товаров; ГОСТы на маркировку, ГОСТ Р Информация для потребителей. Общие требования, ГОСТ Р 51121 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования и Технических регламентов на непродовольственные товары. Маркировка - нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их описания и указания способов перевозки, обработки и хранения. В законе РФ «Об упаковке и маркировке потребительских товаров, реализуемых в сфере торговли и услуг» дано следующее определение маркировки - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или на товар, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, для доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка любого товара регламентируется соответствующим ГОСТом или ТУ на конкретную продукцию, ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», законом РФ «О защите прав потребителя». Классификация маркировки по основным функциям: 1. Отправительская: указывается в виде дроби: в числителе номер места и знак отправителя, в знаменателе - число мест в партии. Также указывается наименование отправителя и получателя и т.д. 2. Транспортная: применяется при использовании бочек, ящиков, мешков, контейнеров, фляг и наносится перевозчиком. Может содержать манипуляционные знаки. 3. Специальная. 4. Товарная. Также условно всю информацию, выносимую на маркировку под-разделяют: на основополагающую информацию - наименование товара, наименование предприятия-изготовителя, адрес; потребительскую информацию - масса нетто или объем, дата производства, срок хранения, условия хранения, состав сырья, пищевая и энергетическая ценность, рекомендации по использованию, согласованность с МЗ РФ. специальную информацию - номер документа, штрих-код, торговая марка предприятия, знак соответствия. Функции маркировки: 1. Информационная. 2. Идентифицирующая. 3. Эмоциональная. Товарная маркировка может быть производственной и торговой. Производственная маркировка (наносится производителем) это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товар или упаковку. Носителями производственной маркировки являются этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, кольеретки, штампы, клейма, контрольные ленты и т.д. Требования к производственной маркировке: - доступность; - достоверность; - достаточность; - наглядность; - однозначность текстовых объяснений или рекомендаций; - четкость текстовых пояснений; - стойкость к атмосферным явлениям; - практичность нанесения. Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные продавцом или изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковку или товар. Носителями являются: ценники, товарные и/или кассовые чеки. Отличие от производственной маркировки: выполнение идентифицирующей функции о факте продажи товара и его продавце, без расшифровки информации о самом товаре. Требования к торговой маркировке регламентируются нормативными актами: «Правила продажи отдельных видов товаров», «Положение о применении контрольно-кассовых машин», «Правила оформления ценников». Информационные знаки: Информационный знак - это условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных свойств товара. Наносится на упаковку или товар, легко узнаваем, нагляден. Виды: - товарные знаки - специальное обозначение, с помощью которого можно отличить товары и услуги одних фирм от товаров и услуг других фирм. Разработка, утверждение и применение товарного знака регулируется Законом РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование мест происхождения товаров» (1992 г.). Торговая марка и образ, если выносятся на маркировку товара, должны быть зарегистрированы в международном реестре и защищены юридически. тм или ® - торговая марка зарегистрирована; © - товарный знак является собственностью фирмы (купля технологии); è - товарный знак запатентован. - знаки соответствия - знаки, подтверждающие соответствие маркированной им продукции установленным требованиям стандарта, других НД. Разрешение или лицензия на использование знака соответствия выдается органом по сертификации в установленном порядке. В зависимости от сферы применения различают национальные и транснациональные знаки соответствия. Национальный знак соответствия - знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Он разрабатывается, утверждается и регистрируется национальным органом по сертификации. В России утвержден общий знак соответствия системы ГОСТ Р, его размеры и символы регламентируются ГСТ Р 50460-92 «Знаки соответствия при обязательной сертификации». Под знаком соответствия ставится код органа по сертификации, например, АЮ19. Во многих странах также применяют национальные знаки соответствия стандартам: в Германии - DIN, в Австрии - ONORM, во Франции - NF, в Польше - B, в России - РСТ. Транснациональные знаки соответствия - знаки, подтверждающие соответствие требованиям, установленным региональными стандартами (странами определенного региона). Например, знак «СЕN» - Европейского комитета по стандартизации, «CENELEC» - Европейской электротехнической комиссии. - комплексные знаки - предназначены для информирования о применяемых пищевых добавках. Е - пищевая добавка, BIO - биологически активная добавка. - размерные знаки - для обозначения количественных характеристик товара или физических величин. На пищевых продуктах: e - чистый вес (масса нетто) или объем продукта, s,m,x,l - для обозначения размера одежды. - эксплуатационные знаки - о правилах эксплуатации, способах ухода и наладки товаров. - манипуляционные знаки - о способах обращения с товаром, наносятся на транспортную тару. Их символика регламентируется ГОСТ 14192 «Маркировка грузов». - предупредительные знаки - для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально-опасных товарах. å- Хрупкое. Осторожно.; Ý - Верх. - экологические знаки - для информации об экологической чистоте товаров или экологически безопасных способах эксплуатации, использования и утилизации. Содержание практического занятия. Задание №1. Изучите потребительскую маркировку на примере упаковки 3-х видов непродовольственных товаров, сделайте выводы о соответствии информации требованиям соответствующих стандартов, ее достаточности и доступности. Задание №2. Проанализируйте информацию 3 носителей маркировки и установите соответствие требованиям нормативных документов (стандартов, технических регламентов). Укажите, какие приемы использованы для обеспечения этих требований. Дайте предложения по способам доведения недостаточной информации. Задание 3. Расшифруйте информационные знаки на маркировке 2-х изделий. К какой группе информационных знаков они относятся? Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания №1. П олученные результаты оформите в виде таблицы №1: Таблица №1
Для выполнения задания №2. Результаты оформите в виде таблицы 2. Таблица №2 ─ Анализ информации на маркировке товаров
Заключение:анализ соответствия или несоответствия, корректирующие мероприятия при несоответствии. Для выполнения задания №3. Результаты приведите в таблице №3: Таблица №3.
Вопросы для самоконтроля: 1. Маркировка товаров, функции маркировки. Различия между производственной и торговой маркировкой. 2. Информационные знаки. 3. Какие виды информации о товаре вы знаете? 4. Какие разделы содержит паспорт? Задание на дом: Изучение информационных знаков, каталогов, проспектов, буклетов на непродовольственные товары. Литература - Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |