Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения. Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №4




Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №4.

Тема: Изучение стандартов, сертификатов разных видов, технических регламентов.

Цели и задачи работы:

-закрепить знания по содержанию стандартов на продукцию, сертификатов соответствия;

-освоить умения анализировать структуру и содержание нормативно-технической документации и сертификатов соответствия.

-формировать компетенции: ПК1.1,ПК1.3, ПК1.4,ОК2,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

-различные стандарты на продукцию,

-методы измерения, классификацию; сертификаты соответствия

на продукцию.

Другие виды сертификатов - гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный, а также сертификаты качества при добровольной сертификации не являются заменой сертификата соответствия и обязательными ТСД. Лишь гигиенический сертификат может стать обязательным документом для товаров, подлежащих проверке на безопасность, если в сертификате соответствия в графе «Сертификат выдан на основании» не указано его наличие.

Содержание практического занятия.

Задание 1. Анализ разделов стандартов на продукцию

«Классификация ассортимента» и «Требования к качеству»

Задание 2. Проанализируйте содержания сертификата соответствия на товары.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

1. Изучите указанные разделы двух стандартов на продукцию.

Укажите объекты классификации и классификационные признаки,

положенные в основу деления множества (товара определенного

вида или однородной группы товаров) на подмножества (разновид-

ности, наименования и т.п.).

2. Составьте схемы показателей качества исследуемых товаров

однородной группы или вида. Укажите на схеме, какие группы

методов используются.

3. Определите структуру предложенного стандарта (основные

разделы), записав ее в свою тетрадь в виде следующей таблицы.

Таблица 1. Характеристика стандартов

 

№ ГОСТа Название ГОСТа Срок действия   Вид ГОСТа Показатели идентификации  
         

Для выполнения задания №2.

1. Изучите сроки действия предложенных Вам сертификатов и

обоснуйте их объективность.

2. Запишите структуру построения сертификата соответствия

на товары. Определите, на документах имеются ли “живые”

печати и правильно ли указаны должности лиц в соответствии с их

полномочиями в виде таблицы.

Таблица 2. Структура сертификата соответствия

№ сертификата   Срок действия   Вид товара   Наличие печатей и подписей   Примечание  
         

 

3. Выпишите данные о безопасности товаров по представленным сертификатам соответствия и их безопасность для потреби-

теля. Проверьте эти показатели с требованиями СанПиН

 

Таблица 3. Показатели безопасности по данному сертификату

 

Вид товара   Требования СанПиНа   Фактические данные   Заключение о соответствии   Примечание  
         

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите виды сертификатов.

2. Поясните основные категории стандартов, их отличительные особенности.

3. Укажите структуру технических регламентов.

4. В чем отличие ГОСТов и ТУ.

5. Раскройте основные реквизиты сертификата соответствия.

Задание на дом: Работа с указателями стандартов по поиску необходимой нормативно-технической документации, изучение технических регламентов.

Литература

- Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 50-56   Отлично
80 – 89 45-50   Хорошо
70 – 79 40-44   Удовлетворительно
0 - 66 0-39   неудовлетворительно



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.