Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №5




Тема: Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» (решение ситуационных задач).

Цель и задачи работы:

-закрепить знания в области прав потребителей при покупке товаров, механизма защиты прав потребителей;

-освоить умения применять Закон РФ «О защите прав потребителей» в практической деятельности;

- формировать компетенции: ПК1.1,ПК1.3, ОК2,ОК6,ОК7.

Средства обучения:

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Содержание практического занятия.

Задание 1. Изучите главу 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 18-26). Ответы на вопросы оформите в конспекте.

Задание 2. Сделайте анализ каждой ситуации (или выданной преподавателем) и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

1. Какие права имеет потребитель, если ему продан товар с недостатком?

2. Каковы особенности удовлетворения требований потребителя в отношении технически сложных товаров?

3. Может ли потребитель предъявить требования по качеству товаров в случае отсутствия у него кассового или товарного чека?

4. За чей счет производится доставка товара для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю?

5. Каков порядок исчисления гарантийного срока товара, а также срока его службы?

6. Укажите особенности исчисления этих сроков для сезонных товаров.

7. Как устанавливаются гарантийные сроки на основной товар и на комплектующие изделия?

8. Какие установлены сроки предъявления покупателями требований по поводу недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

9. Какие установлены сроки устранения недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

10. Права потребителя при ремонте товаров длительного пользования. На какие товары эти требования не распространяются?

11. Назовите сроки обмена товаров, купленных с недостатками.

12. В течение какого срока должны быть удовлетворены требования потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар?

13. Укажите размер неустойки за невыполнение требований покупателей.

14. Как производятся расчеты с потребителем в случае приобретения им товаров с недостатками?

15. Охарактеризуйте права потребителя на обмен товара надлежащего качества и условия его возврата.

16. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену и на основании какого документа?

Для выполнения задания №2.
Сделайте анализ каждой ситуации (или выданной преподавателем) и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей).

Ситуация1. 1
10 октября в магазине «Все для дома» покупательница А.В. Семенова приобрела швейную машину. 24 октября швейная машина сломалась и потребитель потребовала замены изделия на швейную машину аналогичной марки. Директор магазина предложила сдать бытовой прибор в мастерскую для гарантийного ремонта.

Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 2.
Покупатель В.И. Петров 10 февраля купил в магазине без примерки полуботинки для сына стоимостью 1050 рублей. Позднее, 23 февраля этого же года, он обратился к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. При этом у потребителя отсутствовали кассовый и товарный чеки.

Каковы действия директора магазина в данной ситуации?

Ситуация 3.
П.С. Петров купил корейский телефон, к которому приложена инструкция только на корейском, английском и японском языках. Фирма предложила покупателю сделать перевод за 15 долларов.
Обоснуйте права покупателя в данной ситуации.
Ситуация 4.
Назовите сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы.

Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение.

Ситуация 5.
Назовите сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров.
Какие товары относятся к сезонным?
Ситуация 6.
Охарактеризуйте правила обмена изделия из золота.
В каких случаях осуществляется обмен? Порядок обмена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.