КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №5
Тема: Применение Закона РФ «О защите прав потребителей» (решение ситуационных задач). Цель и задачи работы: -закрепить знания в области прав потребителей при покупке товаров, механизма защиты прав потребителей; -освоить умения применять Закон РФ «О защите прав потребителей» в практической деятельности; - формировать компетенции: ПК1.1,ПК1.3, ОК2,ОК6,ОК7. Средства обучения: Закон РФ "О защите прав потребителей" Содержание практического занятия. Задание 1. Изучите главу 2 Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 18-26). Ответы на вопросы оформите в конспекте. Задание 2. Сделайте анализ каждой ситуации (или выданной преподавателем) и примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей и ответственности продавцов (производителей, исполнителей). Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания №1. 1. Какие права имеет потребитель, если ему продан товар с недостатком? 2. Каковы особенности удовлетворения требований потребителя в отношении технически сложных товаров? 3. Может ли потребитель предъявить требования по качеству товаров в случае отсутствия у него кассового или товарного чека? 4. За чей счет производится доставка товара для ремонта, уценки, замены или возврата потребителю? 5. Каков порядок исчисления гарантийного срока товара, а также срока его службы? 6. Укажите особенности исчисления этих сроков для сезонных товаров. 7. Как устанавливаются гарантийные сроки на основной товар и на комплектующие изделия? 8. Какие установлены сроки предъявления покупателями требований по поводу недостатков, обнаруженных в купленных товарах? 9. Какие установлены сроки устранения недостатков, обнаруженных в купленных товарах? 10. Права потребителя при ремонте товаров длительного пользования. На какие товары эти требования не распространяются? 11. Назовите сроки обмена товаров, купленных с недостатками. 12. В течение какого срока должны быть удовлетворены требования потребителя о возврате денежных средств за некачественный товар? 13. Укажите размер неустойки за невыполнение требований покупателей. 14. Как производятся расчеты с потребителем в случае приобретения им товаров с недостатками? 15. Охарактеризуйте права потребителя на обмен товара надлежащего качества и условия его возврата. 16. Какие товары надлежащего качества не подлежат обмену и на основании какого документа? Для выполнения задания №2. Ситуация1. 1 Кто прав в данной ситуации? Ситуация 2. Каковы действия директора магазина в данной ситуации? Ситуация 3. Дайте определение гарантийного срока службы, укажите его назначение. Ситуация 5.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |