Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению практического занятия №43




Методические указания для обучающихся

Тема: Распознавание ассортимента ювелирных изделий.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по классификации и ассортименту ювелирных товаров, требованиям к

- качеству,маркировке ювелирных изделий

- освоить умения идентификации ассортимента ювелирных изделий,

анализа маркировки, транспортирования и хранения ювелирных изделий;

- формировать компетенции: ПК1.1, ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.

Средства обучения:

1.Каталоги ювелирных изделий.

2. ОСТ 117-3-002-95. Изделия ювелирные из драгоценных металлов.

3. Образцы ювелирных изделий разного вида и назначения.

4. Кольцемер, ювелирные лупы.

5. Каталоги.

Краткие теоретические сведения.

Ювелирные товары по назначению делят на следующие группы:

- предметы личных украшений;

- предметы туалета;

- предметы сервировки стола;

- принадлежности для курения;

- письменные принадлежности;

- часы и принадлежности для часов;

- сувениры.

Некоторые группы включают несколько подгрупп. Например, в группу личных украшений

входят

подгруппы: украшения для рук (кольца, браслеты и пр.), головы (серьги, диадемы и пр.),

шейные

украшения (кулоны, цепочки, ожерелье, колье, медальоны и пр.), украшения для платья

(броши),

гарнитуры и наборы.

К предметам туалета относятся зеркала, пудреницы, запонки, булавки для шляп, зажимы для

галстуков и др.

Группа принадлежностей для курения включает портсигары, сигаретницы, пепельницы,

спичечницы,

зажигалки, мундштуки и др.

Письменные принадлежности – это письменные приборы, ножи для резки бумаги, стаканы

для

карандашей, настольные блокноты и бювары.

К сувенирам относят памятные медали, нагрудные значки, гербы, брелоки-сувениры,

сувенирные

скульптуры малых форм, изделия народных художественных промыслов и пр.

По материалу изготовления – ювелирные изделия могут быть изготовлены из сплавов золота,

серебра,

платины, палладия, сплавов цветных металлов и неметаллические; со вставками и без них.

По виду отделки (художественной обработке) – гладкие, полированные, золоченые, серебряные,

с чеканным, гравированным рисунком, с отделкой чернением, покрытием эмалью и др.

По материалу вставки – из драгоценных, поделочных, искусственных камней, стекла и др.

По способу огранки камней – бриллиантовая, изумрудная, кабошон и др.

По способу закрепки вставок – крапановая, кармезиновая, корнеровая, каре, тиковая, фаденовая и др.

По форме огранки вставок – круглая, овальная, грушевидная, каре, фантазийная.

По характеру производства – серийного или массового (свыше 200 шт.), единичного

(до 200 шт.)

и индивидуального (в единственном экземпляре) производства.

По способу создания формы изделия – штампованные, вырубные, вытяжные, литые, кованные.

По способу соединения деталей – путем пайки, сварки, клейки, с подвижным и неподвижным

с

оединением деталей:

По виду замков и подвижных соединений – шпрингельные (коробчатые), винтовые, крючковые,

регулируемые, цепные, штыковые замки, соединения звеньевые, шарнирные и др.

По комплектности – штучные, парные, гарнитуры и наборы.

Содержание практического занятия.

Задание 1. Ознакомиться с классификацией и ассортиментом ювелирных изделий.

Задание 2. Изучить требования к качеству ювелирных изделий, методы контроля качества.

Задание 3. Решить ситуационные задачи:

Задание 4. Изучить порядок маркировки ювелирных изделий и вставок из драгоценных камней.

Маркировку ювелирных изделий следует изучить по ОСТ 117-3-002-95.

Задание 5. Решите ситуационные задачи.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания № 1:
Используя справочную и учебную литературу, изучить классификацию ювелирных изделий по

назначению, материалу изготовления, виду отделки (художественной обработки), материалу

вставок, способу и форме огранки камней, характеру производства и другим признакам.

Ознакомиться с ассортиментом ювелирных изделий. Записи оформите в произвольной форме.

Для выполнения задания №2:

Для выполнения задания необходимо изучить и законспектировать ОСТ 117-3-002-95 при этом

следует:

а) выписать допустимые и недопустимые дефекты;

б) выписать нормируемые показатели качества, их значения, и методы определения;

в) ознакомиться с методами контроля качества ювелирных изделий.

Для выполнения задания №3:
- при проверке качества цепочки из сплава золота 585 пробы длиной 550 мм установлено, что ее

фактическая длина составляет 556 мм; имеется одно деформированное звено. Дайте заключение о

соответствии изделия требованиям НД;

- при экспертизе качества стопки из серебра 925 пробы с чернью обнаружено следующее:

пропуск

рисунка размером 1 мм; 4 поры, рассредоточенные по всему изделию; при наклоне на угол 15º

происходит опрокидывание. Определите соответствие изделия требованиям ОСТ 117-3-002-95.

Для выполнения задания № 4:

Проверить соответствие маркировки не менее 3-х ювелирных изделий установленному

порядку.

Результаты занести в таблицу 1, проанализировать и обсудить.

Таблица 1. Соответствие маркировки ювелирных изделий установленных нормам

№ п/п Наименование реквизитов Наименование изделий и наличие реквизитов
     
  Наличие и товарный знак предприятия-изготовителя      
  Артикул      
  Наименование и проба драгоценного металла      
  Масса изделия в граммах      
  Цена за грамм      
  Цена изделия      
  Размер кольца, браслета, цепочки, длина присоединенного звена браслета      
  Наименование материала вставки      
  Номер изделия      
  Месяц, год изготовления      
  Номер акта калькуляции      
  Обозначение НД (ОСТ, ТУ и др.)      
  Характеристика и НД на вставки      
  Штамп ОТК      

Каждое ювелирное изделие из драгоценных металлов в обязательном порядке должно

иметь

знак-именник предприятия-изготовителя, зарегистрированный в установленном порядке и быть

заклеймено в соответствии с Порядком опробирования и клеймения изделий из драгоцен

ных

металлов.

Именник – оттиск клейма изготовителя, который ставится на всех изделиях из драгоценных

металлов, содержит индивидуальные знаки изготовителя и знаки, указывающие на год клеймения (рис. 1).

          : 5 МЮР

Рис. 1. Схема именника предприятий-изготовителей ювелирных изделий:

1 – место для возможного расположения знаков, указывающих год;

2 – место для шифра инспекции в районе деятельности которой находится предприятие;

3 – знаки, указывающие на изготовителя;

4 – пример именника, проставляемого Московским экспериментальным заводом («ЮР»),

расположенным в районе деятельности Центральной государственной инспекции пробирного

надзора («М»), на изделиях, изготовленных в 1995 г. («5»).

Государственное пробирное клеймо – это специальный знак, который чеканится на изделиях

государственными инспекциями пробирного надзора. Он означает, что изделие проверено в

государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

Государственное пробирное клеймо состоит из знака удостоверения и знака пробы,

которые

могут быть проставлены вместе (в одном изображении) или отдельно (рис. 2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.