Цель и задачи работы:
- закрепить знания по классификации и ассортименту, маркировке, показателям качества часов;
- освоить умения идентификации часов по признакам классификации, работы со стандартами
- формировать компетенции:ПК1.1, ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК4,ОК7.
Средства обучения:
-образцы изделий,
-каталоги,
-стандарты и технические условия.
Краткие теоретические сведения.
по характеру использования часы делят на:
- часы для индивидуального пользования (наружные, карманные, часы – кулон и.
- т.д.);
- часы для общего пользования (настольные, настенные, напольные и.т.д.);
По принципу действия приборы делят на механические, электронно-механические (кварцевые) и
электронные.
Вначале студентам необходимо ознакомиться с механическими часами, а затем перейти к элект
ронно-механическим и электронным.
По конструкции механизма механические часы бывают: балансовыми и маятниковыми.
При этом балансовая конструкция механизма характерна для механических часов индивидуально
го
пользования, а маятниковая – для общего пользования.
При изучении механизмов часов разного вида (механических, кварцевых, электронных) обраща
ют
внимание на способ завода пружины (в механических часах), механизмы регулировки отсчета
временных интервалов, способ перевода стрелок и управление дополнительными механизмами.
необходимо отметить и оценить материал корпуса часов, вид и цвет покрытия. Обязательно сле
дует
оценить удобство пользования часами и отметить дополнительные сервисные функции.
Содержание практического занятия.
Задание 1. По данным современных источников текущей периодики изучить рынок часов, выявить тенденции его развития на ближайшие годы и перспективу. Результат выполнения задания представить в виде реферата.
Задание 2. Изучите устройство конструктивной особенности, принцип работы различных меха
низмов часов, их потребительские свойства.
Задание №3.Изучите классификацию часов; систему наименования и индексации.
Задание №4.Составьте ассортиментную таблицу 5 образцов часов:
Задание №5.Изучите содержание стандартов на часы.
Результат выполнения задания представить в виде краткого отчета.
Инструктаж по технике безопасности.
Последовательность выполнения практической работы (отчет).
Для выполнения задания № 2-3:Записи оформите в произвольной форме согласно зада
ния.
Для выполнения задания № 4:
Параметры рассмотренных образцов часов занести в таблицу № 1
Таблица №1.
Модель часов
| Конструкция механизма (для механических и кварцевых)
| Тип калибра и диаметр платины, мм (для механических и кварцевых)
| Характер использо
вания
| Характеристика корпуса
| Тип элемента питания
(для кварцевых и электронных)
| Сервис
ные функции
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения задания № 5: отразите основные разделы стандарта, выпишите
возможные дефекты и показатели качества часов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие об устройстве часов. Принципы измерения времени.
2. Состояние и тенденции развития рынка часов.
3. Основные элементы балансовой конструкции механизма часов.
4. Основные элементы маятниковой конструкции механизма часов.
5. Конструктивные особенности механических часов.
6. Конструктивные особенности электронных часов.
7. Перечислите дополнительные функции электронных часов.
8. Сравнительная характеристика потребительских свойств часов разных принципов
9. действия.
10. Раскройте классификацию часов.
11. В чём отличие механических часов и электронных?
12. Как определяют калибр часов?
13. Охарактеризуйте ассортимент часов отечественного производства.
13. Критерии оценки качества бытовых часов
Задание на дом: Отчет о посещении торгового предприятия, составление таблицы «Анализ ассортимент
ювелирных товаров и часов в торговых предприятиях».
Литература.
Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии
| Баллы
| примечание
| 1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ
|
| Снижение баллов за нерациональное решение
| 2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки
|
| Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
| 3. Задание выполнено частично
|
| Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
| 4. Задание не выполнено или выполнено неправильно
| 0 - 2
| Снижение баллов за отсутствие попыток решения
|
Критерии качественной оценки практического задания:
Процент результативности
| Баллы
| Отметка
| Вербальный аналог
| 90 – 100
| 61-68
|
| Отлично
| 80 – 89
| 54-60,5
|
| Хорошо
| 70 – 79
| 49-54
|
| Удовлетворительно
| 0 - 66
| 0-48
|
| неудовлетворительно
|
|