Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическое пособие) по дисциплине




АВтономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Согласовано ПЕРВЫЙ Проректор     ___________Д.И. Ряховский «___»___________2014 г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе   _______________ Т.И. Кравцова «___»___________2014 г.

 

 

Рабочая программа

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ. Модуль 2: Управленческий учет»

 

Составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
по направлению подготовки бакалавров

080100.62 «Экономика»,

профили: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

«Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций»

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплин «Бухгалтерский учет и анализ. Модуль 2: Управленческий учет»………………………………………………….….…………… 3

1. Цели и задач дисциплины………………………………………..………………… ….3

2. Место дисциплины в структур ООП…………………………………………………….4

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………..………………… 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работ……………………………...………… …...7

5. Содержание дисциплины……………………………………………….……………….11

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………… 14

II. Планы практических (семинарских) занятий с методическими рекомендациями…………….…………………………..………………...19

2.1. Методические рекомендации по подготовке к семинарам по дисциплине.19

2.2. Методические рекомендации по подготовке доклада……………………… 20

2.3. Планы практических (семинарских) занятий по дисциплины………………….24

Ш. Методические рекомендации по выполнению семестрового задания для самостоятельной работы (контрольной работы)…………………………… 50

IV. Методические рекомендации по изучению дисциплины………………… 65

V. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине………………………………………………66

V1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины…………………………………………… 67

V11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине ………………………………………………..68

V111. Тесты по дисциплине……………………………………………………………..75

 

Организационно-методический раздел

 

1. Цели и задачи дисциплины

 

Преподавание дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ. Модуль 2: управленческий учет» строится исходя из требуемого уровня базовой подготовки бакалавров направления 080100.62 «Экономика» по профилям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций».

Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского, управленческого и финансового учета предпринимательской деятельности, подготовке и представлению полной информации менеджерам и руководству в целях планирования, оперативного управления, контроля и оценки результатов работы экономического субъекта и координации развития в будущем.

В процессе подготовки специалистов по экономическим направлениям ключевым предметом, позволяющим реализовать управляющие функции в организации, является учет и анализ, как управленческий, так и финансовый. Для адекватной оценки финансово-хозяйственного состояния организации и принятия необходимых управленческих решений, необходимо проводить анализ данных бухгалтерского учета.

В соответствии с ФГОС ВПО в результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

- знать основные принципы бухгалтерского, управленческого, финансового учета и приемы экономического анализа;

- уметь применять способы первичного оформления, учетной регистрации и накопления экономической информации и владеть типовыми методиками экономического анализа;

- иметь представление о целях и способах использования учетной и аналитической информации в процессе принятия управленческих решений.

Конечная цель изучения дисциплины – формирование твердых теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского, финансового и управленческого учета предпринимательской деятельности, подготовке и представлению финансовой информации, различным пользователям для выработки, обоснования и принятия решений в области финансовой политики, управления экономикой, а также налогообложения.

В ходе изучения дисциплины «бухгалтерский учет и анализ» ставятся следующие задачи:

- приобретение системы знаний о бухгалтерском учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение результатов финансово-хозяйственной деятельности;

- получение знаний об управленческом учете как одной из функций управления предпринимательской деятельностью организации, ориентированной на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг;

- комплексное рассмотрение вопросов бюджетирования, учета, контроля, анализа данных о затратах и результатах хозяйственной деятельности в разрезе необходимых для внедрения современных методов управленческого учета в практику управления;

- исследование условий создания информационно-контрольной системы, необходимой для бухгалтерского (управленческого) учета и отвечающей требованиям ее применения;

- подготовка и представление финансовой информации, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних);

- изучение законодательных и нормативных документов по регулированию бухгалтерского учета, финансовой отчетности.

- обеспечение компетентного подхода к сбору, обработке, подготовке и представлению информации менеджерам и руководству экономического субъекта, удовлетворяющей их запросам.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

 

Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ. Модуль 2: управленческий учет» изучается студентами, обучающимися по направлению подготовки бакалавров «Экономика» в базовой части профессионального цикла. Учебная рабочая программа состоит из трех модулей. Модуль «Бухгалтерский учет и анализ: финансовый учет» изучается всеми формами обучения в четвертом семестре. Модуль «Бухгалтерский учет и анализ: управленческий учет» изучается всеми формами обучения в пятом семестре. Модуль «Бухгалтерский учет и анализ: финансовый анализ» изучается всеми формами обучения в шестом семестре. Форма итогового контроля изучения дисциплины в каждом семестре заканчивается экзаменом.

Студент должен до начала изучения дисциплины по модулю 2 «Бухгалтерский учет и анализ: управленческий учет» освоить дисциплины: «Информатика», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Математический анализ», «Статистика: СЭС», «Финансы» и иметь представление о том, на каких участках своей будущей профессиональной деятельности он сможет использовать получение им знания в рамках компетенций, обусловленных спецификой его предстоящей работы и обладать следующими компетенциями:

• умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

• способность находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

• владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

• способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

• способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

• способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

• способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

• способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

• способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

• способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В совокупности с другими дисциплинами направления подготовки бакалавров «Экономика» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ: управленческий учет» модуль 2 направлена на формирование и развитие следующих компетенций бакалавра экономики:

• владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

• способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

• способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

• способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7).

В совокупности с другими дисциплинами профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций» дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» направлена на формирование следующей дополнительной компетенции:

• владение основными методами и способами ведения бухгалтерского учета в соответствии с действующими нормативными документами. Умение разрабатывать планы нивелирования негативных тенденций, выявленных в ходе проведения анализа (ДПК-3).

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

• порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;

• положения по организации и ведению учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;

• сущность, особенности и критерии управленческого учёта, общие принципы его построения;

• систему сбора, обработки и подготовки информации для различных подразделений аппарата управления организацией, состав и содержание отчетности внутренних подразделений предприятия;

• состав финансовой отчетности и порядок формирования ее показателей.

Уметь

• выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях;

• понимать, применять и оценивать действующие положения, связанные с регистрацией, оценкой и учетом активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, различных компонентов капитала, доходов и расходов организаций, определением финансовых результатов их деятельности;

использовать систему знаний о принципах управленческого учёта для систематизации данных о затратах на производство и продажи, оценки себестоимости произведенной продукции и определения прибыли;

• оценивать на примере конкретных ситуаций эффективность производства и продаж новых видов продукции, изменения объема и ассортимента продукции, работ и услуг, капитальных вложений и вложений в производственные запасы, управления затратами с помощью различного вида смет и систем бюджетирования;

• анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятия различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Владеть

• практическими навыками ведения в организациях учета внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство, готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов;

• пониманием основных концепций управленческого учета;

• приёмами и технологией обобщения информации в рамках автономной или интегрированной систем управленческого учёта в соответствии с целями и задачами менеджмента;

• методами и методикой раскрытия информации управленческого характера во внутренней отчётности подразделений организации, обеспечивая взаимосвязь с показателями индивидуальной бухгалтерской (финансовой) отчётности;

• навыками проведения финансового анализа, определять надлежащую базу для оценок в целях формулирования проблем и нахождения путей их решения.

 

Изучение дисциплины «бухгалтерский учет и анализ» состоит из трех модулей и завершается проведением экзамена по каждому модулю.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.