КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 11
Темы семинарского занятия: «Ценовая политика предприятия» Перечень формируемых и развиваемых компетенций - ПК-7
Вопросы к семинарскому занятию: 1. Приведите понятие и основные функции цены, уровня цены, структура цены. 2. Приведите факторы, влияющие на цену продукции и факторы, определяющие колебание цен. 3. Каково влияние инфляции и налоговых платежей на цену продукции. 4. Приведите характеристику методов ценообразования и методов переменных затрат. 5. Значение ценовой политики предприятия и факторы, влияющие на цену продукции предприятия. 6. Приведите методы ценообразования.
Задание 18. Предприятие выпускает продукцию вида А. Прямые материальные и трудовые затраты на единицу продукции соответственно составляют 50 руб. и 20 руб., переменные общепроизводственные затраты 10 рублей. Постоянные общепроизводственные расходы 250 тыс. руб., коммерческие общие и административные расходы предприятия составляют 200 тыс. рублей Размер желаемой прибыли 360 тыс. руб. Определить цену, если планируемый объем производства должен составить 12 0 тыс. единиц продукции.
Задание 19. Стоимость имущества предприятия равна 200 тыс. рублей, а желаемая ставка рентабельности активов 0,25. Объем производства 120 тыс. ед., а общие затраты 10050 тыс. руб. Определите цену единицы продукции?
Задание 20. Организация на основе маркетинговых исследований установила, что основные конкуренты К1, К2, К3, К4 реализовали продукцию вида «А» в следующих объемах и по следующим ценам: 2000 ед. - 5,40 руб., 1500 ед. - 5, 55 руб., 3000 ед. - 5,29 руб., 800 ед. - 5,60 руб. Определить среднее значение рыночной цены.
Задание 21. Организация на основе маркетинговых исследований установила, что основные конкуренты К1, К2, К3, К4 реализовали продукцию вида «А» в следующих объемах и по следующим ценам: 2000 ед - 5,40 руб., 1500 ед. - 5, 55 руб., 3000 ед. - 5,29 руб., 800 ед. - 5,60 руб. Определить среднее значение рыночной цены.
Семинар 12. Темы семинарского занятия: «Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия» Перечень формируемых и развиваемых компетенций - ПК-2, ДПК-3
Вопросы к семинарскому занятию: 1. Дайте определение сегментам бизнеса. 2. Показатели деятельности сегментов предприятия: доход операционного сегмента, доход географического сегмента. 3. Отчетность по сегментам. Принципы построения внутренней сегментарной отчетности. 4. Основные типы центров ответственности предприятия и критерии их деятельности. 5. Классификация центров ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций.
Тесты к семинару 12 «Оценка эффективности бизнеса и система внутреннего контроля предприятия»
1. Оценка деятельности центров ответственности будет объективной при выполнении следующих условий: а) руководство знает методику расчета показателей, по которым выполняется оценка, и их значение; б) руководству известны конкретные условия деятельности соответствующих сегментов бизнеса; в) затраты, общие для всех сегментов бизнеса (общефирменные накладные расходы), должны быть распределены между ними на справедливой основе; Ответ: а, б, в.
2. ПБУ 4/99 и ПБУ 12/2000 определяют принципы составления: а) бухгалтерской отчетности для внешних пользователей; б) бухгалтерской отчетности для внутренних пользователей; в) финансовой и статистической отчетности для внешних пользователей. Ответ – а
3. Для целей составления внешней финансовой отчетности сегменты считаются отчетными, если: а) доля их общей выручки превышает половину совокупной выручки организации; б) их общая выручка составляет 75 % совокупной выручки организации; в) их общая выручка 5% совокупной выручки организации. Ответ – в
4. Контроль в системе управленческого учета (управленческий контроль) предполагает: а) контроль за деятельностью центров ответственности в рамках общей организационной структуры предприятия; б) контроль доходов и расходов внутри центров ответственности; в) сравнение данных сегментарного планирования с сегментарной отчетностью; г) контроль за своевременным перечислением налогов в бюджет. Ответ: а, б, в
5. Отчеты, разработанные для более высокого уровня управления, не являются результатом суммирования показателей отчетов, представленных нижестоящим руководителям. Это положение верно для: а) отчетности, формируемой по центрам затрат; б) отчетности, формируемой по центрам доходов; в) отчетности, формируемой по центрам прибыли; г) отчетности, формируемой по центру ответственности любого типа. Ответ - г 6. Состав и содержание внутренней сегментарной отчетности зависит от: а) размера организации; б) ее организационной структуры; в) размера предприятия и его организационной структуры; г) степени профессиональной подготовленности управленческого персонала; Ответ: а, б, в, г
7. В отчетах, составленных по центрам прибыли, общефирменные накладные расходы: а) распределяются между сегментами согласно базе, определенной руководством; б) не распределяются между сегментами и возмещаются из валовой прибыли компании общей суммой. в) возможен любой из названных вариантов в зависимости от решения руководства. Ответ - в 8. Принцип контролируемости, лежащий в основе составления сегментарной отчетности, означает, что: а) из отчетов исключаются показатели, не регулируемые руководителем подразделения; б) в отчеты включаются лишь регулируемые показатели; в) в отчеты включаются как контролируемые, так и неконтролируемые показатели. Ответ: а, б.
9. Структурное подразделение компании поддерживает показатель рентабельности активов на уровне 20 %. Им принято решение об отказе от проекта с прогнозным значением этого показателя в 15 %. Рентабельность активов остальных бизнес-единиц компании – 10 %, по компании в целом – 12 %. Решение, принятое структурным подразделением: а) выгодно как подразделению, так и компании в целом; б) невыгодно подразделению, но выгодно компании в целом; в) невыгодно ни подразделению, ни всей компании; г) выгодно подразделению, но невыгодно компании. Ответ – г
10. Не все активы компании идентифицированы с конкретными бизнес-единицами. Это означает, что: а) уровень целевой нормы прибыли, устанавливаемый подразделениям, не должен превышать стоимость капитала компании; б) уровень целевой нормы прибыли, устанавливаемый подразделениям, должен быть выше стоимости капитала компании; в) ответ зависит от отраслевой принадлежности бизнес-единиц. Ответ - б
111. Методические рекомендации по выполнению семестрового задания для самостоятельной работы (контрольной работы) Семестровое задание направлено, прежде всего, на закрепление формируемых компетенций. Задание для студентов дифференцировано для различных форм обучения и структурировано в зависимости от учебного шифра студента. Задание 1 выполняется с помощью MicrosoftWordи MicrosoftPowerPoint. На титульном слайде указывают название вуза, факультета, кафедры, дисциплины, темы, ФИО студента, группу и ФИО руководителя (приложение 1). На 2-м слайде необходимо указать план доклада (лекции). На 3-м слайде указывают список использованных источников, в т.ч. и интернет ресурсов. При указании учебных пособий и книг в конце в скобках необходимо указать номер главы. План лекции включает тему; учебную группу; время проведения занятия; форму занятия; объем часов, отводимых на занятие; список вопросов, выносимых на лекции с разбивкой по времени (приложение 2). Задание 2 выполняется с помощью MicrosoftWord. Семестровая самостоятельная работа включает: 1. Титульный лист (приложение 1). 2. Оглавление. 3. Введение (1-2 стр.). 4. Основную часть работы. 5. Список используемой литературы. 6. Приложения (в случае необходимости). Общий объем работы (включая список литературы) 15 -45 страниц, текст размещается на одной стороне стандартного листа формата А4. Все страницы должны быть сшиты в одной папке (типа скоросшивателя). Основная часть работы состоит из 3-х разделов: 1. Презентация на тему «….» (или конспект лекции на тему «…»; 2. тесты на тему «..» (15 теоретических вопросов по 4-5 вариантов ответов (один правильный), ответы к тестам прилагаются в виде горизонтальной таблицы); 3. задачи на тему «…» (6 шт. с ответами к задачам). При оформлении работы необходимо выполнить следующие требования: Работа должна быть подготовлена в двух идентичных экземплярах. Один экземпляр, выполненный печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4, переплетается в папку (типа скоросшивателя) или скрепляется степлером. Второй экземпляр представляется на электронном носителе или пересылается по электронной почте на два адреса – адрес преподавателя и адрес кафедры kfba_ieay@mail.ru. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: слева 3 см, справа- 1,0 см, сверху и снизу – по 2 см. Шрифт: TimesNewRomanGyr, стиль Normal, размер шрифта 14pt, интервал 1,5; рисунки, схемы, графики и т.п. в формате 113x171; формулы набирать в редакторе Microsoftequation 2.0.10 кеглей без теней; сноски печатаются 10 кеглей через 1 интервал с табуляцией 0,4 и высотой 0,9 см; начинать сноски на каждой странице; нумерация текста – вверху страницы по центру. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но проставляется, начиная с введения, т.е. со стр. 3. Далее проставляется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. Каждый раздел контрольной работы необходимо начинать с новой страницы, при необходимости возможно подразделение параграфов на составные части. В заголовках не допускаются переносы слов и в конце не ставится точка. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка. Основная часть контрольной работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративных материалов (таблиц, чертежей, схем, диаграмм, гистограмм, рисунков) в различном сочетании. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т. п.) помещают в тексте в целях выявления свойств и характеристик объекта исследования или для лучшего понимания текста. Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть установлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+), вычитания Цифровая и словесная информация о нескольких объектах, представленная рядом признаков, представляется в виде одной или нескольких таблиц. Последние используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей. Таблицы имеют два уровня дифференциации текста: вертикальный – графы, горизонтальный – строки. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице; на последующих страницах повторяются номера граф. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения. Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы. Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится. Например: Таблица 1 Динамика цен на продукты Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «Продолжение таблицы 1» с обязательным указанием ее номера. Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник. Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста. Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к работе. В обязательном порядке в тексте должны быть сделаны ссылки, например: (см. рис.1), (приложение 1). Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом при необходимости помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Например: Рис.2. Алгоритм выбора управленческого решения
Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное объяснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно если в тексте приходится на них ссылаться. В тексте работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение. Приложения помещаются в конце работы и нумеруются арабскими цифры. Если приложение размещается на нескольких страницах, то следует писать «Продолжение приложения 2», «Окончание приложения 2». Научно-справочный аппарат работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки. Оформление списка производится в соответствии с требованиями, изложенными в действующих нормативно-методических материалах ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 2004); ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 2001); ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления (Минск: Межгос. совет о стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001); ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила (М.: Изд-во стандартов, 1995). Библиографические ссылки составляются на основании прил. 2 к утратившему силу в основной части, но распространяющемуся на оформление ссылок ГОСТу 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 1987). Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо. Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2 интервала. Работа защищается студентом публично перед группой студентов и преподавателем. Продолжительность доклада 8 – 15 минут. В своем выступлении на защите работы студент коротко останавливается на актуальности выбранной темы, сообщает о своих конкретных выводах, аргументирует свои возражения на возможные замечания однокурсников. По окончании доклада автор работы отвечает на вопросы преподавателя и студентов, касающиеся содержания работы и приведенных в нем материалов, а также тех тем, которые в той или иной степени были затронуты в самой работе.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |