КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная конференция труда
Структура МОТ
Объем компетенции МОТ определяется компетенцией ее органов, т. е. в соответствии со ст. 2 Устава это: 1) Международная конференция труда (далее МКТ); 2) Административный совет (далее АС); 3) Международное бюро труда (далее МВТ).
Основным органом МОТ является МКТ, поскольку она является всемирным форумом по социальным и трудовым проблемам и на ней определяется общая политика MOT. Она созывается каждый раз, когда этого требуют обстоятельства, но не реже, чем один раз в год (ст. 3 Устава МОТ), а каждые два года принимается двухгодичная программа деятельности и бюджет МОТ, состоящий из взносов государств‑членов. Обычно заседания проводятся в Женеве. В соответствии с Регламентом Международной конференции труда МКТ проходят в форме обычных сессий, но допускается проведение морских, компетенция которых ограничена[307]. МОТ считает, что труд моряков, рыбаков и портовых рабочих, больше чем труд других категорий трудящихся требует международно‑правового регулирования[308]. Международная организация труда имеет право созывать региональные конференции и создавать соответствующие региональные учреждения[309], которые она сочтет полезными для содействия осуществлению целей и задач Организации. Полномочия, функции и процедура региональных конференций определяются правилами, которые вырабатываются Административным советом и представляются на утверждение Международной конференции[310]. МКТ имеет трехстороннее представительство, т. е. на МКТ государства‑члены представлены: двумя делегатами от правительства и по одному делегату от работников и работодателей (ст. 3 Устава МОТ). Поскольку в таком соотношении голосов представители правительств имеют 50 %, это определяет их доминирующее положение в деятельности Организации. Но делегаты трех сторон независимы, нередко складываются ситуации, когда представители работников и работодателей по отдельным вопросам объединяются против представителей правительств государств, что говорит о демократичном характере деятельности МОТ. Каждого делегата могут сопровождать советники, но не более двух по каждому пункту повестки дня сессии. Когда Конференция должна рассматривать вопросы, особо касающиеся женщин, по крайней мере одним из советников должна быть женщина. Любой член Организации, ответственный за международные отношения территорий, находящихся вне метрополии, может назначить в качестве дополнительных советников к каждому из своих делегатов: лиц, назначаемых им в качестве представителей такой территории в отношении вопросов, входящих в компетенцию самих властей этой территории; лиц, назначаемых им в качестве советников по вопросам, касающимся несамоуправляющихся территорий. В случае, если территория находится под совместным управлением двух или более членов Организации, могут быть назначены лица в помощь делегатам каждого из этих членов Организации. Члены Организации обязуются назначать неправительственных делегатов и советников по соглашению с наиболее представительными профессиональными организациями предпринимателей или трудящихся данной страны, если такие организации существуют. Советники могут выступать только по поручению делегата, которого они сопровождают и по специальному разрешению председателя Конференции; они не имеют права участвовать в голосовании. Делегат может назначить одного из советников своим заместителем, сообщив об этом в письменной форме Председателю Конференции, и в таком случае этому заместителю разрешается выступать и голосовать. Имена и фамилии делегатов и их советников сообщаются Международному бюро труда правительством каждого члена Организации. Полномочия делегатов и их советников проверяются Конференцией, которая может большинством в две трети голосов, поданных присутствующими делегатами, отказаться допустить какого‑либо делегата или советника, если она сочтет, что правила назначения, определенные Уставом, не были соблюдены. Каждый делегат имеет право голосовать индивидуально по всем вопросам, рассматриваемым на Конференции. Если какой‑либо член Организации не назначил одного из двух неправительственных делегатов, которого он имел право назначить, другой неправительственный делегат имеет право присутствовать и выступать на Конференции, но он не имеет права голосовать. Если в соответствии со ст. 3 Устава Конференция откажется допустить делегата от какого‑либо члена Организации, то считается, что такой делегат не был назначен. За исключением случаев, когда Конференция на одной из своих предыдущих сессий сама примет решение относительно места созыва сессии Конференции, место созыва Конференции определяется Административным советом. Конференция избирает председателя и трех заместителей. Один из заместителей является правительственным делегатом, один – делегатом предпринимателей и один – делегатом трудящихся. Конференция устанавливает свою собственную процедуру и может назначать комитеты для рассмотрения любого вопроса и представления по нему доклада. За исключением случаев, особо оговоренных в других статьях Устава или в какой‑либо конвенции или другом акте, предоставляющем Конференции полномочия, или в соглашениях по финансовым и бюджетным вопросам, все вопросы решаются простым большинством голосов присутствующих делегатов. Если Конференция высказывается за принятие предложений по какому‑либо пункту повестки дня, она решает, следует ли придать этим предложениям форму: а) международной конвенции или б) рекомендации, если вопрос, стоящий на обсуждении, или какой‑либо его аспект не позволяют принять по нему в этот момент решение в форме конвенции. В том и другом случае большинство в две трети голосов присутствующих делегатов необходимо для окончательного принятия Конференцией конвенции или рекомендации. При выработке любой конвенции или рекомендации для всеобщего применения Конференция обязана считаться со странами, в которых климат, недостаточный уровень экономического развития или другие специфические обстоятельства создают существенно различные экономические условия. Конференция в таком случае предлагает изменения, которые она считает необходимыми ввиду особых условий этих стран. Два экземпляра конвенции или рекомендации подписываются председателем Конференции и Генеральным директором. Один из этих экземпляров хранится в архиве Международного бюро труда, а другой вручается Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. Генеральный директор посылает заверенную копию конвенции или рекомендации каждому члену Организации. В отношении конвенции: а) конвенция посылается всем членам Организации для ратификации; б) каждый член Организации обязуется в течение года с момента закрытия сессии Конференции (или, если это невозможно ввиду исключительных обстоятельств, как можно быстрее, насколько это практически возможно, но не позднее 18 месяцев с момента закрытия сессии Конференции) представить конвенцию на рассмотрение власти или властей, в компетенцию которых входит этот вопрос, для принятия соответствующего закона или для принятия мер другого порядка; в) члены Организации информируют Генерального директора Международного бюро труда о мерах, принятых в соответствии с настоящей статьей для представления конвенции компетентной власти или властям, сообщая ему все сведения о власти или властях, считающихся компетентными, и о принятых ими решениях; с) если член Организации получает согласие компетентной власти или властей, он сообщает о состоявшейся ратификации конвенции Генеральному директору и предпринимает такие меры, какие будут необходимы для эффективного применения положений данной конвенции; д) если член Организации не получает согласия власти или властей, в компетенцию которых входит этот вопрос, он не несет никаких других обязательств, за исключением обязательства сообщать Генеральному директору Международного бюро труда в соответствующие периоды, когда этого потребует Административный совет, о состоянии законодательства и существующей практике в его стране по вопросам, которых касается конвенция, о том, какие меры были приняты или намечены для придания силы любым положениям конвенции путем принятия законодательных или административных мер, коллективных договоров или любым другим путем, и о тех обстоятельствах, которые препятствуют ратификации конвенции или задерживают ее.
Голосование считается недействительным, если общее число поданных голосов меньше половины числа делегатов, присутствующих на сессии. Но ни в коем случае принятие какой‑либо конвенции или рекомендации Конференцией или ратификация какой‑либо конвенции любым членом Организации не будут рассматриваться как затрагивающие какой‑либо закон, судебное решение, обычай или соглашение, которые обеспечивают заинтересованным трудящимся более благоприятные условия, чем те, которые предусматриваются конвенцией или рекомендацией. Если при окончательном голосовании на Конференции какая‑либо конвенция не соберет большинства в две трети голосов присутствующих делегатов, тем не менее, любые члены Организации, которые этого пожелают, могут согласиться заключить такую конвенцию между собой. Каждая заключенная таким образом конвенция направляется заинтересованными правительствами Генеральному директору Международного бюро труда и Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии с положениями ст. 102 Устава Организации Объединенных Наций. Компетенция МКТ может быть классифицирована на следующие составляющие: 1) найм сотрудников 2) принятие в члены МОТ; 3) принятие поправок к уставу МОТ; 4) принятие решений по утверждению бюджета, по распределению и получению взносов МОТ 5) полномочия по регулированию собственной деятельности; 6) полномочия по формированию и регулированию деятельности других органов МОТ; 7) разработка и принятие конвенций и рекомендаций; 8) осуществление контроля над соблюдением обязательств государств‑членов МОТ.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |