КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции МОТ 1 страница
Функции МОТ можно определить как основные направления деятельности Организации для реализации уставных целей и задач. Принято выделять следующие функции МОТ: 1) нормотворческая функция; 2) контрольная функция; 3) функция технического сотрудничества; 4) научно‑исследовательская функция. Авторы, анализировавшие деятельность международных организаций предлагают и иные классификации функций[311]. Нормотворческая функция МОТ. Она выражается в заключении договоров и принятия конвенций и рекомендаций Организацией. В соответствии со ст. 39 Устава Организации имеет все права юридического лица и, в частности, право заключать международные договоры, право приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, право возбуждать судебные дела. Основным средством достижения целей указных в Уставе и в Филадельфийской декларации МОТ является разработка и принятие конвенций и рекомендаций. Такое гибкое сочетание правовых актов Организации позволяет, с одной стороны, принимать конвенцию на согласованных условиях как международный договор и, следовательно, имеет характер нормативного договора, а если их согласовать не удается, то возможно принятие рекомендации, которая не носит обязательного характера и представляет собой один из видов решений МКТ. На сегодняшний день Организация приняла 188 конвенций и 199 рекомендаций[312], которые часто в научной литературе именуют «Международным Трудовым Кодексом», «международными стандартами труда» или «Corpus Juris социальной справедливости» и т. д. Организации принимает конвенции и рекомендации на МКТ, повестка дня которой составляется АС (п. 1 ст. 14 Устава МОТ), но если Конференция решит большинством в две трети голосов присутствующих делегатов, что какой‑либо вопрос будет обсуждаться Конференцией, то этот вопрос включается в повестку дня следующей сессии (п. 3 ст. 16 Устава МОТ). Конференция высказывается за принятие предложений по какому‑либо пункту повестки дня, она решает, следует ли придать этим предложениям форму: международной конвенции или рекомендации, если вопрос, стоящий на обсуждении, или какой‑либо его аспект не позволяют принять по нему в этот момент решение в форме конвенции. В том и другом случае большинство в две трети голосов присутствующих делегатов необходимо для окончательного принятия Конференцией конвенции или рекомендации. При выработке любой конвенции или рекомендации для всеобщего применения Конференция обязана считаться со странами, в которых климат, недостаточный уровень экономического развития или другие специфические обстоятельства создают существенно различные экономические условия. Конференция в таком случае предлагает такие изменения, которые она считает необходимыми ввиду особых условий этих стран (ст. 19 Устава МОТ). Конвенции не подписываются представителями государств. Два экземпляра конвенции или рекомендации подписываются председателем Конференции и Генеральным директором. Один из этих экземпляров хранится в архиве Международного бюро труда, а другой вручается Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для помещения в депозитарий конвенций МОТ. Генеральный директор посылает заверенную копию конвенции или рекомендации каждому члену Организации. Вступают в силу конвенции МОТ в соответствии с правилами, установленными в заключительных положениях каждой конвенции[313]. Единого порядка вступления в силу конвенции МОТ не установлено. Это сделано для того, чтобы учитывать характер каждой конвенции и соответственно время, необходимое для внесения изменений в законодательства государства‑члена. Наиболее часто применяется правило конвенции МОТ вступают в силу через 12 месяцев после дня регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов МОТ[314]. Тогда конвенция вступает в силу для каждого нового участника через 12 месяцев после регистрации его ратификационной грамоты. Но кроме количества ратификационных грамот, для вступления в силу конвенций иногда требуется, чтобы среди них были ратификационные грамоты определенных государств[315]. Выход из конвенции МОТ предполагает невыполнение обязательств по конвенции которое оно ратифицировало, а также прекращение некоторых прав и обязанностей, предусмотренных Уставом МОТ. Денонсация осуществляется в форме акта, с указанием причин, который направляется Генеральному директору МВТ для регистрации. О каждой денонсации сообщается Генеральному Секретарю ООН, доводится до сведения АС, а также дается публикация в Официальном Бюллетене. В соответствии с п. 5 ст. 1 Устава МОТ, если государство ратифицировало конвенцию МОТ, то выход из МОТ не освобождает его от обязательств, вытекающих из конвенций или связанных с ней, на период, установленный конвенцией. Конвенции и рекомендации принимаются для международной защиты трудовых прав человека, как отдельных категорий работников, так и всех работников без разделения на категории, посредством внесения изменений в национальное законодательство, принятие социальных программ, совершенствование национального контроля в сфере труда и т. д. Универсальные акты МОТ (международные стандарты труда) затем становятся основной для разработки и пересмотра международных региональных актов по защите прав человека[316]и находят отражение в основных нормативно‑правовых актах национального законодательства[317]. В литературе, посвященной теоретическому исследованию МОТ, нет единого мнения о классификации конвенций и рекомендаций[318]. Следует согласиться со специалистами МОТ, что наиболее оптимальным является деление конвенций и рекомендаций на две группы – в зависимости от того какие права нашли в них отражение: на основополагающие или неосновополагающие права человека в сфере труда. Контрольная функция МОТ. В литературе по международному праву доминирует точка зрения, что институт контроля является одной из гарантий выполнения международных договорных обязательств. Суть и смысл контрольного механизма за соблюдением прав и свобод в сфере труда, гарантированных конвенциями и иными международными актами, состоит в установлении того, как это происходит в законодательстве страны и на практике (in law & in practice)[319]. Это два вида процедур, которые устанавливают степень соответствия принимаемых государствами‑членами мер для достижения целей поставленных в отдельных конвенциях и тем самым оказания помощи странам в выявлении проблем и соответственно внесения предложений о мерах по устранению проблем. Контрольная функция реализуется через процедуру докладов государств‑членов по конвенциям и рекомендациям. Каждый из членов обязуется представлять ежегодные доклады Международному бюро труда относительно принятых им мер для применения конвенций, к которым он присоединился. Эти доклады будут составляться в такой форме и содержать такие сведения, какие может потребовать Административный совет (ст. 22 Устава). Член Организации обязан сообщать Генеральному директору Международного бюро труда в соответствующие периоды, когда этого потребует Административный совет, о состоянии законодательства и существующей практике в его стране по вопросам, которых касается конвенция, о том, какие меры были приняты или намечены для придания силы любым положениям конвенции путем принятия законодательных или административных мер, коллективных договоров или любым другим путем, и о тех обстоятельствах, которые препятствуют ратификации конвенции или задерживают ее («е» п. 5 ст. 19 Устава). Кроме вышеуказанной процедуры предусмотрена процедура жалоб о несоблюдении государствами‑членами МОТ принятых обязательств (ст. 24, 26, 27–34 Устава). Любой член Организации имеет право подавать жалобу в Международное бюро труда на любого другого члена Организации, который, по его мнению, не обеспечил эффективного соблюдения конвенции, ратифицированной ими обоими в соответствии с Уставом. Если какая‑либо профессиональная организация предпринимателей или трудящихся сделает Международному бюро труда представление о том, что какой‑либо член Организации не обеспечил должным образом соблюдения конвенции, участником которой он является, Административный совет может передать это представление правительству, против которого оно сделано, и предложить ему сделать по этому вопросу такое заявление, которое оно сочтет уместным. Физическое лицо не может обращаться с жалобой, а только объединение работников или работодателей. Механизм контроля охватывает в различной степени все основные органы МОТ: МКТ, АС, МВТ, а также и специальные: Комитет экспертов по применению конвенций и рекомендаций (КЭ), Комитет Конференции по применению конвенций и рекомендаций (КК), специально создаваемые комиссии по расследованию, Комитет по свободе объединения АС (КСО[320]). Санкций за нарушение принятых государствами на себя обязательств в Уставе МОТ в чистом виде не предусмотрено, таких, например, как в виде исключения из организации или прекращения технического сотрудничества, как это предусмотрено в других специализированных учреждениях ООН. Самой важной санкцией является опубликование решения в случае, если государство не выполняет его. Следует согласиться с О.В. Гликман, что такую позицию МОТ надо расценивать как положительный момент, поскольку с точки зрения защиты прав человека крайние меры не могут быть эффективными, а наоборот, будут иметь только отрицательные последствия[321]. Функция технического сотрудничества МОТ. Техническое сотрудничество в рамках Организации осуществляется в трех формах: направление миссии прямых контактов, информационно‑просветительская деятельность (Туринский учебный центр (CINTERFOR)[322], библиотека MOT (ILO Library)[323], официальный сайт – www.ilo.org), создание многодисциплинарных консультативных групп. Научно‑исследовательская функция МОТ. Эта деятельность координируется Международным институтом социально‑трудовых исследований (International Institute for Labour Studies)[324], созданный в 1960 г., входящим в структуру МВТ. МИСТИ содействует анализу политики и общественным дискуссиям в областях, имеющим значение для МОТ и ее трехсторонних партнеров – представителями мира труда, бизнеса и правительства, а также поддерживает постоянное взаимодействие Организации с международными научными и политическими кругами[325]. И.Я. Киселев еще в 2003 г. писал, что есть все основания полагать, что развитие трудового права обязательно продолжится, поскольку в XXI в. оно преодолеет трудности, заново определит свою нишу, усовершенствует инструментарий и возродится на новой основе. В этом процессе деятельность Международной организации труда по созданию, развитию и пропаганде фундаментальных принципов и международных стандартов в сфере трудоправового регулирования необходима и незаменима. В условиях кардинально меняющего мира не менее важна роль Международной организации труда как международного института, способного оказывать России содействие в адаптации к новым экономическим, политическим и социальным явлениям[326].
Контрольные вопросы
1. Какие цели задачи стоят перед МОТ? 2. Какова структура МОТ? 3. Какие функции закреплены за подразделениями МОТ?
[1]В настоящее время ТК РФ действует с изменениями, которые были внесены 32 Федеральными законами, например от 22.07.2008 № 157‑ФЗ, от 23.07.2008 № 160‑ФЗ, от 25.12.2008 № 280‑ФЗ, от 25.12.2008 № 281‑ФЗ 30.12.2008 № 309‑ФЗ, от 30.12.2008 № 313‑ФЗ, от 07.05.2009 № 80‑ФЗ, № 167‑ФЗ, от 24.07.2009 № 206‑ФЗ, от 24.07.2009 № 213‑Ф3, от № 260‑ФЗ, от 25.11.2009 № 267‑ФЗ, от 27.07.2010 № 227‑ФЗ, от № 387‑ФЗ, от 29.12.2010 № 437‑Ф3, от 17.06.2011 № 146‑ФЗ и др.
[2]См.: Марченко М.Н. Теория государства и права. М.: ТК Велби: Проспект, 2004. С. 600.
[3]ТК РФ // СЗ РФ. 2002. № 1.
[4]Ст. 12 Федерального закона от 27.05.2003 № 58‑ФЗ (с изм. и допол.) «О системе государственной службы РФ» // Российская газета. № 104; «Федеральный закон от 02.03.2007 № 25‑ФЗ (с изм. и допол.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. № 47.
[5]ГК РФ.
[6]См. подробнее § 2 гл. 4.
[7]Большинство авторов среди основных функций выделяют социальную и производственную. См.: Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 338; Гусов K.H., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М.: Юристъ, 1999. С. 25 и др.
[8]КЗоТ России 1918 г. // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР, 1918. № 87–88. Ст. 905; КЗоТ РСФСР 1922 // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР 1922. № 70. Ст. 903; Основы законодательства Союза СССР и союзных республик о труде (Закон СССР от 15 июля 1970 г.). М.: Юрид. лит., 1970; КЗоТ РСФСР 1971. М.: Юрид. лит., 1972.
[9]Скачкова Г.С. Расширение сферы действия трудового права и дифференциации его норм. М.: МГИУ, 2003. С. 144.
[10]Федеральный закон от 30.06.2006 № 90‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Российская газета. 2006. № 146.
[11]Например, отношения по занятости и трудоустройству. Подробнее см. главу 7.
[12]См.: Гладков H., Пелешенко Ю. К вопросу о правовом регулировании отношений трехстороннего характера в сфере труда // Вопросы трудового права. 2006. № 6. С. 31; Ланина А. Предоставление временного персонала: тенденции развития рынка // Вопросы трудового права. 2006. № 6. С. 37; Шкадков А. Предоставление персонала: особенности трудовых отношений // Вопросы трудового права. 2006. № 6. С. 39; Кривой Я.В. Правовое регулирование заемного труда: международно‑правовой, сравнительный и национальные аспекты: автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 2006.
[13]См.: Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 369.
[14]Российская газета. 2004. № 162.
[15]Российская газета. 2007. № 47.
[16]Российская газета. 1996. № 91.
[17]МОТ. Конвенции и рекомендации. Т. 1. Женева, 1991.
[18]Федеральный закон от 28.03.1998 № 53‑Ф3 (с изм. и допол.) «О воинской обязанности и воинской службе» // Российская газета. 1998. № 63–64; Федеральный закон от 25.07.2002 № 113‑Ф3 (с изм. и допол.) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3030.
[19]Федеральный Конституционный Закон от 30.05.2001 № 3‑ФКЗ (с изм. и допол.) «О чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
[20]Часть 2. Ст. 72.2 ТК РФ и Федеральный закон от 21.12.1994 № 68‑ФЗ (с изм. и допол.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3648.
[21]Например, УИК РФ от 08.01.1997 № 1‑ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 2. Ст. 198.
[22]См.: Сыроватская Л.A. Трудовое право. М.: Юристь, 2001. С. 23; Трудовое право. М.: Проспект, 1997. С. 17; Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М.: Юристь, 1999. С. 27 и др.
[23]См.: Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 392.
[24]См.: Курс российского трудового права / под ред. Е.Б. Хохлова. СПб., 1996. Т 1. С. 111; Трудовое право России / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М., 2002. С. 36.
[25]См.: Соболев С.А. Метод трудового права и методология права: вопросы теории, истории. Российский ежегодник трудового права. № 1. 2005 / под ред. Е.Б. Хохлова. СПб., 2006. С. 95.
[26]С.А. Соболев утверждает (Соболев С.А. Указ. соч. С. 94), что понятие метода было выработано в 70‑е годы XX в., но представляется, что оно формировалось в начале 60‑х годов, например, см.: Явич Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961. С. 89.
[27]См.: Явич Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961. С. 90; Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, A.B. Малько. М., 1997. С. 354; Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2004. С. 567; Теория государства и права / отв. ред. В.Д. Перевалов. М., 2005. С. 176.
[28]В литературе также используются различные термины, например, позитивное обязывание, запрет и дозволение (Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 400).
[29]В теории права высказываются и другие мнения, например, что все нормы права воздействуют на отношения двумя методами: убеждения и принуждения (Теория государства и права / под ред. М.М. Рассолова, C. Лучина, Б.С. Эбзеева. М., 2000. С. 248).
[30]См.: Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, A.B. Малько. М., 1997. С. 355.
[31]Трудовое право России / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2002. С. 36.
[32]См.: Там же. С. 38.
[33]Конкретизировать метод правового регулирования уже предлагалось на уровне отдельных институтов трудового права (Глазырин В.В., Шкатулла В.И. Советское трудовое право. М., 1986. С. 10).
[34]См. также: Трудовое право России / под ред. А.М. Куренного. М., С. 30.
[35]Диффузия – проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении. (Словарь русского языка / сост. С.И. Ожегов; Под общ. ред. акад. С.П. Обнорского. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1953. С. 142).
[36]См.: Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 402.
[37]См.: Сыроватская Л.А. Трудовое право. М.: Юристъ, 2001. С. 23.
[38]См.: Смирнов О.В. Трудовое право. М.: ПРОСПЕКТ, 1997. С. 13.
[39]См.: Гусов K.H., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М.: Юристъ, 1999. С. 16.
[40]Диффузия – проникновение одного вещества в другое при их соприкосновении, см.: Словарь русского языка / сост. С.И. Ожегов; под общ. ред. акад. С.ПЛл. Обнорского. М.: Гос. изд‑во иностранных и национальных словарей, 1953. С. 142
[41]Некоторые авторы выделяют, одну какую‑либо пару как особенность метода трудового права, см.: Трудовое право России / под ред. Ю.П. Орловского и А.Ф. Нуртдиновой. М.: КОНТРАКТ – ИНФРА‑М, 2003. С. 14.
[42]Следует отметить, что единство и дифференциация правового регулирования прерогатива не только трудового права, это свойственно и другим отраслям права. См. например: Егоров Н.Д. Гражданско‑правовое регулирование общественных отношений: единство и дифференциация. Л., 1988.
[43]Разумович Н.Я. Источник и формы права // Сов. государство и право. 1988. № 3.
[44]Теория государства и права: курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и A.B. Малько. М.: Юристъ, 2000. С. 375.
[45]Российская газета. 2006. № 146.
[46]СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.
[47]Российская газета. 1999. № 90.
[48]Российская газета. 2002. № 228.
[49]Российская газета. 2007. № 47.
[50]Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 (с изм. и допол.) «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» //Российская газета. 2004. № 74. Ст. 1448.
[51]Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 153 (с изм. и допол.) «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития РФ» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1445.
[52]Подмосковные известия от 18, 19, 20, 21, 26, 27 мая 1999 г., № 87, 88, 89, 90, 93, 94.
[53]Например, Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда (принята в г. Женева 18.06.1998) // Российская газета. 1998. № 238.
[54]Российская газета. 2006. № 297.
[55]Российская газета. 2003. № 244.
[56]Российская газета. 1992. № 172.
[57]СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032
[58]Федеральный Конституционный Закон от 21.07.1994 № 1‑ФКЗ (с изм. и допол.) «О Конституционном суде Российской Федерации» // Российская газета. 1994. № 138–139.
[59]Российская газета. 2005. № 57.
[60]СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.
[61]СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663.
[62]Ведомости Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 16. Ст. 551.
[63]См.: Словарь русского языка / сост. С.И. Ожегов; Под общ. ред. акад. С.П. Обнорского. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1953. С. 543.
[64]См.: Явич Л.С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений. М., 1961. С. 45; Алексеев С.С. Проблемы теории права. Свердловск, 1972. Т. 1. С. 105; Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова, A.B. Малько. М., 1997. С. 151. и др.
[65]Советское трудовое право / под ред. А.Д. Зайкина. М.: Юрид. лит., 1979. С. 45; Трудовое право / под ред. О.В. Смирнова. М.: ТЕИС, 1996. С. 24 и др.
[66]Например, в Ст. 3 Налогового кодекса РФ зафиксирован принцип: все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
[67]Такую форму выражения принципа предлагается называть смысловым закреплением. (Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 418.)
[68]Российская газета. 1998. 16 декабря.
[69]Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 418.
[70]Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 874.
[71]Скобелкин В.Н. Трудовые правоотношения. М., 1999; Сойфер В.Г. Стабильность и динамика трудового правоотношения. М., 2004; Сойфер В.Г. Проблемы развития трудовых правоотношений в условиях рынка труда. М.: Национальный институт бизнеса, 2005; Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 520 и др.
[72]См.: Вестник ВАС Российской Федерации. 1996. № 9.
[73]См.: Конвенция МОТ № 138 1973 г. «О минимальном возрасте». (1973) // Конвенции и рекомендации. 1957–1990 г. Т. 2. Женева, 1991. С. 1703.
[74]См.: Конвенция МОТ № 138 1973 г. «О минимальном возрасте для приема на работу». Конвенция ратифицирована в 1979 г. // Конвенции и рекомендации МОТ. 1957–1990. Т. 2. М., 1991.
[75]См.: Конвенция МОТ № 182 1999 г. «О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда». Конвенция ратифицирована в 2003 г. // СЗ РФ. 2003. № 20. Ст. 1924.
[76]СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
[77]См.: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятым на работу» // Российская газета. 2002. № 140.
[78]Приказ Министерства образования РФ от 26.11.2002 № 4114 «Положение о порядке замещения должностей научно‑педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» // Российская газета. 2002. № 9.
[79]См. подробнее: Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 232.
[80]Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РФ. 1991. № 47. Ст. 1611.
[81]См.: Конвенция МОТ № 87 1948 г. «О свободе ассоциации и защите права на организацию»; Конвенция МОТ № 98 1949 г. «О применении принципов права на организацию и ведение коллективных переговоров» // Конвенции и рекомендации МОТ. 1919–1956. Т. 1. М., 1991.
[82]Тверская, 13. 2009. № 153.
[83]Подмосковные известия. 1999 г. № 87, 88, 89, 90, 93, 94.
[84]Гейхман В.Д., Дмитриева И.К. Трудовое право. М.: РПА МЮ РФ. 2002. С. 76.
[85]Трудовое право России / под ред. А.М. Куренного. М.: Юристъ, 2004. С.126.
[86]Трудовое право России / под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М.: Юристъ, 2002. С. 148.
[87]Лушникова М.В., Душников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 237.
[88]СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
[89]СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4741.
[90]Федеральный закон от 27.07.2004 № 79‑ФЗ (с изм. и допол.) «О государственной гражданской службе РФ» // Российская газета. 2004. № 162.
[91]Федеральный закон от 02.03.2007 № 25‑ФЗ (с изм. и допол.) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. № 47.
[92]Ст. 349 ТК РФ.
[93]Российская газета. 1999. 12 мая.
[94]Постановление Правительства РФ от 05.11.1999 № 1229 «О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально‑трудовых отношений» // СЗ РФ. 1999. № 46. Ст. 5572.
[95]«Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год» (утв. Решением трехсторонней комиссии по регулированию социально‑трудовых отношений от 10.12.2010, протокол № 10) // Российская газета. 2010. № 295.
[96]Конвенция и рекомендации МОТ. 1957–1990. Т. 2. М., 1991.
[97]Там же.
[98]В соответствии со Ст. 5. 29 КоАП РФ непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
[99]См.: Сошникова Т.А. Механизм защиты конституционных прав и свобод в сфере труда РФ. М.: Манускрипт, 2004. С. 15.
[100]Джиоев С.Х. Правовые проблемы содействия трудовой занятости. М.: ТК Велби: Проспект, 2006. С. 3.
[101]См.: Конвенция МОТ № 122 1964 г. «О политике в области занятости». Ратифицирована в 1967 г. // Конвенции и рекомендации МОТ. 1957–1990. Т. 2. М., 1991.
[102]ФЗ от 19.04.1991 № 1032‑1 (с изм. и допол.) «О занятости населения в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1915.
[103]Далее – Закон о занятости.
[104]Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2008. № 57.
[105]Трудовое право России / под ред. А.М. Куренного. М.: Юристъ, 2004. С. 46.
[106]См.: Сошникова Т.А. Защита профессиональными союзами трудовых прав работников. М.: Профиздат, 2004. С. 66.
[107]См.: Джиоев С.Х. Правовые проблемы содействия трудовой занятости. М.: ТКВелби: Проспект, 2006. С. 3.
[108]По данным Федеральной службы по труду и занятости // www. rostrud.ru.
[109]См.: Горбачева Ж.А. Правовое регулирование трудоустройства в Российской Федерации: дис… канд. юрид. наук. М., 1997; Джиоев С.Х. Правовые проблемы содействия трудовой занятости. М.: ТК Велби: Проспект, 2006. С. 133.
[110]См.: Яшурина Е.В. Основные особенности правоотношений по трудоустройству в России: автореф. дис… канд. юрид. наук. Пермь, 2003. С. 3.
[111]Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 156 (с изм. и допол.) «Вопросы Федеральной службы по труду и занятости» // Российская газета. 2004. № 74.
[112]Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 153 (с изм. и допол.) «Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития РФ» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1445.
[113]Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2005. № 10.
[114]www.rostrud.ru.
[115]См. также: Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 № 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятым на работу» // Российская газета. 2002. № 140.
[116]Например, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 (с изм. и допол.) «О квотировании рабочих мест» // Тверская, 13. 2004. № 156.
[117]Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2010 № 847н «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан» // Российская газета. 2010. № 249.
[118]Российская газета. 2008. № 178.
[119]Там же. № 148.
[120]Российская газета. № 151. 07.08.1997; Российская газета. № 233. 24.11.1999.
[121]Российская газета. 2002. № 140.
[122]Там же. № 196.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 7753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |