Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция отраслевой конкуренции




А). Отрасль (промышленности или сферы услуг) - это совокупность компаний, предлагающих рынку определенный продукт или группу взаимозаменяемых товаров.

Отрасли классифицируются по:

1) количеству поставщиков и степени дифференцирования товара. Отправная точка описания отрасли - определение количества продавцов и характеристики товара (однородность или высокая степень дифференциации). Известны четыре типа отраслевой структуры:

- чистая монополия – это ситуация, когда на национальном или региональном рынке определенный продукт (услугу) производит единственная компания;

- олигополия - это ситуация, характеризующаяся господством в отрасли нескольких крупных компаний (чистая олигополия - несколько компаний, производящих, по сути, одинаковые по качеству товары);

- монополистическая конкуренция – это когда имеется большое число конкурентов, выступающих с самыми разнообразными предложениями (рестораны, салоны красоты и т.д.);

- чистая конкуренция – когда на рынке оперирует множество конкурентов, предлагающих однородные товары или услуги (фондовый рынок, рынок основных сырьевых товаров);

2) высоте барьеров на пути вступления на рынок и выхода с него, препятствиям мобильности.

К основным барьерам при вступлении в отрасль («входным») относятся: потребность в крупных капиталовложениях, необходимость получения патентов и лицензий, трудности с размещением производства, необходимость иметь определенную репутацию и т.п.

Но даже если фирме удалось преодолеть «входные» барьеры, при попытке выйти на более привлекательные сегменты рынка она может столкнуться с препятствиями мобильности.

Стремясь покинуть непривлекательный рынок, фирмы также часто сталкиваются с трудностями - на этот раз с барьерами, препятствующими выходу с рынка;

3) структуре издержек. В каждой отрасли складывается определенная структура издержек производства продукции, которая в значительной степени определяет стратегию компаний. Эти компании выстраивают стратегию таким образом, чтобы максимально сократить означенные издержки;

4) степени вертикальной интеграции - это выполнение всех стадий производства конечного продукта. Вертикальная интеграция часто способствует снижению издержек и позволяет компании контролировать потоки добавленной стоимости.

5) уровню глобализации. Одни отрасли отличаются высокой степенью локализации (например, сфера обслуживания газонов); другие по своей природе глобальны (нефтяная промышленность, производство авиадвигателей, фотоаппаратов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.